Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе. «В гостях у трех медведей».
план-конспект урока по математике по теме

Широкая Татьяна Ивановна

 

«Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_dlya_detsada.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - «Детский сад №8 «Лесная сказка»

Конспект непосредственно образовательной

деятельности детей во II младшей группе.

 «В гостях у трех медведей».

                                                                                                    Подготовила:

                                                                                            воспитатель  Широкая Т. И.

г. Северодвинск

ноябрь 2012г

Интегрируемые образовательные области :

«Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация»

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Программные задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать знакомить с понятиями «один – много», «большой – маленький».
  2. Учить находить много предметов и один предмет, большой и маленький в специально подготовленной обстановке.
  3. Называть для каждого предмета соответствующий ему предмет по размеру : «этот большой стул *  для Михаилы Ивановича», 2 - эта маленькая чашка – для Мишутки».
  4. Упражнять в выделении разных предметов из группы и в объединении предметов в группу по размеру и количеству : большой, поменьше, маленький.
  5. Развивающие:
  6. Побуждать детей к активному общению, развивать речь, отвечать на вопросы.
  7. Поддерживать двигательную активность детей, стимулируя их мыслительную деятельность.
  8. Воспитательные:
  9. Воспитывать желание играть рядом, действовать в соответствии с поставленной целью.

Словарная работа: один, много, большой, поменьше, маленький.

Материал: 2 корзинки – большая и маленькая, грибочки разного размера, кукла Маша; игрушки – 3 медведя разного размера, 3 стула, 3 комплекта посуды, картинки с медведями и карандаши.

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», д/и «Накрой стол», разучивание и/и «У медведя во бору».

Ход занятия:

  1. Появляется кукла «Маша» (здоровается) и предлагает отправится в путешествие в гости к «3 медведям».
  2. 1.Игра «Сбор урожая» (а/з) «Маша» предлагает детям собрать грибы в корзинку, а затем сравнить их по размеру (большие, маленькие).

Сколько грибов собрал каждый из вас? (по одному).

Какие грибы мы собрали? (большие и маленькие).

Предлагаю разложить грибы по корзинкам большие в большую корзинку, маленькие в маленькую.

2.Игра «В гостях у трёх медведей».

Дети приходят к трём медведям и узнают, что они заболели. Предлагаю пожалеть медведей – накормить и напоить горячим чаем, расставить мебель и посуду, приговаривая:

«Михайло Иванович – большой, его сажаем на большой стул, даём большую тарелку, чашку и ложку; Настасья Петровна – поменьше, сажаем её вот на этот стул поменьше, даём ей тарелку, ложку, чашку меньше»

В: Маленький стул, тарелка, ложка, чашка для кого?  (Для медвежонка).

Его сажаем на маленький стул, даём маленькую тарелку, ложку, чашку.

В это время дети расставляют посуду и сажают медведей на свои стулья.

Физкультминутка (а/з).

Медвежата в чаще жили,                                                Круговые движения головой

Головой своей крутили

Вот так, вот так

Головой своей крутили

Медвежата мёд искали                                                   Наклоны туловища

 Дружно дерево качали                                                   влево-вправо

Вперевалочку ходили                                                      Ходьба вразвалочку –

И из речки воду пили                                                       «по-медвежьи»

Вот так, вот так

И из речки воду пили

А потом они плясали                                                        Тянуться вверх подняв руки

Выше лапы поднимали

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

3.Фронтальная работа

На столах у детей картинки медвежат с шариками разных цветов. Предлагаю провести карандашом ниточку для шарика, чтобы шарики не улетели.

Слежу, чтобы правильно держали карандаш.

Вопросы: Какого цвета у медведей шарики?

Какой формы? Какого размера?

Итог занятия: Понравилось путешествие? Где мы были? Что мы собирали? (грибочки). Сколько мы их собрали? (много). Какие по размеру у медведей

были стулья и посуда?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по развитию речи и художественному творчеству.

Занятие проводилось с целью закрепления у детей понятия "листопад",и с целью вызвать у детей желание изобразить это яркое природное явление с помощью нетрадиционной формы рисования....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе. Образовательная область «Коммуникация». «Я люблю свою лошадку».

Конспект для проведения непоследственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми во второй младшей группе на составление описательного рассказа по игрушке. НОД разработана на основе ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира Тема: «Прогулка на машине»

Эта разработка "Прогулка на машине" будет полезна воспитателям младшего дошкольного возраста и музыкальным руководителям. В конспекте можно найти и песенки для малышей, элементарные правила поведения ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Коммуникация»,«Физическая культура»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у Бабушки Забавушки!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у Бабушки Забавушки!»  ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «В гости к Ёжику»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей   «В гости к Ёжику»...