Пространственные отношения: между, посередине
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Фурсова Татьяна Александровна

Формировать понятие о пространственных отношениях: между, посередине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_5-6.1.docx13.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Пространственные отношения:

между, посередине

Цель: 1. Формировать понятие о пространственных отношениях: между, посередине.

2. Закрепить понимание смысла действия вычитания.

Материал: Три картинки с изображением яблока; кубик и пластинка из набора строительного конструктора; пять игрушек зверей; пособие «Раз - ступенька, два - ступенька», часть 1 стр. 24-25.

Ход занятия

Игра «Яблоки»

На доске три яблока - белой стороной к детям.

- Ребята, послушайте мою загадку: «Красное яблоко больше желтого. Желтое яблоко больше зеленого. Какое яблоко меньше всех?» (Зеленое.)

Переворачивает яблоки, и дети убеждаются, правильно они ответили или нет.                  - Какое яблоко посередине? (Желтое.)

- Какое яблоко слева от желтого?

- Справа от красного?

- Справа от желтого?

Игра «Кто, где стоит?»

Воспитатель выставляет пять игрушек зверей, например, Мишку,

лису, ежа и т. д.

- Кто стоит между мишкой и лисой?

- Кто стоит посередине?

И т. д.

Физкультминутка «Качели»

Дети стоят парами лицом друг к другу и, взявшись за руки, делают поочередные качели.

Лучшие качели -

Гибкие лиана.

Это с колыбели

Знают обезьяны.

Кто весь век качается,

Да-да-да!

Тот не огорчается

Ни-ког-да!

Закрепление представлений о пространственных отношениях: между, посередине (№ 1 с. 24)

- У какого героя в руке цветок? Почему?

- В какой руке Печкин держит цветок? Что у него в правой руке?

- Кто находится посередине?

- Кто стоит справа от него? Слева? Между кем стоит Федор?

- Задайте свой вопрос соседу, чтобы было слово «между».

№ 3 с.24

Задание выполняется самостоятельно с самопроверкой по готовому образцу.

Физкультминутка «Зайка»

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

(Руки перед грудью, прыжки.)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

(Дети изображают пальцами ушки.)

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадется.

(Дети пугливо оглядываются.)

Заяц путает следы,

Убегает от беды.

(Дети скачут, бегут по кругу и «петляют».)

Прыгнул в бок и обернулся,

И под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок -

Чтоб никто найти не смог.

(Делают прыжок в сторону, «сворачиваются» в клубок.)

Закрепление представлений о вычитании (№ 4 с. 25)

Действия проговаривают в слух:

- В большом мешке флажок, цветок и шарик. Часть предметов - шарик и цветок - я положу в маленький мешок. Тогда в другой маленький мешок нужно положить флажок.

Вторую часть задания дети выполняют самостоятельно.

Итог: Поводится итог  занятия, основываясь на впечатлениях детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей На тему: «Особенности восприятия детьми дошкольного возраста пространственных отношений между предметами»

Усвоение детьми значения пространственных предлогов и наречий позволяет более точно осмысливать и оценивать расположение объектов и отношений между ними.Познание ребенком пространства и ориентировка в...

"Пространственные отношения: между, посередине."

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ...

Дидактическая игра на распознание местоположения предметов на плоскости и пространственных отношений между ними: «Сервируем стол»

Формировать навыки ориентировки на горизонтальной плоскости. Развивать пространственные представления, связную речь,  самоконтроль, сообразительность, мышление, память, умение концентрировать вни...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."

ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...

Конспект занятия по математике. Тема: «Пространственные отношения : между , посередине»(c фотоотчётом)

Конспект занятия по математике.Тема: «Пространственные отношения : между , посередине» (c фотоотчётом)...

Развитие у детей способности к моделированию пространственных отношений между объектами

Данная презентация раскрывает тему развития у детей способности к моделированию пространственных отношений по возрастам в дошкольном образовательном учреждении. “Ориентировка в пространстве...