План – конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Путешествие в страну математических загадок»
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме

Гаус Ирина Валерьевна

Конспект-«Путешествие в страну математических загадок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе
«Путешествие в страну математических загадок»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Образовательная область «Познание»

Задачи: формировать умение правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп; развивать умение сравнивать два предмета по длине и ширине; развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче), шире (уже); развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме; развивать представление о том, как из одной формы сделать другую; совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений (впереди - сзади, слева - справа); закреплять умение на конкретных примерах устанавливать последовательность частей суток.

«Коммуникация»: развивать свободное общение со взрослыми и детьми; употреблять существительные в именительном и винительном падежах; совершенствовать диалогическую речь; совершенствовать умение детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа), время суток.

«Социализация»: приучать чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о порядковом счете до 5; умеет сравнивать предметы по ширине и длине; имеет представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут.

Материал:

Демонстрационный: 2мяча (большой и маленький), геометрические фигуры - треугольник, квадрат, круг; фланелеграф, два домика, две полоски – разные по длине, ширине и цвету (синяя и желтая), мягкие игрушки, цифры, игрушка-собака.

Раздаточный: обручи, плоскостные цветы (по 1,2.3,4,5 шт) для каждого обруча, по 5 кружков разного размера и цвета, по 3 треугольника разного размера на каждого ребенка.

Методика проведения

1 Игровая ситуация «Почтальон Печкин принес письмо»

   а) Организационный момент (чтение письма)

   б) Игровое упражнение «Найди столь же»

2 Работа с раздаточным материалом

   а) Игровое упражнение «Выложи предмет»

   б) Игровое упражнение «Найди игрушку»

   в) Физкультминутка «Гномик»

3 Игровое упражнение «Найди дорожку к домику»

4 Дидактическая игра «Части суток»

5 Игровое упражнение «Найди предметы такой же формы»

6 Рефлексия

Ход НОД

Дети стоят перед воспитателем полукругом.

Воспитатель: Ребята! Сегодня утром, когда вас еще не было, к нам заходил почтальон Печкин. Он передал нам письмо, от кого, я еще пока не знаю. Давайте я его вам сейчас прочитаю.

- Здравствуйте, ребята, пишут вам мальчик Павлик и девочка Юля. Помогите нам, пожалуйста. Пропал наш щенок Шарик. Мы с сестренкой очень дружны: вместе играем, вместе гуляем. Всюду нас сопровождает наш друг - Шарик. Но однажды мы не услышали его лая. «Шарик, Шарик!» - звали мы его. Но безрезультатно. Наши соседи видели, как его украла Лень и увела в Страну математических загадок, а освободить его может только тот, кто дружит с математикой. Но мы с Юлей не можем отправиться на его поиски, потому что заболели. Поэтому я решил обратиться к вам за помощью. Помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: Ну что, поможем Павлику и Юле? Сейчас я проверю, дружите ли вы с математикой.

- Какой мяч больше? Меньше?

- Как называются эти геометрические фигуры?

Хорошо! Я довольна вашими ответами. Скорее в путь на поиски щенка, закройте на секунду глаза.., а теперь откройте. Вот мы с вами попали в Страну математических загадок! Впереди необычная поляна. Посмотрите, на улице зима, а здесь на клумбах растут цветы, и в каждой клумбе разное количество.

Игровое упражнение «Найди столь же»

- Сколько цветов в этой клумбе? Сосчитай, Вика?

- А в этой? И т.д.

Сейчас мы с вами поиграем. Я буду играть в бубен, а вы бегать по поляне. Как только бубен замолкнет все бегут к клумбам. Сколько цветов в клумбе, столько ребят должно остановиться. Вам понятно. Начинаем игру.

- Сколько цветов в вашей клумбе? А сколько ребят стоит возле клумбы, сосчитай Дана? Как мы еще можем сказать про количество цветов и ребят? (по 5, поровну, одинаковое количество, цветов столько, сколько ребят)

Молодцы! Но здесь мы Шарика пока не нашли. Отправляемся дальше искать.

Смотрите, какое интересное дерево стоит. Давайте подойдем и посмотрим, что на нем растет.

- Что это? (геометрические фигуры)

- Какие?

А под деревом лежит для нас задание.

Игровое упражнение «Выложи предмет»

- Вот круги, что можно из них составить?

- Выложим на поляне пирамидку, маленькие вокруг большой. (воспитатель выкладывает большую, а дети маленькие)

- А это что за фигуры? Что из них можно выложить, подскажет загадка:

Зимой и летом

Одним цветом. Что это?

Выложите много-много елочек, как в лесу!

- Сколько треугольников ты выложил?

- Какой треугольник положил 1,2,3?

Умницы! Идем дальше. Давайте поиграем в прятки. А помогут нам звери, они будут прятаться, мы будем искать.

Игровое упражнение «Найди игрушку»

- Дима, где находится заяц? (впереди, сзади, слева, справа) Спросить нескольких детей.

Долго же мы ищем щенка. Устали все. Сделаем зарядку.

Физкульминутка «Гномик»

Гномик по лесу гулял,                             Дети шагают на месте

Колпачок свой потерял.                          Наклоны в стороны

Колпачок был не простым-                    Дети «звенят» колокольчиком

Со звоночком золотым.

Гному кто точней подскажет,                 Дети делают наклоны вперед

Где искать ему пропажу?

- Отдохнули! Ребята, игрушки, мне шепнули на ухо, что видели Шарика на улице Лени. Она тут неподалеку находится. Идем скорее туда.

- Но что это? В начале улицы стоят два домика. Домик лисы и медведя. К домику лисы ведет короткая и узкая дорожка, а к домику медведя длинная и широкая. Но они перепутались. Давайте найдем их, вот они.

Игровое упражнение «Найди дорожку к домику»

- Какого цвета дорожки?

- Как узнать, какая из них ведет к домику лисы, а какая к домику медведя?

- Покажите, где длинная и широкая дорожка, какого она цвета?

- А где короткая и узкая. Какого она цвета?

- Положите узкую и короткую к домику лисы, а длинную и широкую к домику медведя.

Молодцы! Скорее идем дальше по улице выручать щенка. А вот и дом Лени. Давайте постучимся.

Лень Кого вы ищите?

Воспитатель Мы пришли за Шариком.

Лень Вы должны ответить на мои вопросы.

Дидактическая игра «Части суток»

- Какое время суток сейчас? Докажите.

- Утром завтракаем, а обедаем…

- Днем обедаем, а ужинаем…

- Сколько частей в сутках?

- А вы цифры знаете? Хорошо, убедили! Забирайте своего Шарика.

Воспитатель Ребята, расскажите Шарику, чему вы научились, пока его искали.

Шарик Ав! И чему же вы научились?

Воспитатель Смотри! Покажите правую руку, левую.

Игровое упражнение «Найди предметы такой же формы»

- Что в группе квадратной, треугольной, круглой формы?

Шарик Да, молодцы! А теперь отправимся домой и там поиграем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». ...

План - конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Зимнее путешествие» (с использованием ЭОР)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания детей о жизни диких животных зи...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Путешествие по Царству Воды»

Тема «Путешествие по Царству Воды»Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательское развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Соц...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе «Путешествие в страну эмоций»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 79 общеразвивающего вида с приоритетным            осуществлением д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» ( с использованием современных образовательных технологий ИКТ)

laquo;Путешествие в страну геометрических фигур»Цель:Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия Задачи:• Закр...