Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы: "Счастливый случай".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Кокче Севиль Муртазаевна

 

Цель занятия:

Создать эмоционально -  положительный настрой.

Развивать  внимание, речь,  логическое мышление, опираясь на полученные знания и умения.

Развивать смекалку, быстроту реакции, зрительное внимание.

Упражнять детей в решении задач.

Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения, добиваясь определенного результата.

Воспитывать чувство коллективизма и умение сопереживать за успех команды.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Счастливый случай.

(интеллектуальная игра для подготовительной группы)

Цель занятия:

Создать эмоционально -  положительный настрой.

Развивать  внимание, речь,  логическое мышление, опираясь на полученные знания и умения.

Развивать смекалку, быстроту реакции, зрительное внимание.

Упражнять детей в решении задач.

Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения, добиваясь определенного результата.

Воспитывать чувство коллективизма и умение сопереживать за успех команды.

Оборудование:

Игры: «Листик», «Найди пару варежке», «Говорящие зигзаги», «Найди соседей числа», «Найди лишнее», «С двумя обручами - блоки Дьенеша», «Веселый счет», математические задачки.

Ход занятия:

Дорогие ребята и гости, я рада приветствовать вас на игре «Счастливый случай». Поприветствуем команды наших игроков (под музыку выходят команды и выстраиваются возле отведенных мест и произносят свои приветствия).

   Команда: «Почемучки»

            Мы, ребята - дошколята.

            Не боимся мы преград.

            Любим в игры мы играть

            Дружно, честно побеждать.

   Команда: «Любознайки»

            Мы, команда хоть куда

            Нас удача ждет всегда.

            Будем мыслить, убеждать

            И в финале побеждать.

 Сегодня мы с вами проверим наши знания в умении решать задачи, подбирать правильно числа и  цифры, складывать различные фигуры из геометрических фигур и многое другое. В завершении игры,   посмотрим, чья из команд оказалась  более эрудированной.

Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. За правильно выполненное задание команды получат звезду.

И пусть сильней кипит борьба

Острей соревнования.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания!

     Для того чтобы понять, какая из команд начнет игру первой, я предлагаю разминку. Та  команда, которая выполнит задание первым, дает сигнал молоточком.

Разминка: «Веселый счет».

Цель: развивать смекалку, сообразительность, мышление, умение самостоятельно делать выводы.

(воспитатель задает вопросы командам)

- сколько хвостов у четырех котов?


(4)

-из-за забора видны 4 заячьих уха. Сколько зайцев за забором?               

(2)

- чего на поле больше ромашек или цветов?                                  

- сколько ушей у двух мышей?

(4)


-сколько лап у двух медвежат?

(8)

Воспитатель определяет, какая команда начнет игру первой.

1 ТУР.  

«Математические задачки».

Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение самостоятельно делать выводы.

(воспитатель задает задачки каждой команде поочередно)

     Три пушистых кошечки

     Улеглись в лукошечке.

     Тут одна к ним прибежала.

     Сколько кошек вместе стало?        (4)

    У домика утром два зайца сидели

    И дружно веселую песенку пели.

    Один убежал, а второй вслед глядит.

    Сколько у домика зайцев сидит?    (1) 

   


    Четыре зайца шли из школы,

     И вдруг на них напали пчелы.

     Два зайчика спаслись едва,

     А сколько не успело?                      (2)                                                                

   

   Четыре гусёнка и двое утят

    В озере плавают, громко кричат.

    А ну, посчитай поскорей -

    Сколько всего в воде малышей?    (6)     

 

     Подарил утятам ежик        

     Пять подснежников весенних.

     Кто ответит из ребят,

     Сколько было всех утят?                (5)         

   

    Четыре спелых груши

     На веточке качалось

     Две груши снял Павлуша,

     А сколько груш осталось?              (2)

-На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько овощей лежало на столе?

-У березы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек?

Чтобы кошка ножки не промочила,

                             Сколько бы сапожек она купила?                          (4)

Четыре вороны на крышу сели,

И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело:

                                Сколько их на крышу село?                                 (5)

   

Подведение итога.

 Воспитатель оценивает правильность ответов каждой команды звездой.

Воспитатель предлагает задачки для болельщиков.

2 ТУР.

Игра «Листик».

Цель: развивать внимание, зрительно – моторную координацию, логическое мышление, мелкую моторику, умение работать по правилам, умение самостоятельно делать выводы.

(Каждая команда получает набор карточек и три образца, по которому нужно собрать определенный рисунок).

Подведение итога.

Воспитатель оценивает результаты работы команд за игру.

А теперь, ребята, я предлагаю немного отдохнуть(дети выходят в центр групповой комнаты).

