Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "День рождения Деда Мороза" старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

ВАРЛАШОВА ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Игровое итоговое занятие по ФЭМП по теме "Свойства предметов" посвященное Дню рождения  Деда Мороза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_na_konkurs_varlashova.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 30»

Конспект образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

по теме: «День рождения Деда Мороза»

(старшая группа)

Варлашова Ю.А.

воспитатель высшей

квалификационной категории

г.Снежинск

2013

Программное содержание:

Образовательные задачи

1. Учить детей выделять заданные свойства предметов, абстрагируясь от остальных (цвет, размер).

2. Учить детей устанавливать закономерности из геометрических фигур чередуя их по цвету, форме  и  размеру.

3. Закреплять умение классифицировать предметы по заданному признаку (форма),

4. Конкретизировать представление о равенстве и неравенстве 2х групп предметов

 (уравнивая их двумя способами).

5. Закреплять представления о параметрах величины  (выкладывая полоски в порядке убывания величины).

Развивающие задачи

1.Развивать внимание при выполнении математических заданий.

2. Развивать у детей мыслительные процессы (сравнение, анализ, синтез) и умение словесно выражать их.

3. Развивать умение работать по памяти и образцу.

Воспитательные задачи

1. Воспитывать  интерес к математической деятельности.

2.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,  умение корректно  исправлять ошибки товарищей и помогать им.

Интеграция образовательных областей

Познание

Расширять представления детей о предметах, событиях, явлениях мира, выходящих за пределы непосредственного восприятия (день рождения Деда Мороза).

Социализация

1.Вызывать радостные чувства  и эмоции  в связи с Днем рождения значимого для детей персонажа.

2. Закреплять правила этикета при поздравлении с Днем рождения.

3. Формировать первичные представления о гражданстве (российский  дед мороз).

4. Формировать представление о гендерной принадлежности людей.

Коммуникация

Обогащать  словарь за счет отражения в речи представлений о разнообразных свойствах и качествах предметов с указанием характерных и существенных признаков

Музыка

Усилить эмоциональное восприятие образа Деда Мороза посредством песни (музыки) Художественное творчество

Содействовать развитию мелкой моторики рук, координации движений  рук, действий руки и глаза.

Здоровье

Закреплять умение сохранять правильную позу при работе за столом.

Методы и приемы:

Словесные

 -Беседа

-Объяснение  

-Пояснение

-Инструкция

Игровые

-Сказочный сюжет

-Игровые задания

Практические.

- Выкладывание логической дорожки

- Раскладывание предметов по форме

Наглядные

- Иллюстрации сказочных персонажей, предметов разной формы

- Демонстрация образца

- Показ способа действия

Воспитатель: Здравствуйте,  ребята. Очень рада новой встрече с вами. Думаю,  все вы любите веселые праздники.?

Дети:  Да, любим.

Воспитатель: Я вам назову слова, а вы догадайтесь о каком празднике пойдет сегодня речь: (шарики, гости, подарки, угощения, торт со свечами, каравай). Догадались?

Дети:  Это день рождения.

Воспитатель: Правильно, и  разговор этот я начала не случайно. Открою  вам маленький секрет. Завтра  18 ноября  день рождения лучшего друга детей…., доброго волшебника…., повелителя метелей и вьюг…… российского  Деда Мороза. Да, да  вы не ослышались  у Деда Мороза,  как и у вас тоже бывает день рождения. Необычный праздник,  правда?  Как вы думаете, сколько лет Деду Морозу?

Дети:  предлагают свои варианты

Воспитатель: Деду Морозу  целых 2000  лет.

Воспитатель: Друзья Деда Мороза уже начали подготовку к празднику.

Присоединимся к ним?

Дети: Присоединимся

Воспитатель: Но для этого нам нужно попасть в сказку.

  1. раза хлопнули,
  2. раза топнули

2 раза покружились

И в сказке очутились.

Дети выполняют движения по заданию

Воспитатель:                                Замело все дороги -  пути

Нелегко их  будет найти

Мы цветную дорожку проложим

И легко отыскать ее сможем.

