Занятие по математическому развитию "Космическое путешествие с Лунтиком".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Назырова Лилия Ибрагимовна

 

Тема занятия  : «Космическое путешествие с Лунтиком».

Цели :

-формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно ;

-упражнять детей в прямом и обратном счете ;

-закреплять умение составлять число из двух меньших ;

-закреплять представления детей о геометрических фигурах , умение работать по схемам ;

-развивать творческое и логическое мышление ;

-развивать умение расшифровывать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их  знаково – символическим обозначениям ;

-развивать умение ориентироваться на листе бумаги ; 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия  : «Космическое путешествие с Лунтиком».

Цели :

-формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно ;

-упражнять детей в прямом и обратном счете ;

-закреплять умение составлять число из двух меньших ;

-закреплять представления детей о геометрических фигурах , умение работать по схемам ;

-развивать творческое и логическое мышление ;

-развивать умение расшифровывать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их  знаково – символическим обозначениям ;

-развивать умение ориентироваться на листе бумаги ;

-воспитывать интерес к математическим занятиям .

Материал : письмо на воздушном шарике , геометрические модули , магнитная доска и изображение ракеты на листе бумаги формата А3 с заданием на состав числа . бумажные звезды с логическими задачами , «счетная дорожка» , 3 сундучка , игрушка Лунтик , ножницы , ковер с изображением геометрических фигур , изображение созвездия Большой медведицы , блоки Дьенеша , карты-схемы , наборное полотно , мольберт , лист бумаги А1  расчерченный в клетку с изображением солнца , цветка , гриба , елки , озера , домика на каждого ребенка , фломастеры , зеркальный шар , музыкальный центр , диск с музыкой.

Ход занятия :

Воспитатель  приветствует детей и неожиданно в группу влетает воздушный шар с запиской.

-Что это , ребята?

Дети :

-Это письмо. Давайте прочитаем его!

Воспитатель :

Воспитатель читает письмо :

Здравствуйте , ребята! Пишет вам  Лунтик! Спешу сообщить вам  : я в большой опасности ! Злой звездочет захватил меня и заколдовал. Теперь я не могу попасть к своим друзьям на планету Земля . Пожалуйста , помогите мне ! Лунтик.

Воспитатель :

- Что же делать нам , ребята ? Как нам быть ?

Дети :

-Нужно лететь в космос и спасать Лунтика!

Воспитатель :

-Но как же мы попадем в космос , туда , где живет злой звездочёт и прячет Лунтика?

Дети :

-Нам нужна космическая ракета ! Мы сами ее построим из конструктора!

Воспитатель :

-Как здорово у нас все получилось ! Прежде чем лететь,  надо  правильно разместить на ракете космический экипаж.

 Воспитатель   вместе с  детьми  подходит к магнитной доске с изображением ракеты.

 Воспитатель :

-По правилам полетов на каждый уровень можно посадить только 5 космонавтов . Ребята , сколько космонавтов уже находится на 1-м уровне ?

Дети :

-На первом уровне находится 1 космонавт.

Воспитатель :

-Подумайте и скажите , сколько еще космонавтов мы можем разместить на первый  уровень ?

Дети :

-На первый уровень можно посадить еще 4 космонавта.

Воспитатель :

-Сколько космонавтов находится на втором  уровне , и  подумайте ,сколько  космонавтов мы можем посадить на 2 уровень ?

Дети:

-На  втором  уровне находится 2  космонавта , и мы можем  посадить еще 3  космонавта  на 2 уровень.

Воспитатель:

-Ребята, сколько космонавтов находится на 3 уровне , и  сколько  космонавтов  еще мы можем посадить на  этот уровень?

Дети:

-На 3  уровне  находятся 3 космонавта , и мы  можем  посадить туда еще 2  космонавта.

Воспитатель:

-Ребята, сколько  космонавтов   находится на 4 уровне , и сколько космонавтов  мы можем еще посадить   на 4 уровень?

Дети:

-На  4 уровне находится  4  космонавта, и мы можем  посадить туда  еще 1 космонавта.

Воспитатель:

  Молодцы   ребята, мы  правильно  разместили , весь  космический  экипаж. Можно  отправляться в полет.

 Воспитатель вмести с детьми  встают  вокруг ракеты  и произносят   следующие слова:

Руки в  стороны , в полет  отправляем звездолет.

Правое плечо вперед, левое плечо вперед,

Полетел наш звездолет.

В зале гаснет   свет, звучит   музыка, приводится в  действие  зеркальный     шар.

Музыка  становится тише.

Воспитатель:                                                                                                                                                                                                      

-Ребята, посмотрите , сколько звезд на небе! Это необычные звезды, на них  написаны задания , давайте их прочитаем.

Ребенок  снимает  звезды и читает задания:

1.Что быстрее летает  космическая ракета или вертолет?

2.Какие деревья растут на луне?

3.Что легче 1кг железа или 1кг звездной пыли?

4.У звездочета было 6 волшебных палочек, 2 палочки он потерял , сколько волшебных полочек осталось у звездочета?

5.У Лунтика было 7 космических книг и друзья подарили ему еще2,сколько книг теперь у Лунтика?

Воспитатель:

-Молодцы ,ребята, вы выполнили все задания. Ребята , посмотрите, одна звезда упала, а на ней какая-то записка. Давайте её  прочитаем.

        Если вы читаете мою записку, значит, вы  прошли мои испытания! Рано радуетесь, ребятки ! Если  вы все еще хотите помочь Лунтику, сумейте пройти по моей звездной дорожке!   Звездочет.

