Из опыта работы. НОД познавательного характера по математическому развитию с детьми подготовительной группы «Космическое путешествие».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Цели данной работы:

  • формировать умения решать задачи  на сообразительность;
  • использовать дидактические игры на логическое мышление, развитие мелкой моторики рук;
  • закрепить порядковый счет в пределах 5, умение рисовать геометрические фигуры одинаковые по количеству, но разные по форме, умение использовать цифры последовательно от 1 до 7;
  • развивать у детей настойчивость, целеустремленность;
  • воспитывать умение добиваться цели общими достижениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦРР д/с №8 г.Курганинск

Из опыта работы.

НОД познавательного характера по математическому развитию с детьми подготовительной группы

«Космическое путешествие».

                                                                                     

                                                                                        Воспитатель: Гусева Л.Н.

Программные задачи:

  1. формировать умения решать задачи на сообразительность;
  2. использовать дидактические игры па логическое мышление, развитие мелкой моторики рук;
  3. закрепить порядковый счет в пределах 5, умение рисовать геометрические фигуры одинаковые по количеству, но разные по форме, умение использовать цифры последовательно от 1 до 7;
  4. развивать у детей настойчивость, целеустремленность;
  5. воспитывать умение добиваться цели общими достижениями.

Оборудование: звезда, разрезная картина космического корабля, план-схема (на каждого ребенка), танграмм животные (на каждого ребенка), карточки с точками и цифрами от 1 до 7 (на каждого ребенка), карточки с силуэтами зайцев (па каждого ребенка), карточки с изображением ракушек (на каждого ребенка).

Литература: «Сказочная угадайка» М. Ф. Моисеева, А. И. Федорова.; «Формирование математических представлений» Т. Л. Фалькович,

 Л. П. Барылкина.

Предварительная работа: игры с геометрическим конструктором; связь с развитием речи (составление вопросительных предложений, знакомство с вопросительным знаком); работа в тетрадях; беседы; индивидуальная работа.

Ход занятия.

Орг. Момент.

- Ребята, посмотрите, у вас в шкафчиках есть карточки с кружками. Возьмите их. У кого меньше 5 кружков, пройдут в игровую зону, и будут тихо заниматься любым видом деятельности. У кого 5 кружков подойдите ко мне.

-Ребят, посмотрите, какая красивая звезда. Это послание с другой планеты. Инопланетяне потерпели аварию и просят о помощи. Их космический корабль разбился, а осколки разбросало по всей земле. Поможем им?

-Тогда отправляемся в интересное путешествие. За каждое правильно выполненное задание мы получим осколки корабля. У каждого будет свое рабочее место, и у каждого план-схема, а в стаканчиках цветные фломастеры (карандаши). Начинаем путь. Готовы?

-Первое   задание.   Нам   необходимо   провести   путь,   с   наименьшим количеством точек, красным фломастером.

 Вопросы детям:

-Сколько всего дорог па плане?

-Какая по счету дорога с наименьшим количеством точек?

- К чему привела? (к конверту)

-Что изображено на конверте? ( животные)

-Давайте соберем животных? (танграмм)

- Какие получились животные? (лиса, заяц, собака)

- Вы все правильно сделали, и мы получаем осколки корабля.

- Что делаем дальше.

-Отправляемся по схеме вперед. Следующая дорожка, какая по количеству точек?

-Берем коричневый карандаш и проводим путь.

- Куда она нас привела?

-Ребята, посмотрите, в горах туман и гор не видно, но нам надо идти вперед. Возьмите карточки с точками и цифрами. Вы сможете правильно пройти горы, если последовательно соедините все точки от 1 до 7. ( Дети соединяют последовательно цифры, которые находятся на разной высоте. Получаются горы разной высоты )

-Какие по высоте получились горы? ( высокие и низкие )

-Справились с заданием и получаем осколки корабля!

-Что делаем дальше? ...

