Конспект мероприятия по познавательно-речевому развитию для детей старшего возраста «Остров сокровищ»
презентация к занятию по математике (старшая группа) по теме

Исмоилова Оксана Сергеевна

 

Цель: Создание психолого-педагогических условий для закрепления математических знаний, умений и навыков старших дошкольников.

Задачи:

*Образовательные: 

1. Закрепляем навыки конструирования.

2. Закрепляем умение решать примеры.

3. Уточнить знания порядкового счета.

4. Закрепляем умение двигаться в указанном направлении.

5. Закрепляем умение выкладывать из счетных палочек.

6. Закрепляем умение находить закономерности.

*Развивающие:

 1. Развивать логическое мышление, память, внимание, развивать познавательный интерес.

2. Развивать умение строить доказательства и предположения, формирование навыков учебной деятельности.

*Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к формированию математических способностей, уверенность в своих возможностях.

 

Материалы: Презентация «Остров сокровищ», модули крупного конструктора, карточки с примерами, стульчики с номерами, картинка-раскраска, счетные палочки, таблички с  шифром, сундук с призами.

Музыкальное сопровождение:

Ход мероприятия:

 

1 часть «Путешествие на остров»

 

Включена презентация, на экране фоновая картинка.

- Ребята, в каком городе мы живём? (ответы детей) А вы знаете, что наш город состоим из множества островов. Остров – это часть суши, окружённая водой.

На каком острове находится наш детский сад? (ответы детей, на экране появляется картинка Канонерского острова)

Вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас отправиться в путешествие на Остров Сокровищ (на экране появляется картинка острова)

 *Воспитатель предлагает детям построить корабль из блоков большого конструктора. Внутри корабля расставляются стульчики с цифрами, а детям раздаются билеты (на билете  пример, решив который, дети узнают номер  места на корабле).

Дети рассаживаются. Проверка билетов.

На экране появляется слайд- картинка корабля. Звучит мелодия «Шум моря».

 

*Воспитатель задает детям логическую задачку:

Ребята, мы с вами отправились в путешествие в понедельник, и  плыли 2 дня, в какой день недели мы приплыли на остров?(среда)

 

2 часть «Остров»

 

На экране  слайд- картинка Остров Сокровищ. Появляется пират Джек, он очень расстроен у него пропал его друг.

Детям предлагается выполнить задание на листочках (соединить цифры по порядку и получится попугай) и узнать, кого потерял Джек.

 

*Воспитатель: Вы ребятки молодцы, все правильно выполнили задание, а теперь давайте немного поиграем с Джеком.

*Физкультминутка: «Джек»

А вы знаете, что Джек-

Очень ловкий человек?

Посмотрите, как сейчас прыгнет он вперед 5 раз

Начинайте-ка считать:

1, 2, 3. 4, 5!

А теперь 5 раз подряд

Прыгнет ловкий  Джек назад

Начинайте-ка считать:

1, 2, 3. 4, 5!

 

3 часть «Кладоискатели»

 

Воспитатель: Ребята пока мы с вами играли,  пират украл наши сокровища.

На экране появляется слайд с картой.

Джек оставил нам подсказку как найти клад.

Выбирается один ребенок-кладоискатель. Воспитатель дает указание ребенку он двигается в указанном направлении, а дети за столами выкладывают маршрут передвижения из счетных палочек.

Маршрут:

 сделай 3шага вперёд,

поверни направо и сделай 2 шага вперед,

поверни направо и сделай 3 шага вперед,

поверни налево  сделай 2 шага вперед,

Искать надо где-то здесь.

Проверяем Схему передвижения, считаем, сколько палочек понадобилось, сравниваем с количеством сделанных шагов.

Воспитатель: Ребятки идите сюда, поможем найти клад. Как обычно пираты прячут клад?(ответы детей- в сундуке) Сундук спрятан на стеллажах. Я вам сейчас дам подсказку, а вы должны отгадать и найти сундук.

«Сундук находится на 2 ряду справа»

Дети находят сундук.

На сундуке табличка с шифром, что бы сундук открылся надо заполнить таблицу правильно (расставить геометрические фигуры). Дети совместно выполняют задание. Сундук открывается, а   там призы.

 

На экране появляется слайд «Сундук».

Воспитатель: Молодцы ребята, вы нашли сундук с сокровищами, и нам надо возвращаться домой, занимайте свои места на корабле, и мы отправимся домой! 

Дети садятся на свои места на корабле.

На экране появляется  слайд острова сокровищ, пират.

 Дети прощаются с пиратом.

На экране слайд корабля.

Воспитатель спрашивает: Понравилось ли путешествие? Что нового они узнали? Какие задания понравились больше всего?

На экране слайд Канонерского острова -где находится детский сад.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Канонерский остров

Слайд 11

Автор презентации: Исмоилова Оксана Сергеевна Воспитатель ГБДОУ детский сад №74 Кировского района г.Санкт-Петербурга Презентация опубликована на сайте : http :// nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"

Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег.  Одной из основны...

Занятие по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю жилищ людей»

Увлекательное занятие для развития речи в старшей логопедической группе(при изучении темы "Дом"),а также можно использоват при ФЦКМ.      ....

непосредственно образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию для детей старшего возраста "Государыня печь"

Знакомство детей с  бытом русского народа, с предметами  традиционной утвари ,и  приобщение их к русской традиционной культуре....

Сценарий празднования дня рождения для детей старшего возраста "Остров пиратов"

Дети с пиратами отправляются в путешествие на корабле. В конце путешествия дети получают сундук с угощениями, а именинник подарок....

Сценарий праздника к 8 Марта для детей старшего возраста «Остров Сокровищ»

Данный материал может быть полезен воспитателям и музыкальным руководителям  ДОУ для подготовки и проведния праздника для мама и бабушек 8 марта....

Познавательно-речевое направление по профориентации детей старшего дошкольного возраста.

Познавательно-речевое направление по профориентации детей старшего дошкольного возраста. Цель проекта: Формирование интереса и потребности в чтении книг, развитие речи.Задачи проекта:Развитие лит...