План-конспект занятия по математике на тему: "Скоро в школу". подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Фарукшина Фания Галиаскаровна

Закрепить представление у детей о составе числа 20 из двух меньших чисел. Закрепить знания детей о последовательности дней недели, месяцев года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План - конспект  

занятия по математике

в подготовительной группе

на тему: «Скоро в школу».

Воспитатель

Фарукшина Фания Галиаскаровна

МБДОУ №28

«Снежинка»

г. Набережные Челны

     Программное содержание: продолжать учить детей составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

     Закрепить представление о составе числа 20 из двух меньших чисел.                                Закрепить знания детей о последовательности дней недели, месяцев    года.

    Совершенствовать умение ориентироваться на листе клетчатой бумаги.      Способствовать развитию познавательных процессов: внимания, памяти, речи, мышления.

    Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

    Материал: карточки на каждого ребенка с числами от 0 до 20, таблица на логику, лист клетчатой бумаги с нарисованным сундуком, простой карандаш.

                                               Ход занятия.

I часть. Дети, вы уже большие, скоро пойдете в школу. Представьте, что здесь у нас класс. Чтоб попасть в класс нужно из двух меньших чисел составить число 20. Берите «билеты» с числами и найдите себе пару.

II часть.

1. Какой сегодня день недели?

2.  Какой день недели между вторником и четвергом?

3. Сколько дней мы будем в пути, если во вторник отправимся, а вернемся в субботу?

4. Назовите пять дней недели, не называя чисел, ни названия дней (вчера, сегодня, завтра и т.д.)

5. Назовите все месяцы года.

6. К какому времени года относится месяц май?

7. Когда вы пойдете в школу?

III часть. А теперь давайте составим и решим задачи вместе.

IV часть. Физминутка.

Давайте, отдохнем и поиграем в игру «Хлоп ладошка»

Вот у нас игра, какая: хлоп  ладошка, хлоп другая.

Правой  правую ладошку мы пошлепаем немножко.

А потом ладошкой левой, ты хлопки погромче делай

А потом, потом, потом левой правую  побьем.

V часть. Дети перед вами письмо в школу, но мы его напишем не буквами, а условными знаками. Письмо нужно написать правильно, быстро и аккуратно за 2 минуты. Сначала давайте потренируемся. Ориентируемся на песочные часы.

VI часть. Игра «Угадай число» Я загадала число, к нему прибавила 12, получилось 19. Какое число я загадала? (3-4 задания)

VII часть. А сейчас берите лист бумаги с нарисованным сундуком и переходим к следующему заданию.

  1. От указанной точки  1 клетка вверх
  2. 2 клетки вправо вверх наискосок
  3. 1 клетка вправо
  4. 2 клетки вправо вниз наискосок
  5. 4 клетки вправо
  6. 2 клетки вверх
  7. 1 клетка вправо
  8. 2 клетки вниз
  9. 1 клетка вправо
  10.  1 клетка вверх
  11.  1 клетка вправо
  12.  1 клетка вниз
  13. 1 клетка вправо
  14.  1 клетка вниз
  15. 2 клетки влево
  16.  1 клетка вниз
  17. 1 клетка влево
  18.  1 клетка вверх
  19.  5 клеток влево
  20.  2 клетки влево вниз наискосок
  21.  1 клетка влево
  22.  2 клетки влево вверх наискосок

Что у вас получилось? Правильно вы получаете ключ к знаниям.

Я надеюсь, что у вас будут желания, вы откроете этот сундук и получите багаж знаний.

Что больше всего понравилось вам на занятии?

Вы сегодня были внимательными, умными учениками в классе.

Надеюсь, в школе будете учиться только на «5»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект итогового занятия-развлечения по народному декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе

продолжать развивать интерес детей к народному декоративно – прикладному искусству...

План-конспект интегрированного занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе

План-конспект интегрированного занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе...

"Математика в дороге». Интегрированное занятие по математике и обучению детей ПДД в подготовительной группе

Сформировать у детей представление о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они смогли бы распознать эти фигуры; развивать умение наблюдать и сравнивать. закрепить ...

План-конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Красная Шапочка»

Цели:1. Закреплять счет в пределах 10, умение сопоставлять цифру с количеством.2. Закреплять практическое умение составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги. Учить аккуратно накле...