Конспекты занятий по сенсорному воспитанию и развитию
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Быкова Марина Ивановна

 

Развитие сенсомоторики

«Белка учится считать»

Цель:развивать внимание, моторику пальцев рук, зрительную память, закрепить понятия «один», «много», совершенствовать двигательную активность детей, формировать умение находить в окружающей обстановке один предмет и много предметов.

Ход занятия

1. Знакомство с сюжетной игрушкой.

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

2. Упражнение «Приветствие».

Дети вместе с воспитателем берутся за руки и здороваются друг с другом:

«Ручки здороваются» — крепко пожимают руки друг другу;

«Ножки здороваются» — топают ногами;

«Глазки здороваются» — каждый ребёнок улыбаются соседу справа, слева, а затем всем остальным

«Пальчики здороваются» — поочерёдно соединяются пальцы обеих рук: большой с большим и т.д.

3. Пальчиковая игра «Белка».

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки — ритмично сгибание пальцев обеих рук

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке ушастому — поочерёдно сгибание пальцев, начиная с большого.

4. Игра «Один — много».

Белка в гости к нам пришла

И картинки принесла.

На подносе лежат карточки с изображением одного предмета, перевёрнутые рисунком вниз. На ковре разложены карточки с изображением тех же предметов, но во множественном числе, повёрнутых рисунком вверх. Каждый ребёнок выбирает себе карточку с изображением одного предмета, показывает и называет её, а затем ищет карточку с изображением множества этих же предметов.

5. Подвижная игра «Паровоз».

Дети выстраиваются паровозиком и топающим шагом перемещаются по группе.

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чух-чух, чух-чух,

Далеко я укачу.

Воспитатель. Сколько у нас паровозов? (Один.) Сколько у паровоза вагончиков? (Много.)

6. Игра «Путешествие».

Воспитатель. Белка совсем не умеет считать и очень просит вас, ребята, чтобы вы её этому научили. Дети вместе с белкой отправляются в путешествие по группе.

1-я остановка «Игрушки».

Сколько больших пирамид? (Одна.)

Сколько мишек на полочке? (Много.)

Сколько неваляшек? (Одна.)

Сколько машинок в гараже? (Много.)

2-я остановка «Кукольный домик».

Сколько кукол в доме? (Много.)

Сколько колясок? (Одна.)

Сколько тарелок на столе? (Много.)

Сколько кружек? (Одна.)

Воспитатель. Путешествие заканчивается, у нас конечная

 

 

РАЗВИТИЕ СЕНСОМОТОРИКИ

«В гостях у мишки»

Знакомство с сюжетной игрушкой.

Цель: вызвать заинтересованность к предстоящей деятельности, концентрация внимания.

Пальчиковая игра «Маша варит кашу».

Цель: развивать внимание, моторику кистей и пальцев рук.

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу

Кошке — в чашку,

Жучке — в плошку,

А коту — в большую ложку.

В миску — курицам, цыплятам

И в корытце — поросятам.

Игра «Пальчиковый бассейн».

Цель: учить искать в зерне предмет, показывать и называть его. Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), развивать моторику пальцев рук, тактильное восприятие.

Кто-то в нашу дверь стучит,

Очень громко он рычит.

Неуклюжий, косолапый,

Всю зиму сосёт он лапу.

В группу на тележке ввозят медведя, рядом стоит ёмкость с зерном.

Дети по очереди достают из ёмкости с зерном любую геометрическую фигуру, показывают и назы­вают её и цвет.

Подвижная игра «Мишка косо­лапый».

Цель: совершенствовать двигательную активность детей, продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Мишка косолапый по лесу идёт (идут, переваливаясь с ноги на ногу),

Шишки собирает, песенку поёт (идут, имитируя поднятие шишек).

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб (на слово «лоб» кулак поднести колбу)

Мишка рассердился, и ногою — топ (на слово «топ», сильно топнуть ногой)!

Игра «Чаепитие».

Цель: закреплять представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), раз­вивать зрительное внимание.

Мишка деток приглашает

В гости на чаёк

Только стол он не накрыл —

Ну и куманёк!

Мишке, детки, помогите,

Чашку к блюдцу подберите.

На одном столе лежат картинки с чашками, украшенными геометрическими фигурами, на другом — блюдца с соответствующим узором. Дети по очереди подходят к столам и подбирают чашку к блюдцу с изображёнными на них одинаковыми геометрическими фигурами (круг, треугольник, ква­драт).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensor_konsp.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие сенсомоторики

«Белка учится считать»

Цель: развивать внимание, моторику пальцев рук, зрительную память, закрепить понятия «один», «много», совершенствовать двигательную активность детей, формировать умение находить в окружающей обстановке один предмет и много предметов.

Ход занятия

1. Знакомство с сюжетной игрушкой.

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

2. Упражнение «Приветствие».

