Конспект "В гостях у Королевы Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Паздникова Наталья Алексадровна

 

«В гостях у Королевы Математики»

П/с: Выявить полученные , представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, решать задачи на сложение и вычитание;

Совершенствовать умение анализировать объекты и вычислять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

Развивать мыслительные операции, внимание;

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование: Карточки с примерами цифрами, цифры, геометрические фигуры, карточки с геометрическими фигурами.

 

Ход НОД.

  1. Организационный момент.

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг.

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать.

  1. Мотивационный момент

- Ребята, сегодня в нашу группу пришло необычное письмо. Я вам сейчас его прочитаю.

- Доброе утро. Ребята, мы жители страны математика, у нас случилась беда. Злая Бастинда заколдовала нашу королеву Математику. Нам нужна ваша помощь, чтобы расколдовать её. Бастинда очень коварна и приготовила немало разных заданий, которые отправила вам в детский сад.

3. Вот первое задание Бастинды. Она заколдовала цифры и спрятала их. Нужно помочь им их нужно открыть. Поможем? Только хором не отвечать.

 

                    
 

0 imageimage

 

1

 

2

 

7

    image image image image  image image
 

 

 


                     

 

- Какое число спрятано справа от 7? Слева от 7? (6, 8)

-Какое число стоит между числом 8 и 10? (9)

- Какое число следует за числом 2? (3)

- Перед числом6? Между числом 3 и 5 (4)

- Назовите числа, которые меньше чем 5 (0,1,2,3,4)

-Больше чем 7? (8,9,10)

- Теперь посчитаем, я начну, а ты продолжи 0,1,2….  10,9,8….

4. А сейчас другое задание, нужно сказать слова наоборот, надо быть внимательными и ни в коем случае не ошибаться. (Игра с мячом) Становитесь в круг.

Длинный – короткий

Большой – маленький

Высокий – низкий

Широкий – узкий.

Далеко – близко

Слева – справа

Вперёд – назад

Один – много

Лёгкий – тяжёлый

- Молодцы, ребята, все слова вы правильно сказали.

- Пойдём дальше.

5. Вот следующее задание Бастинды, она очень хитрая и коварная.

И про это задание она вам не скажет, а хочет, чтобы вы сами отгадали. Что же это? Узнаёте?

- Правильно, геометрические фигуры.

- Какие это геометрические фигуры? (на фланелеграфе)

 

        
 image
  image image image
 

 

 


                                                                                               

 

- Какая фигура по счёту 3?

- А справа от квадрата?

- А слева от треугольника?

- Молодцы, ребята, а ещё Бастинда хочет посмотреть, кто из вас сможет правильно выложить бусы.

 

      
 image
  image image
 
 

 

                   

                                              

6. Гимнастика для глаз.

Проведём друзья сейчас

Упражнения для глаз

Вправо дружно посмотрели,

Влево взгляд перевели,

Глазки все повеселели –

Ну, ребята, молодцы!

Снизу вверх и сверху вниз

Заскользили глазки.

Нужно нам их всем беречь

И не просто –

С лаской!

7. А в этом задании Бастинда заготовила логические задачки. Она сейчас вас попробует запутать, 

- Найдите ошибку в узоре и исправьте её

imageimageimageimageimageimageimageimageа)

                                                                                                                                       

 

              
 image image image image image
  image   image
 

 

б)                                                                                                                                                       imageimageimage

imageimageimageimageimageimageimageimageв)

                                                                                                                                                                                                

 

8. Но, а любимое коварство злой волшебницы это:

Задачки в стихах:

  1. 4 гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? (6)

 

  1. Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? (5)

 

  1. С неба звёздочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат во след за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звёзд пропало,

С неба звёздного упало? (4)

 

  1. Пять цветочков у Наташи

И ещё два дал ей Саша

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять (7)

9. Но это ещё не всё, ребята, вы должны выполнить задание, которое у вас на листочках, выполнить действия.

 

      
 image image image
 

 

     +      +           =

 

          
  image image
 image image image
 
 

 

           +              =

imageimageimageimage

imageimageimageimage              +                  =

 

    
 image image

 

                                              -                 =

10. Физминутка

Но, что устали, давайте отдохнём, и всё же я прошу быть внимательными

  1. Присядьте (3)
  2. Потянитесь на носочках (4)
  3. Попрыгайте (6)

  11. Вот мы и расколдовали королеву Математику и в подарок ей мы украсим наши цифры с помощь метода тычкования (ватными палочками, жёсткой кистью, пробками)

11. какие красивые цифры получились, королева Математика говорит вам большое спасибо, за то, что вы её расколдовали, давайте попрощаемся с ней.

12. Итог

- Молодцы, ребята, вы сегодня замечательно постарались, показали всё, что вы знаете, чему научились за этот год, вы были внимательными, дружными. Я вами очень довольна и думаю, вы всегда будете такими любознательными, внимательными, дружными.

Конспект итогового НОД в старшей группе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к королеве математики" в подготовительной к школе группы

Учить детей решать примеры; развивать логическое мышление, память, речь, зрительное внимание...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: « В гости к королеве Математике»

Программное содержание: Закрепить знания, полученные  на занятиях в течение года:Ø Счет прямой, обратный, порядковый.Ø Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число бо...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»

Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...

Методическая разработка НОД по математике "В гости к Королеве математики"

Задачи:Образовательные:1. Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10; пространственной ориентировки на листе бумаги, увеличении и уменьшении чисел на один.2. Закрепить знания о последовательнос...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП):"В гостях у королевы математики"

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математики».Цель:- закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной деятельн...