НОД для старшей группы "Приключения колобка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Очень необычное использование сказки "Колобок"в нод познание.И интересно и познавательно. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: приключение колобка

Задачи:  

  1. Учить устанавливать равенство и неравенство групп, предметов при различных интервалах между предметами;
  2. Развивать мыслительные операции, внимание, память;
  3. Воспитывать самостоятельность.

Демонстрационный материал:

  1. Кукольный колобок;
  2. Плоскостные изображения зайца, лисы, медведя.

Ход занятия:

Ребята сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Мы отправляемся в сказку (показываю колобка) какую? (колобок)                                                                                  Жили-были дед да баба. Вот однажды и говорит старик:испекла бы ты старая колобок. Старуха по амбару помела по сусекам поскребла и испекла колобок. Поставила его на окошко студиться, а он прыг да был таков. Катиться по дорожке, а навстречу ему (Кто?) заяц.                                                 - Здравствуй колобок. Помоги мне пожалуйста. Ко мне гости пришли друзья и я хочу угостить их морковкой. Да не знаю, всем ли хватит.                                                                                    Ребята, а колобок в детский сад не ходил, считать не умеет. Помочь не может. Как тут быть? Поможем колобку? (да)                                                                                                             Ребята, посмотрите вот, сколько было морковок у зайца. А это гости.                                                                - Всем ли зайцам хватит морковок?                                                                                                 -Как думает Андрей?                                                                                                                  Как нам узнать? (посчитать)                                                                                              - Ксюша, посчитай, сколько зайцев (5), а морковок сколько? (тоже 5).                                         Что же мы можем сказать об их количестве? (Их поровну)                                                                - Правильно морковок столько же зайчиков. Их равное количество. По (5).                                                  А почему, кажется, что зайчиков больше?  (если получаю правильный ответ, то хвалю и объясняю).         Зайчики ребята, расположены далеко друг от друга, и поэтому занимают больше места. И кажется что их больше. А морковки расположены близко друг к другу, поэтому занимают меньше места и, кажется что их меньше. А на самом деле их поровну по 5.                                                                А как можно еще проверить, что их поровну?                                                                 Да, дать каждому зайчику по морковке. (Выкладываю под каждым зайчиком по морковке)                             Отпустил заяц колобка. И покатился колобок дальше, а пока он катится, мы с вами отдохнем.

Физкультминутка:

Раз подняться, потянуться,                                                                                                   Два согнуться, разогнуться,                                                                                            Три в ладоши три хлопка,                                                                         Головою три кивка.                                                                                             На четыре руки шире,                                                                                                Пять руками помахать.                                                                                                         И на место тихо сесть.

Катится колобок, катится. А навстречу ему кто? (медведь)                                                            - Здравствуй колобок. Помоги мне.  Вход в мою берлогу завален камнями. А на камнях что-то написано. Ая читать не умею, в школу не ходил. Может ты мне поможешь? Колобку без вас ребята не справиться. Давайте ему поможем?                                                                                    2) – Аня, возьми камень с цифрой, которая показывает количество колобков. (1)                                            3) – Андрей, убери камень с цифрой, которая показывает количество наших рук (2)                                     4) – Катя уберёт камень с цифрой, которая идёт после цифры 2 (3)                                                                 5) – Ваня, уберёт камень с цифрой, которая показывает количество лап у медведя (4).                                             1) – Саша уберёт камень с цифрой, которая показывает количество камней (5). А вы ребята уберите карточку с цифрой, которая обозначает количество камней. Камень, с какой цифрой убрал Саша? Почему?

Вот и помогли мы медведю. Вход в берлогу свободен. Отпустил его медведь.

Покатился колобок дальше. Но вот новая встреча. Кого встретил колобок? (Лису).                                                     - Здравствуй колобок. Ты говорят умный, зайцу и медведю помог, так помоги и мне. Что тут у меня разобрать не могу. Какие то палочки.                                                                                                        - Ребята, давайте посмотрим какие задания, приготовила лиса. (Достаю листы, на которых нарисованы разные предметы из геометрических фигур)                                                                                         - Что это ребята? Правильно дом.                                                                                               - Ребята, из каких геометрических фигур составлен дом?                                                                   - Аня, как ты думаешь?                                                                                              - Да, домик составлен из квадратов и треугольника.                                                                       - Ксюша, сколько треугольников ты тут видишь? (1).                                                                         - А сколько квадратов видит Катя? (2).                                                                                                  - Саша, скажи нам, пожалуйста, кто это? Правильно лисичка. А их каких геометрических фигур она составлена? Как ты думаешь?                                                                                                     - Да, правильно, из треугольников.                                                                                    - Ильнар, из скольки треугольников составлена лисичка? Правильно из 5.                                                                         Жаль лисичке отпускать колобка, да делать нечего, с вашей помощью ребята справился он с препятствиями. И покатился дальше к бабушке и дедушке. (колобка убираю). И наше ребята необычное путешествие закончилось.                                                                                                                Вспомните, какие задания были самыми интересными?                                                                             Сложными? Кому вам понравилось помогать?                                                                                             А мне понравилось, как отвечали.                                                                                        А теперь можете идти поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)

Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой.  ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике ОБЖ в старшей группе «Кто спрятал Колобка».

Сформировать представление детей о том, как образуется число 8. Дать понятия о поведении в лесу....

Комплексное НОД в старшей или подготовительной группе «Новые приключения Колобка»

Комплексное НОД  с элементами  экспериментальной деятельности.  Интеграция образовательных областей «Художественное творчество и познание» в старшей или подготовительной группе «Новые п...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Рабочая программа старшей группы "Колобки"

Рабочая программа старшей группы "Колобки"...