Воспитатель:

-Посчитайте сколько звезд на лунной дорожке в прямом и обратном порядке.

Дети считают до 9 и обратно, шагая по звездам .

Воспитатель:

-Назовите соседей цифры 5.

Дети:

-Соседи цифры 5  -4 и 6.

Воспитатель:

-Назовите соседей цифры 7.

Дети:

-Соседи цифры 7 -6 и 8.

Воспитатель:

-Назовите  соседей цифры 2.

Дети:

-Соседи цифры 2  -1и 3.

Воспитатель:

-Назовите число на 1 больше  чем 3.

Дети:

-Это число 4.

Воспитатель:

-Назовите число на  1 меньше, чем число 8.

Дети:

-Это число 7.

Воспитатель:

-Назовите цифру зеленого цвета .

Дети:

-Это цифра  6.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, вы справились  с заданиями звездочета. Давайте  мы  вместе с вами пройдем по звездной дорожке.

Дети идут по дорожке.

Воспитатель:

-Ребята, мы очутились с вами в лаборатории злого звездочета. Посмотрите , что это за чудо- сундуки? Посмотрите, это какая-то инструкция.

      Воспитатель  читает инструкцию: Лунтик находится не в самом маленьком , не  в зеленом сундуке.

- Ребята, в каком сундуке  спрятан Лунтик?

Дети:

-Лунтик  спрятан в сундуке синего цвета.

Дети находят Лунтика.

Воспитатель:

-Ребята, Лунтик очень рад  тому, что мы его спасли. Лунтик предлагает нам поиграть с ним на звездной полянке. Игра называется найди свой звездный домик. Я буду называть какой  формы звездный домик , а вы, ребята, очень быстро должны найти его  и прилунится.

 Воспитатель:

- Молодцы! Хорошо  и весело поиграли с Лунтиком. Ребята. Посмотрите, мы с вами так разыгрались, что упали  некоторые звездочки. Это какое-то  созвездие. Посмотрите внимательно и скажите, на какое созвездие оно похоже.

Дети:

- Это созвездие Большой Медведицы!

Воспитатель:

-Правильно ,ребята! Это созвездие Большой Медведицы. Лунтик  говорит, что  нам нужно исправить свои  ошибки и вернуть  недостающие звезды на свои места. Но звезды- не простые , а в форме геометрических  фигур. По описанию вы должны подобрать звезду.

-первая звезда маленького размера , желтого цвета , треугольной формы;

-вторая звезда прямоугольной формы , большого размера , не желтая , не красная ;

-третья звезда треугольной формы , небольшого размера , красного цвета ;

-четвертая звезда не круглой , не прямоугольной и не квадратной формы , не маленького размера , красного цвета;

-пятая звезда квадратной формы , большого размера , синего цвета.

 Дети по описанию находят нужные блоки.

Воспитатель :

- Молодцы , ребята! И с этим заданием вы справились быстро и правильно. Пора возвращаться домой. Думаю , что  Звездочет все время  наблюдал за нами и ему стало стыдно за свое поведение. Кажется  , не такой он уж и плохой , потому что придумал для нас столько интересных заданий. Давайте пригласим его к себе в гости . А чтобы он мог добраться до нас нарисуем ему карту.

Перед вами карты. Каждая клетка – это шаг. Слушайте меня внимательно и двигайтесь по клеткам.

-от солнышка нужно пройти 4 клетки вправо до цветка , от цветка 2 клетки вниз до грибка , от грибка 3 клетки вправо до елки , от елки 4 клетки вниз , от озера 7 клеток влево .Давайте сверим наши планы , чтобы не было ошибок! Молодцы! Теперь звездочет с нашим планом легко доберется до нас!

Воспитатель :

-А нам , ребята , вместе с Лунтиком пора лететь домой.. Быстро садитесь в нашу космическую ракету …полетели…

Дети берутся за руки , гаснет свет , звучит космическая музыка . Произносим слова:

Руки в стороны в полет отправляем звездолет.

Правое крыло вперед , левое крыло вперед!

Полетел наш звездолет!

Воспитатель :

-Вот мы и прилетели в наш детский сад! Вам понравилось наше путешествие? С чего же всё началось? Какие трудности ждали нас в пути?

Лунтик благодарит всех за помощь! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию:"Путешествие в волшебную стран "Математика." для детей старшего дошкольного возраста.

Закрепить счёт в пределах десяти, умения работать с карандашом и с бумагой. Развивать умения решать математические задачи, умения анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать сообразительность, вооб...

конспект занятия по математическому развитию "Путешествие в заколдованный лес"

Закреплять знания чисел 1-8, геометрических фигур, геометрических тел. Совершенствовать умение соотносить количество с числом. Развивать мышление, логику, умение составлять целое из частей. Воспитыват...

ООД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие с Лунтиком"

- закрепить представления детей о геометрических фигурах. Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал, ромб.- повторить прямой и обратный счет, количественный и порядковый....

Итоговое интегрированное занятие с математическими элементами "Путешествие в весенний лес"

Цель :Расширять кругозор; стимулировать развитие творческой индивидуальности детей.Основные задачи•           Активизация и обогащение словарного запа...

Конспект занятия в средней группе "Путешествие с Лунтиком в город Здоровье"

Цель:  воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....


 

Комментарии

Назырова Лилия Ибрагимовна

Уважаемые коллеги , надеюсь мои идеи и разработки будут Вам интересны! Спасибо!