Конспект занятия по математике "Поможем Маше и Медведю" (презентация)
план-конспект урока по математике (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия по математике...

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matem.doc53.5 КБ
Office presentation icon prezentaciya_masha_i_medved.ppt1.51 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления часто болеющих и аллергичных  детей №25 «Гнёздышко» города Новочебоксарска                   Чувашской Республики

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

              «Поможем Маше и Медведю»

                                                               

                                                              Подготовила и провела:

                                                           воспитатель МБДОУ

                                                                             «Детский сад №25 «Гнёздышко»

                                                                           Журавлёва Вера Валентиновна

г. Новочебоксарск

декабрь 2012 г.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

«Поможем Маше и Медведю»

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

2. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

3. Закреплять умение сравнивать числа и пользоваться знаками.

4. Закреплять знания о последовательности дней недели, времен года.

5. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

6. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (цвет, форма, величина), умение находить признаки, их сходство и различие.

7. Закрепить навык группировки фигур по определенным признакам.

Развивающие:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. 

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 

Воспитательные: 

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

3. Воспитывать навык культуры поведения (девочкам уступать)

Методические приемы:

  1. Игровой (использование сюрпризных моментов). 
  2. Наглядный (использование ноутбука и показ презентации). 
  3. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). 
  4. Поощрение, анализ занятия. 

Материал и оборудование: ноутбук, мольберт, наборное полотно, 5 конвертов разного цвета с цифрами

Ход занятия:

Дети играют в шашки, в строительном уголке.

Раздается сигнал электронной почты.

Воспитатель: Ребята, по-моему к нам поступило сообщение. Положите, пожалуйста, все игрушки на место и подойдите ко мне.

Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несет ее домой. 

Воспитатель: - Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей: - Маша и Медведь.

Воспитатель: - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем?

Ответы детей: - Да.

Воспитатель: - У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем:

1 задание: «Сравни числа и поставь знаки»

10…..1          14…...12            11…..13          11…..1         12…..15

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием.

Воспитатель: А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его.

2 задание «Помоги распределить фигуры по группам»

Воспитатель: Ребята, у нас в группе есть точно такие же фигуры. Подойдите все к мольберту, мы попробуем выполнить 2 задание.

Воспитатель: По каким признакам можно распределить эти фигуры?

Ответы детей: по цвету, по форме, по размеру.

Воспитатель: Какие фигуры здесь находятся? Сколько фигур войдет в группу прямоугольников? Кругов? Ромбов?

Воспитатель: Как ещё можно сгруппировать фигуры.

Ответы детей: по цвету.

Воспитатель: Фигуры, какого цвета?

Воспитатель: Как вы считаете, можно ли ещё как-то сгруппировать эти фигуры?

Ответы детей: по размеру.

Воспитатель: Сколько здесь больших фигур? Маленьких? Каких больше? Меньше на сколько?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята вспомните, какие геометрические фигуры мы ещё знаем?

Воспитатель: Молодцы, со 2 заданием вы справились.

         Воспитатель: Возьмем ещё конверт у Маши?

3 задание графический диктант «Мишка»

Воспитатель: В этом конверте находится изображение одного из героев, а кого именно мы узнаем, написав графический диктант. (Детям предлагается взять простой карандаш…..)

Воспитатель: Отступите 2 клетки слева, 7 клеток сверху, поставьте точку и начинайте рисовать.

1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 2 клетка вправо, 1 клетка вверх, 4 клетка вправо, 1 клетка вниз, 9 клеток вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 5 клеток вниз, 1 клетка влево, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 4 клетки влево, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вверх.

Воспитатель: Кто же у нас получился?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы и на этот раз вы справились с заданием. 

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Отдохнем»
- Наши пальчики проснулись, 
- Потянулись, потянулись… 
- И встряхнулись… 
выполняем все эти движения 
- По ладошке побежали 
по ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот
- Побежали, побежали, 
- Поскакали, поскакали 
изобразите эти движения 
- И устали. Сели отдыхать 
потрясите пальцами и положите руки на стол или на колени

Воспитатель: Возьмем конверт у Миши?

4 задание «Реши задачу»

Воспитатель: Посмотрите, Маша и Медведь приготовили для нас задачки. Прежде чем вы будете решать задачки, давайте вспомним:
- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)
- Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить?
- Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить?
- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?
На дереве сидело 6 птиц, к ним прилетели ещё две птицы. Сколько птиц стало на дереве? (6+2=8)

На поляне играет 5 зайчат, от них ушли 2 зайчонка. Сколько зайчиков осталось на поляне?
(5-2=3)

Воспитатель: Молодцы Вы научились составлять и решать задачи!

Воспитатель: Можно и у Маши  взять ещё конвертик, да? Читаю:

задание 5 «Подумай и ответь»

• Какое число нужно прибавить к 10, чтобы получилось 15?
• Какое число меньше 15 на 1?
• Назовите соседей числа 8; 4; 6
• Какое число идет за числом 5; 1; 7
• Какое число стоит перед 8; 6; 4
• Сколько месяцев в году?
• Какое сейчас время года?
• Сколько весенних месяцев? Назовите их.
• Сколько дней недели?
• Какой день недели сегодня?
• Какой был вчера?
• Сколько выходных дней? Назовите их.
• Какой день недели будет завтра?

Воспитатель: Молодцы! Видите Маша и Медведь, какие наши дети сообразительные, не зря вы к нам обратились за помощью.

Воспитатель: Я смотрю у Медведя остался последний конвертик? Откроем и его.

Задание 6 «Соедини точки по картинке»

Воспитатель: Вам необходимо соединить точки по цифрам от 1 до 14.

Воспитатель: Что у вас получилось? Молодцы!

Ответы детей: пирог с малиной.

Итог:

Воспитатель: Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки? Что мы делали сегодня на занятии?

Все вы сегодня молодцы, справились со всеми трудностями, помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике «Маша заблудилась»

Программное содержание: Учить детей различать геометрические фигуры прямоугольник и треугольник. Показать детям способ сравнивания предметов по длине и ширине. Учить считать в пределах 5.Учить пользов...

Конспект занятия по математике "Маша идет домой"

Программное содержание:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- закрепи...

"Зимняя сказка у Маши и медведя" (презентация)

Зима – раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на  лыжах , спуски с ледяных горок .  Дети радуют...

Новый год с Машей и медведем презентация к сценарию

Новый год с Машей и медведем презентация к сценарию...

маша и медведь (презентация к сказке)

Жили дед да бабка, была у них внучка Маша.Пошла однажды Маша с подружками в лес, отдалилась от своих спутниц и заблудилась.Забрела девочка в избу медведя, а он и рад был этому.Решила Машенька прибегну...