Интегрированное занятие в подготовительной группе "Поможем Жар-птице"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

Рубина Ирина Николаевна

Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ, включающий развитие  математических представлений,  конструктивных способностей, нравственных качеств, развитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integriroovannogo_zanyatiya.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ  В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

ТЕМА: «Поможем Жар-птице».

Программное содержание: закрепить представления о цифре и числе 9.

Продолжать формировать представления о составе числа 9.

Закрепить знания о числе первого десятка (обратный счёт).

Закрепить понятия «толстый-тонкий»,«длинный-короткий»,«щирокий-узкий» и др.

Продолжать учить устанавливать равенство или неравенство чисел в пределах 9, используя знаки <,>,=.

Продолжать учить детей составлять задачи на сложение и вычитание, формируя понимание взаимосвязи между целым и частью.

Закрепить знание геометрических фигур, умение составлять из них изображения птиц.

Закрепить пространственные представления: справа, слева.

Закрепить понятия о геометрических понятиях: прямая линия, волнистая, ломаная; активизировать их в речи.

Продолжать учить использовать в речи сложноподчинённые предложения.

Закреплять умение согласовывать числительное с существительным.

Развивать зрительное восприятие, творчество, смекалку, умение сопереживать.

Активизировать мыслительную и познавательную деятельность детей.

Предварительная работа:  рассматривание картины Айвазовского «Девятый вал»; чтение и рассматривание энциклопедии и беседа о планетах Солнечной системы; чтение «Волшебных сказок»; рассматривание иллюстраций с изображением перелётных птиц и беседа о них.

Материал: тетради «Раз-ступенька, два-ступенька» (Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина), наборы геометрических фигур,»Жар-птица» в клетке, «перо Жар-птицы», «письмо Жар-птицы», схема с изображением пунктов передвижения, изображения дорожек (волнистой, прямой, ломаной).

                                       ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.- С каким числом и цифрой мы познакомились на прошлом занятия?

Что вы знаете о числе 9? ( 9 планет Солнечной системы, картина Айвазовского «Девятый вал», 9 членов жюри древних Олимпийских игр и др.).

- А какой девятый месяц года? А девятый день недели?

- А в сказках, ребята, тоже встречается число 9. Вспомните: за тридевять земель, в тридевятом царстве. А вы хотели бы отправиться за тридевять земель? Тогда в путь!

    (Звучит музыка).

- Посмотрите, какой-то необычный камень, а отр него ведут три дороги. Какие они?

(Прямая, волнистая и ломаная). Выберите дорогу, по которой хотите пройти. Какую ты выбрал дорогу? (Дети называют и проходят по дорожкам).

- Посмотрите, ребята, какой необычный конверт. Что же в нём? Давайте прочитаем. (Читаю письмо Жар-птицы с просьбой о помощи).

- Как вы считаете, должны ли мы помочь Жар-птице?

- Нам предстоит преодолеть много препятствий, чтобы найти Жар-птицу.

2.ИГРА «Назови слово с противоположным значением» (толстый-…, тонкий- …, широкий-…, длинный-…, и т.д.)

3. Мы с вами подошли к подножию высокой горы. Чтобы её преодолеть, надо подняться в гору и спуститься, правильно расставляя знаки <, >, =.

(Дети с двух сторон на доске расставляют знаки, сравнивая числа)

                          3<9, 7>4, 9>6, 1<8, 9=9, 5>2, 8<9, 2<7, 6=6.

4.- А с горы спускается звонкий ручеёк.

     Дети играют в ручеёк, называя числа от 10 до 1.

5.- А сейчас пёрышко Жар-птицы показывает нам, что надо выполнить задание в тетради «Дополни до 9»(Дети дорисовывают в тетради предметы и записывают состав числа 9).

- А теперь передайте свои тетради направо и проверьте, правильно ли выполнил задание ваш товарищ.

6.- А сейчас мы с вами превратимся в перелётных птиц.

        Пальчиковая зарядка:     Тили-тили, тили-тели,с юга птицы прилетели.

                                   Прилетел к нам скворушка, серенькое пёрышко,

                                   Жаворонок, соловей, торопились, кто скорей.

   Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж.

   Все вернулись, прилетели, песни звонкие запели.

7. А теперь мы подошли к широкому озеру. На озере плавают лебеди. Если мы выполним задание, они помогут нам переправиться на другой берег. Рассмотрите картинку: кто здесь нарисован?

   Сколько черных лебедей? Сколько белых? Какую задачу можно составить по этой картинке? (В пруду плавало 2 черных лебедя и 5 белых лебедей. Сколько всего лебедей плавало в пруду?)

- Посмотрите на схему, где записаны эти данные.

-Что обозначает на схеме весь отрезок? (Всех лебедей – целое).

 -А что обозначают части отрезка? (Черных и белых лебедей).

- Как ответить на вопрос задачи? Почему ( 2+5=7. Чтобы найти целое, надо сложить части).

Молодцы, ребята, правильно решили задачу. Поспешим дальше.

8. А здесь обрыв, мы стоим на краю глубокого ущелья, ни перейти его, ни переехать. Кто может нам помочь, как вы думаете? (Стая птиц).

- Откуда появятся птицы? (Мы можем сложить их из геометрических фигур).

Дети складывают фигурки птиц, затем называют, какую птицу выложили, из каких геометрических фигур. (Я выложил грача из одного желтого овала одного синего круга, одного черного треугольника, трёх зелёных треугольников и двух черных полукругов).

9. Нам осталось преодолеть ещё одно, последнее препятствие – дремучий лес. А для этого мы должны определить, одинаковое ли количество треугольников у этих ёлочек.

(Дети считают количество треугольников

  в ёлочках, сравнивают их)

Количество треугольников неодинаково

        9>5.

ИТОГ. Молодцы, ребята, вы преодолели все препятствия и освободили Жар-птицу из клетки. Давайте ей расскажем, какие задания мы с вами выполняли, чтобы ей помочь.

       Жар-птица в благодарность детям дарит книгу волшебных сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе.Тема: "Птицы"

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе на тему "Птицы". Проводила занятие с целью участия в окружном конкурсе "Я - классный руководитель. Я - воспитатель". Занятие очень удачное. 20...

«ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ» (интегрированное занятие в подготовительной к школе логопедической группе)

Конспект интегрированного занятияпо развитию связной речи «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»(подготовительная к школе логопедическая группа)Цель: Закрепить в активном словаре детей существительные по теме «Домашние пти...

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы с применением ИКТ по теме "Осень. Перелетные птицы"

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы с применением информационно - коммуникативных технологий (мультимедийная презентация, аудиозапись голосов птиц). интеграция по областям - ...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПОКОРМИ ПТИЦ»

Программное содержание: учить узнавать по внешнему виду и называть птиц; закреплять знания о поводках птиц; формировать желание заботиться о птицах в зимний период; закреплять количественный и порядко...

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Зимующие птицы»

Конспект данного занятия предназначен для проведения в подготовительной группе детей детского сада....