Дидактическая игра «Логическая дорожка»

Воспитатель: Дорожку нужно выложить так, чтобы рядом не было фигур одинакового размера и цвета.

Дети по очереди  выкладывают фигуры на дорожку, комментируют свои действия, при необходимости исправляют ошибки друг друга.

Дети: Я положу большой синий круг. А я маленький красный треугольник.

Воспитатель:  Посмотрите какая красивая дорожка у нас получилась, по ней мы прямо к Терему Деда Мороза пройдем .

Дети проходят на места за столы

Воспитатель:  У ворот нас встречают друзья Деда Мороза. Кто это, ребята?

Дети: Снеговик и Снежная Баба.

Воспитатель:  Как вы догадались, что это Снежная баба.

Дети: У снежной бабы есть косички и бантики.

           До чего ж они похожи,

           Но отличий много тоже.

           Внимательно на них посмотрите

           И как можно больше отличий найдите.

Дидактическая игра «Найди отличия»

Дети рассматривают снеговиков, находят отличия между ними.

Воспитатель: .Снеговики нас не зря поджидают

                         Шариками они крыльцо украшают

                         Поможем им ребята?

Показ образца.  

Воспитатель: Чем отличаются шарики?

Дети:  Они отличаются цветом.

Воспитатель: Запомните в каком порядке их развешивают снеговики.

Образец убирают.

Воспитатель:  Развесьте шарики в том же порядке.

Проверяем,  правильно ли выполнили задание, объясняем ошибки (если есть).

Воспитатель: А теперь продолжите развешивать шарики в том же порядке.

Дидактическая игра «Продолжи ряд»

Воспитатель:  Какие мы молодцы! Помогли развесить шарики, и на крылечке сразу стало празднично, весело и нарядно.

Воспитатель:    А теперь заглянем в дом

                           Что же происходит в нем?

                            Зайчиха с зайчатами в доме прибирают

                            Вещи по полкам они расставляют.

Воспитатель:  Как вы думаете, почему книгу и картину они поставили на одну полку

Дети: Они одинаковой формы.

           Может быть мы тоже

           Помочь зайчихе сможем?

Воспитатель: На ваших подносах карточки с изображениями предметов, их нужно расставить в шкаф  так, чтобы на каждой полке были предметы одной формы.

Дидактическая игра «Разложи по форме»

Дети самостоятельно раскладывают предметы по полкам ( на индивидуальных картах).

Воспитатель: Расскажите,  предметы какой формы стоят на верхней (средней, нижней) полке.

Дети: На верней полке предметы круглой формы, на средней - квадратные, на нижней- треугольные.

Воспитатель: Вот и порядок мы навели.

                          Знают все, что день рождения

                          Не бывает без вкусного угощения.

                         Снегурочка на  стол накрывает,

                         Сладости   расставляет.

                         Сюда поближе подходите,

                         Сосчитать угощения ей помогите.

Воспитатель: Мальчики, сосчитайте, пожалуйста, сколько на столе блюдец?

Мальчики: На столе пять блюдец.

Воспитатель: Девочки, сосчитайте, пожалуйста, сколько чашек.

Девочки:  На столе четыре чашки.

Воспитатель: Чего больше блюдец или чашек , чего меньше? Как сделать,  чтобы их стало поровну?

Дети: нужно добавить одну чашку, или убрать одно блюдце.

А теперь с  вами считаем

И движения выполняем.

Покружитесь столько раз,

сколько тортов здесь у нас.

Сколько видите пирожных,

Столько хлопните в ладоши,

Приседайте столько раз,

Сколько  здесь конфет у нас.

Сколько вазочек с  мороженным

Столько раз подпрыгнуть сможем.

Воспитатель: Все ли готово ко дню рождения Деда Мороза: дом мы украсили?

Дети: Да украсили.

Воспитатель: Порядок навели?

Дети:  Да,  навели

Воспитатель: На стол накрыли?

Дети:  Да, накрыли.

Воспитатель: Что же мы еще не сделали?

