Конспект "Весёлые рукавицы".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: Весёлые рукавицы.

Цели: Формирование элементарных  математических знаний у детей с помощью игр.

Задачи: 1) Учить детей различать понятия: «один», «много», «одинаковые»; сравнивать предметы пользоваться приёмом наложения; обозначать результат сравнения словами: большой - маленький, одинаковые.

2) Развивать речь, мыслительный навык сравнения: по цвету, по величине; развивать цветовосприятие; развивать двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений.

3) Воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей.

Словарная работа: рука – рукавицы.

Материал: две коробки: маленькая и большая; снежинки: маленькие и большие; сундучок с различными рукавицами; бумажные рукавицы двух размеров и 4 различных цветов; лоточки на каждый стол; мультфильм «Рукавичка».

Ход НОД.

  1. Игра «Маленький-большой»

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (зима)

-  А если мы посмотрим в окно, что мы увидим? (снег)

- Посмотрите, даже у нас в группе снег! (на ковре лежат снежинки большие и маленькие)

- Что лежит на ковре? (снежинки)

- Сколько снежинок? (много)

(воспитатель берёт в руку одну снежинку)

- А сколько у меня снежинок? (одна)

- А у вас? (ни одной)

- Возьмите по одной снежинке!

- Сколько снежинок у тебя Варя?,… Даня?,…

- У всех по одной снежинке.

- А сколько снежинок на ковре? (ни одной)

(воспитатель берёт ещё одну снежинку другого размера)

- Ребята, посмотрите, у меня одна снежинка маленькая, одна большая.

- У кого маленькая снежинка? Покажите её.

- У кого большая снежинка? Покажите её.

- У меня две коробки: одна – маленькая, другая – большая.

- Сейчас мы с вами положим снежинки: маленькие – в маленькую коробку, большие – в большую коробку.

- Сначала маленькие снежинки положите в коробку, а теперь большие снежинки положите.

- Молодцы, вы правильно справились с заданием!

2. Игра «Найди такую же»

- Ребята, вы знаете, что сейчас зима, на дворе снег, мороз.

- А как надо одеваться зимой? (тепло)

- Да, чтобы не замерзнуть мы надеваем теплую одежду.

- Чтобы не замёрзла голова, мы что надеваем? (шапку)

- А чтобы не замёрзли ноги? (сапожки)

- А чтобы не замёрзли ручки? (варежки)

- А, вы, знаете, как по-другому называют варежки?

- Рукавички. Потому, что мы их надеваем на руки, т. е. от слова рука – рукавицы.

 

- А это, что у нас? (убирает платок) Это Волшебный сундучок!

- Посмотрим, что в нём. (рукавицы)

- Сколько здесь рукавиц? (много)

- Все разные по цвету и по размеру.

(воспитатель надевает одну рукавицу себе на руку)

- Сколько у меня рукавиц? (одна)

- Как же с одной рукавицей на улицу идти, зима, холодно. Что же делать?

(Рукавицы из сундука выкладываются на стол)

- Сколько на столе рукавиц? (много)

- Все они разные. Какого цвета у меня рукавица? (красная)

- Эта подходит? (нет) Она маленькая.

- Ой, нашла, одинаковые, посмотрите. (воспитатель накладывает друг на друга) Такая же.

А, теперь, давайте сложим рукавички в сундучок и немного поиграем.

3.Игра «Зайчата у костра»

- Вы, сейчас будете маленькими зайчиками.

-Не успел костёр в лесу

Сильно разгореться

А уж зайчики бегут

Все к нему погреться.

Нет у зайцев рукавиц,

Нет у зайцев шапки.

Греют зайцы у костра

Беленькие лапки.

А вокруг белым-бело,

Сели зайцы в санки –

И катаются весь день

На лесной полянке.

Упали. Встали.

Стряхнули снег.

Молодцы! Дружно поиграли!

4. Игра «Разложи по цвету и по размеру».

- Ребята, хотите ещё поиграть? Садитесь за столы. Сейчас мы с вами сыграем в игру « Найди одинаковые рукавицы».

- У каждого из вас есть одна бумажная рукавица. У кого-то большая, у кого-то маленькая.

- Это рукавица какая? А это какая? (большая, маленькая)

- У кого большая, покажите.

- У кого маленькая, покажите.

- У вас есть лоточки, в них бумажные рукавицы.

- Какие рукавицы по цвету? Это какая? А это? (жёлтая, красная, синяя, зелёная)

- Какие по размеру? (разные) Это какая? А эта? (маленькая, большая)

- А теперь, каждый найдёт себе ещё одну такую же рукавицу.

- Проверим, нашли такую же – наложите одну рукавицу на другую. Совпали?

- Здорово, у всех получилось.

5. Итог.

- Молодцы, поиграли. Много узнали. Рукавицы одинаковые и они подходят по цвету и по размеру. Рукавицы не только греют руки зимой, но с ними можно поиграть в интересные игры. И сундучок дарит вам мультфильм про маленькую девочку, как вы и рукавички.

           (ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА «РУКАВИЧКА»)

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Красивые рукавицы для куклы Даши».

Освоение азов декоративной росписи предметов. Использование для этого различных форм мазков (круги, пятна, точки, штрихи, завитки). Совершенствуем технику рисования гуашью. Развиваем словарный з...

«Рукавица Деда Мороза» новогодний праздник для малышей

Новогоднее развлечение для детей 2 младшей группы...

Конкурс детского творчества "Волшебные рукавицы"

Детские поделки для конкурса "Волшебные рукавицы"...