Конспект комплексного занятия "Сравнение диких и домашних животных"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект комплексного занятия трёх образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие "Сравнение диких и домашних животных" | 5.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Ташлинский детский сад»
Познание
Тема: «Сравнение диких и домашних животных»
Старшая разновозрастная группа
Воспитатель Горбунова Марина Леонтьевна.
2013 год
Экология
Тема: «Сравнение диких и домашних животных»
Цель:
-уточнить с детьми признаки домашних и диких животных;
-чем они отличаются;
-упражнять умственные способности детей.
Формирование элементарных математических представлений.
Тема: «Порядковый счёт, сравнение смежных чисел, понятия «большой», «поменьше», «самый маленький»
Цель:
-учить порядковому счёту;
-учить сравнивать числа, понимать отношения между ними;
-способствовать развитию глазомера;
-использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький»
Познание
Тема: «Подружись с зубной щёткой»
Цель:
-продолжать знакомить с правилами личной гигиены;
- дать представление о детской зубной щётке и пасте;
-подвести детей к пониманию их назначения и функции.
-Детки, сегодня мы с вами побеседуем о животных. Перед вами картинки животных. Какие из них являются домашними, и почему мы их называем, домашним?
Ответы детей.
-Молодцы! Теперь назовите диких животных. Почему этих животных мы называем дикими?
Ответы детей
-Как вы думаете, могут ли домашние животные жить в лесу?
Ответы детей
-А возможно ли, чтобы дикие животные жили рядом с человеком?
Ответы детей
Детки. Посмотрите внимательно на картинки, и скажите, какое из этих животных «большое», «поменьше», «самое маленькое»
Ответы детей.
-Мы с вами рассмотрели картинки, определили к какому типу, какое животное относится. А сейчас посчитаем, сколько у нас картинок с дикими животными и сколько с домашними.
Ответы детей.
-Каких животных у нас больше?
Ответы детей.
-Дети, а чем питаются животные?
Ответы детей
-Правильно. Но для того чтобы пережёвывать пищу, всем нужны крепкие, здоровые зубы. Животным в отличие от людей не нужно тщательно ухаживать за зубами но, людям для того чтобы иметь красивые и здоровые
зубы - это необходимо.
-Потому ,что в отличии от животных, люди употребляют в пищу сладкое, горячее, холодное. Всё это, способствует разрушению эмали, которая белым слоем покрывает наши зубы. И чтобы защитить эмаль от разрушения микробами, которые могут появиться у нас после приёма пищи, за зубами нужно ухаживать.
-Детки, а вы знаете, как нужно ухаживать за зубами?
Ответы детей.
-Правильно.
Зубы нужно чистить 2 раза в день. Утром, чтобы защитить зубы на целый день и освежить дыхание, а вечером чистят зубы, чтобы освободить их от остатков пищи.
-Но, для ухода за зубами, нужны две вещи. Зубная паста и щётка. Для детей, детские, для взрослых, взрослые (демонстрация щёток).
-Но ребята, животные, даже хищники имеют мощные и страшные зубы. Кажущиеся такими могучими и грозными нуждаются в охране и защите человека. Ведь некоторые виды животных уже на грани исчезновения. И чтобы этого не случилось, государство взяло животных под свою охрану. Они находятся под охраной закона.
-И только от нас с вами зависит, будет ли и через мног лет в реках много рыбы, в лесах зверей, а наш слух будет радовать звонкое пение птиц.
Ребята, сегодня в гости к нам обещала придти Хозяйка Леса, а вот и она.
-Здравствуйте детки. Я пришла поздравить вас с приходом весны. С первыми проталинами и прилётом птиц. Скоро сойдут снега, и буду я вас ждать в гости по грибы, по ягоды. Только помните дети, что нельзя обижать матушку - природу, а это животных, птиц, деревья и цветы. Всё то, что растёт, дышит, радуется солнцу. А за это отблагодарит она вас щедрыми дарами. Заговорилась я, и забыла про гостинцы.
- Протягивает корзину.
Растите большими, сильными и добрыми. А мне в лес пора, порядок после зимы наводить. До свидания.
Дети благодарят и прощаются с Хозяйкой Леса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия "дикие и домашние животные"
НОД по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционной техникой рисования 2 младшая группа...
Конспект дидактической игры «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы.
Дидактическая игра с использованием социо-игровых технологий...
Конспект открытого занятия «Дикие и домашние животные»
цели:1. уточнить знания детей о животном мире. Систематизировать представления о многообразии домашних и диких животных .2. развивать творческие способности и художественно-ручные умения.3. воспитыват...
Конспект открытого занятия " Дикие и домашние животные".
Конспект открытого занятия в средней группе "Дикие и домашние животные"....
Конспект образовательной деятельности "Дикие и домашние животные"
Приоритетная образовательная область "Познавательное развитие"...
Конспект Экологической беседы «Дикие и домашние животные»
Конспект Экологической беседы «Дикие и домашние животные» в подготовительной группе Никифоровой Ирины Евгеньевны...
КОНСПЕКТ Открытого занятия «Дикие и домашние животные»
КОНСПЕКТОткрытого занятия «Дикие и домашние животные»«Познавательное развитие»(формирование целостной картины мира)Воспитатель: Новожилова Оксана Юрьевна...