Дети:  Подарок не приготовили

Воспитатель:  А вы знаете что Дед Мороз собирает коллекцию елочек. Может быть, мы подарим ему еще одну, сделанную своими руками. Посмотрите на полоски на ваших подносах.  Чем похожи?

Дети: Они одинакового цвета

Воспитатель: Чем отличаются?

Дети: Они разной длины

Воспитатель:  Как показать, что одна полоска длиннее,  чем другая.

Дети: Положить одну полоску под другую, подровнять один край.

Воспитатель: Давайте, разложим эти полоски по порядку от самой длинной, до самой короткой.

Дети раскладывают полоски по порядку.

Воспитатель: Как вы думаете, какие ветки у елки длинее: верхние или нижние?

Дети: Длиннее нижние ветки .

Воспитатель: С каких полосок нам лучше начать собирать елочку?

Дети: С длинных.

Дети сгибают полоски пополам, нанизывают их на основу.

Воспитатель: Какую полоску возьмем теперь?

Дети:  Теперь возьмем полоску покороче.

Собирают елочку.

Воспитатель:  Вот и готов у нас подарок для деда Мороза. Красивая Елочка получилась, правда. И дарить подарки также приятно, как их получать. Жалко что мы не сможем  лично его поздравить.  Ведь нам пора возвращаться. Давайте вспомним, что для этого нужно сделать?

  1. раза хлопнули,
  2. раза топнули

2 раза покружились

И в группе очутились.

Дети выполняют движения по заданию.

Воспитатель: Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие?

Дети: Да

Воспитатель:  Где мы с вами  побывали?

Дети: В доме деда Мороза.

Воспитатель:  Чем помогли друзьям деда Мороза?

Дети: Украсили крыльцо, навели порядок, накрыли на стол, сделали подарок- елочку.

Видеопривет от Деда Мороза.( звук наложен на видео)

«Здравствуйте, здравствуйте мои дорогие друзья  - девочки и мальчики! С пламенным приветом к вам российский Дед Мороз!

Очень рад возможности пообщаться с вами с помощью интернета.  Хочу сказать вам большое, большое спасибо за помощь вашу, за сердце доброе и за чудесную елочку, которую вы мне смастерили ко дню рождения!

Очень надеюсь, что общение с вами на этом не заканчивается, ведь общаться можно и через письма.

Завтра, 18 ноября, начинает работу почта Деда Мороза. Пишите мне о себе, о своих мечтах, обо всем, что только захотите! Я буду с нетерпением ждать ваших писем! Напишите?

Ну что ж, до скорой встречи! Искренне ваш –  российский Дед Мороз!!!»

Воспитатель Дед Мороз приготовил для вас еще один сюрприз конверты с его адресом.   Напишите ему письмо, поздравьте с днем рождения, расскажите о себе, о своих мечтах.  Вместе с родителями впишите на конверт свой адрес и отправьте его деду Морозу. И он вам обязательно ответит.

Звучит песня «Российский Дед Мороз» .

Детям раздают конверты с адресом Деда Мороза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «День защитника Отечества» средняя группа

Цели и задачи:-закреплять представления о военной технике;-упражнять в счёте до 5;-соотносить число предметов с цифрой;-упражнять в различении геометрических фигур;-закреплять умение сравнивать предме...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП "Состав числа 5", старшая группа.

"Колобок в беде"Цель: закрепление представлений о составе числа 5.Задачи:1. Образовательные:•        Закреплять  детей образованию числа 5 на основе двух совоку...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме: «День рождения Деда Мороза» (старшая группа)

Конспект образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийпо теме: «День рождения Деда Мороза» (старшая группа)...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в космос" (старшая группа)

Данный материал может быть использован педагогами ДОО для проведения занятий по математике в игровой форме....

презентация День Рождения Деда Мороза!!! старшей группе

Презентация День Рождения Деда Мороза!!!...

Тематический день в детском саду «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА» Старшая группа

В рамках реализации инновационного проекта "Наследие" мы с ребятами отметили День рождения Деда Мороза. Познакомить детей таким праздником как, День Рождения Деда Мороза; Развивать...