Конспект организованной образовательной деятельности (Познание). Тема"Умники и умницы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Козик Наталья Александровна

В конспекте представлены материалы по ФЭМП для закрепления пройденного  материала в подготовительной группе в конце учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dopy.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 113 города Тюмени

       

КОНСПЕКТ

Организованной образовательной деятельности

(дополнительная услуга «Раз – ступенька, два – ступенька»)

в подготовительной группе №4

Тема: «Умники и умницы»

                                                    Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории

Козик Н.А.

                                                              2012 год

Задачи: 

  1. Доставить детям радость и удовлетворение от игр развивающей направленности.
  2. Развивать умение классифицировать множества по трем свойствам: цвет, форма, размер. Закреплять знания детей о числах, многозначности, учить решать задачи в косвенной форме, виды треугольников, месяцы года, виды углов.
  3. Развивать логическое мышление, внимание, воображение, наблюдательность, тренировать в счёте. Учиться распознавать знакомые фигуры на более сложных рисунках. Учить подмечать закономерности, строить предположения, проверять их.

Материалы: листы в клетку, карандаши, схемы. Поля победы, ребусы, схемы для конкурса "Острый глаз", "Для самых внимательных и наблюдательных", "Меткий стрелок", игра "Шесть на шесть", игра "Найди своё место", вопросы для супертурнира, медали для награждения.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся. Скажем друг другу «Доброе утро» и улыбнемся. Сегодня нам с вами предстоит интеллектуальный турнир «Умники и умницы». Для этого вы должны разделиться на две команды и придумать названия своим командам.

Дети с помощью счета делятся на две команды и придумывают названия.

Воспитатель: Итак, у нас две команды: «Звезда» и «Победители». Наше компетентное жюри готово. Рассаживайтесь на места, мы начинаем наш турнир.

I тур

Воспитатель:  Вы все любите графические диктанты. Сегодня вы будете работать самостоятельно по схемам:

Дети работают по схемам - обе команды. На листах в клетку появились собачки. Воспитатель: Молодцы! Отдаем наши работы на суд жюри.

II тур

"Острый глаз"

Что такое треугольник?
А уж вам-то как не знать!
Но совсем другое дело -
быстро, точно и умело
треугольники считать.

Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Все внимательно исследуй
И по краю и внутри.

I команда                                                                  II команда

Дети считают все треугольники. Затем показ у доски. Подведение итогов двух туров. Молодцы!

III тур

« Для самых наблюдательных»

Буква "Ф" - изменяем форму,
Буква "Ц" - изменяем цвет.
"Р" - размер изменяем смело,
выполняем всё умело.

I команда, II команда:

Разбирают вместе:

Физкультминутка:

«Если нравится тебе, то делай так…»

IV тур

«Цифры разбежались»

Воспитатель: На улице сильный ветер, цифры разметало по листу. Ваша задача- расставить цифры в правильном порядке. Кто быстрее выполнит задание, тот и получит балл.

Дети выполняют задание. Подводятся итоги.

V тур

"Открой замочек"

Воспитатель: А теперь вам предстоит подобрать код к замочкам. (Состав числа)

Например:

2

3

VI тур

Воспитатель: Последний тур. Вы должны ответить на поставленные вопросы

Вопросы первой команде:

  1. Сколько рогов у двух коров?
  2. В вазе стояли цветы. После того, как поставили ещё 4, их стало 6. Сколько было в вазе цветов?
  3. Первый месяц года?
  4. Из каких чисел состоит число 7?
  5. Сколько ног у кошки?
  6. Можно ли дойти до линии горизонта?

Вопросы второй команде:

  1. Сколько ушей у трёх мышей?
  2. На дереве сидели птицы. После того, как прилетело ещё 3, их стало 6. Сколько птиц сидело на дереве?
  3. Последний месяц года?
  4. Из каких чисел состоит число 8?
  5. Есть ли хвост у медведя?
  6. Арбуз – это фрукт или ягода?

Подводятся итоги двух последних туров. И итоги всего турнира.

Воспитатель: Вот и закончился наш турнир. Вы все молодцы, умники и умницы.

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Шагай осторожно!" (образовательная область "Безопасность")

Конспект открытого занятия по безопасности дорожного движения для дошкольников....

Образовательная область «Познание» (раздел «Формирование целостной картины мира») Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в грибное царство» (старшая группа)

Закрепить знания детей о грибах: как выглядят, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных.Уточнить знания об условиях, необходимых для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей (по...

Конспект организованной образовательной деятельности Познание в подготовительной к школе группе по пожарной безопасности «Безопасный Новый год»

Конспекторганизованной образовательной деятельностиПознаниев подготовительной к школе  группепо пожарной безопасности «Безопасный Новый год»...

Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад» Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре» Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи»

Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад»Конспект организованной образовательной деятельностипо теме «Формирование диалогическойи монологической речи в режиссёрской игре...