Дети вместе с воспитателем берутся за руки и здороваются друг с другом:

«Ручки здороваются» — крепко пожимают руки друг другу;

«Ножки здороваются» — топают ногами;

«Глазки здороваются» — каждый ребёнок улыбаются соседу справа, слева, а затем всем остальным

«Пальчики здороваются» — поочерёдно соединяются пальцы обеих рук: большой с большим и т.д.

3. Пальчиковая игра «Белка».

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки — ритмично сгибание пальцев обеих рук

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке ушастому — поочерёдно сгибание пальцев, начиная с большого.

4. Игра «Один — много».

Белка в гости к нам пришла

И картинки принесла.

На подносе лежат карточки с изображением одного предмета, перевёрнутые рисунком вниз. На ковре разложены карточки с изображением тех же предметов, но во множественном числе, повёрнутых рисунком вверх. Каждый ребёнок выбирает себе карточку с изображением одного предмета, показывает и называет её, а затем ищет карточку с изображением множества этих же предметов.

5. Подвижная игра «Паровоз».

Дети выстраиваются паровозиком и топающим шагом перемещаются по группе.

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чух-чух, чух-чух,

Далеко я укачу.

Воспитатель. Сколько у нас паровозов? (Один.) Сколько у паровоза вагончиков? (Много.)

6. Игра «Путешествие».

Воспитатель. Белка совсем не умеет считать и очень просит вас, ребята, чтобы вы её этому научили. Дети вместе с белкой отправляются в путешествие по группе.

1-я остановка «Игрушки».

Сколько больших пирамид? (Одна.)

Сколько мишек на полочке? (Много.)

Сколько неваляшек? (Одна.)

Сколько машинок в гараже? (Много.)

2-я остановка «Кукольный домик».

Сколько кукол в доме? (Много.)

Сколько колясок? (Одна.)

Сколько тарелок на столе? (Много.)

Сколько кружек? (Одна.)

Воспитатель. Путешествие заканчивается, у нас конечная

РАЗВИТИЕ СЕНСОМОТОРИКИ

«В гостях у мишки»

Знакомство с сюжетной игрушкой.

Цель: вызвать заинтересованность к предстоящей деятельности, концентрация внимания.

Пальчиковая игра «Маша варит кашу».

Цель: развивать внимание, моторику кистей и пальцев рук.

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу

Кошке — в чашку,

Жучке — в плошку,

А коту — в большую ложку.

В миску — курицам, цыплятам

И в корытце — поросятам.

Игра «Пальчиковый бассейн».

Цель: учить искать в зерне предмет, показывать и называть его. Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), развивать моторику пальцев рук, тактильное восприятие.

Кто-то в нашу дверь стучит,

Очень громко он рычит.

Неуклюжий, косолапый,

Всю зиму сосёт он лапу.

В группу на тележке ввозят медведя, рядом стоит ёмкость с зерном.

Дети по очереди достают из ёмкости с зерном любую геометрическую фигуру, показывают и называют её и цвет.

Подвижная игра «Мишка косолапый».

Цель: совершенствовать двигательную активность детей, продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Мишка косолапый по лесу идёт (идут, переваливаясь с ноги на ногу),

Шишки собирает, песенку поёт (идут, имитируя поднятие шишек).

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб (на слово «лоб» кулак поднести колбу)

Мишка рассердился, и ногою — топ (на слово «топ», сильно топнуть ногой)!

Игра «Чаепитие».

Цель: закреплять представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), развивать зрительное внимание.

Мишка деток приглашает

В гости на чаёк

Только стол он не накрыл —

Ну и куманёк!

Мишке, детки, помогите,

Чашку к блюдцу подберите.

На одном столе лежат картинки с чашками, украшенными геометрическими фигурами, на другом — блюдца с соответствующим узором. Дети по очереди подходят к столам и подбирают чашку к блюдцу с изображёнными на них одинаковыми геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы "Вместе весело играть"

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы....

Традиционное комплексное занятие по сенсорному воспитанию и развитию детей дошкольного возраста «Прогулка по лесу»

Сенсорное развитие ребёнка было и остаётся моментом, определяющим темп и динамику всего познавательного развития на всех последующих этапах его детства. Это удивительный источник обогащения детского с...

Комплекс занятий по сенсорному воспитанию и развитию действий с предметами "Во саду ли, в огороде".

Ранний дошкольный возраст можно назвать возрастом чувственного познания окружающего мира. В этом периоде происходит становление всех видов восприятия – зрительного, тактильно – двигательного, слуховог...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию и развитию речи детей в первой младшей группе «Собери лепестки по цвету»

Занятия по сенсорному воспитанию и развитию речи детей в первой младшей группе"Собери лепестки по цвету"  Программное содержание.-Учить детей рисовать предмет круглой  формы...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию и развитию речи детей в первой младшей группе На Teмy: «Собери цветок»

Учить детей рисовать предмет круглой  формы, и закрашивать его.-Учить детей знанию основных цветов (красный, желтый, черный)...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в сочетании с развитием речи

Сенсорное воспитание в сочетании с развитием речи...