Физминутка:

(под счет дети выполняют движения) 

Раз, два – острова

Три, четыре – мы приплыли.

Пять, шесть – сходим здесь.

Семь, восемь – сколько сосен.

Девять, десять – мы в пути.

До-счи-тал до де-ся-ти.

3 ТУР.

Игра «Найди соседей числа»

Цель: закреплять счет в пределах десяти, мышление, внимание, творческие способности, умение самостоятельно делать выводы.

(командам выдаются «вагоны» и набор чисел от 1до 10, нужно подобрать соседей определенного числа)

Подведение итога

Воспитатель оценивает результаты работы команд за игру.

Игра «Говорящие зигзаги»

Цель: закреплять умение соотносить число с количеством предметов, классифицировать их по цвету, закреплять счет в пределах десяти. умение самостоятельно делать выводы.

(каждая команда должна собрать карточки «пазлы», соединяя количество с числом).

  

Подведение итога.

Воспитатель оценивает результаты работы команд за игру.

4 ТУР.

Игра «Найди лишнее»

 Цель: развивать логическое мышление, учить выделять лишний предмет по определенному признаку, умение самостоятельно делать выводы.

(командам раздаются карточки, свой ответ дети должны объяснить)

 Предлагаются карточки для болельщиков.

Подведение итога.

Воспитатель оценивает результаты ответов команд за игру

Игра «С двумя обручами»

Цель: закреплять знания о цвете, форме, размере используя блоки Дьенеша; развивать логическое мышление, внимание, умение самостоятельно делать выводы.

(используя два обруча дети учатся классифицировать блоки по нескольким признакам)

В первой области находятся все желтые фигуры;

во второй все круглые фигуры;

в третьей только желтые круглые фигуры.

Подведение итога.

Воспитатель оценивает результаты работы команд за игру.

Динамическая пауза (игра проводится стоя в кругу).

Игра «Найди пару варежке».

Цель: развивать внимание, ловкость, сообразительность, умение находить одинаковые предметы по двум или нескольким признакам.

(каждый игрок берет по одной варежке и по сигналу находит себе пару, команды и болельщики играют вместе)

5ТУР.

Игра «Сложи круг»

Игра «Сложи Квадрат»

Цель: развивать внимание, зрительно – моторную координацию, логическое мышление, мелкую моторику, умение работать по правилам, умение самостоятельно делать выводы.

(команды должны собрать геометрические фигуры, разрезанные на несколько частей).

Подведение итога.

Воспитатель оценивает результаты работы команд за игру.

Вот и закончилась игра

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в игре нашей отличился.

Подведение итогов игры.

Воспитатель вместе с детьми  подсчитывает количество звезд каждой команды, объявляет победителей.

Награждение победителей.

(игроки получают медали «самый умный игрок»)

В завершении нашей игры я приглашаю всех на танец «Дружбы».

(все дети выходят на середину групповой комнаты для танца)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 35

 муниципального образования Темрюкский район.        

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ  ИГРА:

                         

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ  ГРУППА

                       

Воспитатель:

Кокче С.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы: «Большие буквы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому и социально- личностному  развитию детей, в содержание которого входят задания и упражнения по формированию у дете...

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы "Хочу все знать!"

Итоговая интеллектуальная игра "Хочу все знать!" проводится с детьми подготовительной группы в конце учебного года. Цель - способствовать развитию познавательной активности....

КОНКУРС- ИГРА для родителей подготовительной группы «Счастливый случай»

КОНКУРС- ИГРА  для родителей подготовительной группы  «Счастливый случай»Цели: оптимизировать детско-родительское взаимодействие, привлекать родителей к участию в мероприятиях детского...

Интеллектуальные игры для детей подготовительной группы «Занимательная математика»

В пособии представлены интеллектуальные игры, которые развивают пространственное воображение, логику, мышление детей; формируют навыки сотрудничества со сверстниками.Пособие адресовано педагогам дошко...

Конспект интеллектуальной игры для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»(тема "Великая Отечественная Война")

Материал может быть использован на занятиях по гражданско -патриотическому воспитанию старших дошкольников.В материал разработан с помощью ИКТ в соответствии ФГОС ДО....

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы,посвящённая Дню космонавтики

Конспект иргы между двумя командами,которые отвечают на вопросы по теме: "Космос",отгадывают загадки,выполняют задания на внимание,дидактические игры и в конце игры выстраиваются в" Парад планет"....

"Большая игра". Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы.

Цель: Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.Программные задачи:1.Способствовать углублению и обобщению имеющихся знаний детей о живой и не живой природе. Показ...