Занятие по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Подготовимся испечь разное печенье»
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

Сусь Ольга Анатольевна

 

 

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Подготовимся испечь разное печенье»

 

 

Программное содержание:

·        Продолжать измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.

·        Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.

·        Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

·        Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.

 

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Миска с мукой, банка, поднос, макет часов, пятиугольник, шестиугольник.

Раздаточный материал. Миска с мукой (в миске 10 чайных ложек муки), банки, чайные ложки, макеты часов, тетради в клетку с образцом задания, карандаши, многоугольники, круги.

 

Ход занятия.

1 часть.

Игровое упражнение «Готовим муку для выпечки печенья».

 

Воспитатель.

- Ребята, как вы думаете, из чего пекут печенье? (Ответы детей).

Правильно из муки. Вот и я предлагаю вам заготовить муку для выпечки печенья. Для измерения количества муки в миске я предлагаю вам взять чайные ложки. И чайной ложкой будете пересыпать муку из миски в банку, считая, сколько чайных ложек муки пересыпали, и на каждую ложку выкладывать на стол один круг. Согласны? (Ответы детей). Тогда приступаем к заданию.

Дети выполняют задание. По окончании измерения они пересчитывают круги и выясняют, сколько чайных ложек муки было в миске.

 

- Давайте теперь посчитаем, сколько ложек муки было в миске. (Ответы детей). А теперь я измерю количество муки в миске.

 

Воспитатель тоже измеряет количество муки в миске, сознательно нарушая правила измерения (чайную ложку насыпает с горкой). Дети считают количество мер: у воспитателя оказывается меньше ложек муки.

Воспитатель.

- Ребята, скажите, а почему так получилось? (Ответы детей). Давайте исправим ошибку в наполняемости меры.

 

-А теперь я предлагаю вам отсыпать из банки в миску 5 чайных ложек муки (без использования кругов) и пересыпать муку из своей миски в мою миску.

Дети выполняют задание.

 

2 часть.

Игровое упражнение «Определяем время выпечки».

 

Воспитатель.

Воспитатель показывает детям макет часов и спрашивает детей

-Что изображено на часах? (Ответы детей). Что показывает длинная стрелка? (Минуты). Что показывает короткая стрелка? (Часы).

 

- Посмотрите, я сейчас установлю на часах время начала выпечки печенья, а вы назовете его.

 Воспитатель устанавливает 10.00 часов и уточняет положение часовой и минутной стрелки. Дети называют время, установленное на часах.

 

- А теперь установите на своих макетах часов время, когда будет готово печенье (через час -11.00).

Дети устанавливают время самостоятельно и поясняют свои действия.

Физкультминутка.

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения:

Руки к верху поднимаем,

А потом их опускаем.

А теперь их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, топай веселей.

 

3 часть.

Игровое упражнение «Определяем форму печенья»

 

Воспитатель.

- Прежде, чем печь печенье, надо определить какой формы оно будет. Для этого найдите в своих математических наборах все треугольники и четырехугольники.

Дети выполняют задание.

- А теперь, назовите эти геометрические фигуры одним словом. (Многоугольники).

 

- Ребята, посмотрите на доску. На не висят еще одни геометрические фигуры. Сколько углов у первой фигуры?

Как можно назвать ее по количеству углов?  (Пятиугольник).

Сколько углов у второй фигуры?

Как можно назвать ее по количеству углов?  (Шестиугольник).

Как можно назвать обе фигуры одним словом? (Многоугольники).

 

4 часть.

 

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите на доску. На доске начерчены клетки.

 Какой формы клетка? (Квадратная).

Что есть у квадрата? (Стороны, углы).

Как называются стороны квадрата? (Верхняя, нижняя, правая, левая стороны).

Как называются углы квадрата? (Левый верхний угол…).

 

5 часть.

Работа в тетрадях в клетку.

 

Воспитатель.

- Ребята, откройте свои тетради. Что изображено в клетке? (Точка).

В каких углах расположены точки? (В левом верхнем углу).

Сколько клеток пропущено между точками? (Одна).

Дорисуйте точки до конца строки с интервалом в одну клетку.

 

Дети выполняют задание в тетрадях.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «В гости к царю - Считаю»

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных особенностей  дошкольников. В игровой форме дети закрепляют  знание последовательности чисел в пределах 10; знание состава числа 7...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема:"Математический аукцион".

Используя метод соревнования, совершенствовать знания и умения детей в решении задач и примеров, выполнении логических заданий....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Научим Незнайку считать»

Конспект занятия по ФЭМП с детьми 6-7 лет на закрепление пройденного материала...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект занятия по ФЭМП в смешанной дошкольной группе на тему Подготовимся испечь разное печенье

Программное содержание:·        Продолжать измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.·        Про...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Подготовимся испечь разное печенье»

Программное содержание:Образовательные задачи:  ·        Продолжать измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.·...