- Следующая дорожка, какая по количеству точек? Берем оранжевый фломастер и находим путь.

-Куда привела пас дорога? (к вопросу)

- Здесь нам необходимо решить веселые задачки.

На крыльце сидел щенок,

 Греет свой пушистый бок.

 Прибежал еще один.

 И уселся рядом с ним...(2)

На качели, на качели

 В зоопарке звери сели,

 2 пятнистых леопарда

Солнцу улыбаются.

И со старым добрым львом, весело катаются.(3)

Ну-ка, сколько здесь ребят

На горе катаются?

 Трое в саночках сидят

 Один дожидается. (4)

4 краски есть у Сани,

 Одна у маленького брата.

 Все краски посчитайте сами,

 Ну, постарайтесь-ка, ребята!(5)

Пять малюсеньких котят,

 Что дают им - все едят,

 А один сметаны просит.

 Сколько же тогда котят?(6)

Ежик шел по лесу, шел,

На обед грибы нашел.

6 под березой, 1 у осины.

Сколько их будет в плетенной корзине? (7)

-Молодцы, знаете задачки. И за это мы получаем части космического корабля. А теперь немного отдохнем.

Физ. минутка.

 Аист, аист длинноногий,

 Покажи домой дорогу.

 Аист отвечает:

 -Топни правою ногой,

 -Топни левою ногой,

 -Снова правою ногой,

-Снова левою ногой

И тогда придешь домой.

-Отдохнули? Продолжим наши поиски. Идем дальше в путь. Берем синий фломастер. Следующая дорожка, какая по количеству точек? (четвертая)

- Идем по ней.

- Куда нас привела синяя дорожка? (к озеру с ракушками)

-Ребята, возьмите карточку с ракушками. Посмотрите, какие они красивые. Только узор на одной половине, а на второй его нет. Давайте украсим вторую половину ракушки и нарисуем столько же геометрических фигур, сколько на первой половине, только другой формы.(ракушки из двух половинок на одной нарисован узор из одинаковых геометрических фигур, дети рисуют узор из других фигур)

-Все справились. Что вы сейчас сделали? ...

- Какие геометрические фигуры нарисовал ? (спрашиваю нескольких детей)

-И с этим заданием вы справились. Получаем за это еще осколки корабля

-У нас осталась последняя дорожка. Какая она по количеству точек? (пятая)

-Давайте возьмем зеленый карандаш и пройдем последний, пятый путь. Куда привела нас пятая дорожка? (на полянку к зайцам)

-Возьмите карточку с силуэтами зайцев. Сколько их? (3)

- Вам надо заштриховать зайцев разными видами штриховки. Ребята, вспомните, какие виды штриховки вы знаете? ( с лева па право, сверху вниз, наискось)

-Как заштриховали первого, второго, третьего? (ответы детей)

-Вы справились с заданием. Вот последние осколки корабля. Наше

путешествие закончилось. Оно было интересным, увлекательным. Что мы сегодня делали?

Итоги.

1. Собирали животных.

2. Рисовали горы по точкам.

3. Решали интересные задачки.

4. Рисовали узор ракушкам.

5. Штриховали зайчат.

-Мы справились со всеми заданиями и помогли инопланетянам. Теперь соберем космический корабль по осколкам, (под музыку дети собирают корабль)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Космическое путешествие»

Развивать творчество, воображение, фантазию и самостоятельность в работе;Учить отражать тему в определенной взаимосвязи предметов...

Методическая разработка "Путешествие в страну математики". Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию с детьми подготовительной группы.

Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Конспект ОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие) Тема: «Путешествие по Земному шару» (с использованием блоков Дьенеша)

Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие)Тема: «Путешествие по Земному шару»(с использов...

Описание опыта работы по созданию системы раннего математического развития детей дошкольного возраста в условиях МБДОУ «Математические развивашки»

Цель: повышение качества обучения и стимулирование познавательной активности детей через использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.Задач...