Конспект занятия по математике в средней группе детского сада
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Кузяйкина Ольга Леонтьевна

 

Департамент Образования г. Москвы

ГБОУ СОШ № 138

 

 

 

 

 

Конспект

 открытого занятия

По математике в средней группе

Детского сада

Тема:

«Сравнение предметов по ширине, закрепление порядкового счета до 5»

Составила:

Воспитатель

 Кузяйкина О.Л.

 

Март, 2013г.

Программное содержание:

1.    Закреплять умение сравнивать предметы по ширине и по длине методом наложения.

2.    Развивать глазомер и учить сравнивать предметы по ширине визуально;

3.    В речи закреплять понятия, слова: шире и уже, широкий и узкий;

4.    Совершенствовать знание основных цветов;

5.    Совершенствовать навыки порядкового счета;

6.    Учить выкладывать числовой ряд от 1 до 5.

Материалы к занятию:

    Две полоски ткани, одинаковые по длинне, но разные по ширине, две картонки, одинаковые по ширине, но разные по длинне, картинки с изображением  домика, с разными по ширине окнами,  домика, с разными по ширине и высоте дверями; картинки, раскраски на каждого ребенка с изображением двух кукол и двух разных по ширине ковриков;  цифры от 1 до 5 на каждого ребенка, цифры от1 до 5 для демонстрации. Картинка с изображением 5 деревьев, картинка с изображением 4  птиц;

Диск с записью логоритмической игры «Автобус» « У жирафа пятна, пятна…»

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:  Дети, сегодня мы с вами поедем путешествовать: занимайте свои места в автобусе.

 

G:\DCIM\107_PANA\P1070571.JPG

Дети садятся в импровизированный автобус, звучит музыка: « Вот мы в автобусе сидим…» по окончании:

Восп.: Дети мы с вами приехали на полянку и здесь течет две реки . Что бы перебраться на другой берег нам нужно проложить мостики через речки и пройти по ним. Вот две речки, вот два мостика- этот мостик длиннее- он для широкой речки, а второй короче ( показывает накладывая мостики друг на друга) он для узкой речки. Как же нам узнать: какая река шире, а какая уже?

Дети: Их нужно сравнить, приложить друг к другу и мы увидим.

Воспитатель: Давайте сделаем это вместе .

 

 

G:\DCIM\107_PANA\P1070575.JPG

 

Дети берут за один конец узкой ткани (речки) , а воспитатель за другой, накладывают ее на более широкую полоску (речку) и становится видно, что Эта речка   уже, чем другая.

G:\DCIM\107_PANA\P1070576.JPG

Воспитатель и дети возвращают полоски ткани на место.

Воспитатель: Несколько раз показывает то на узкую, то на широкую речку

Дети констатируют: уже или шире (узкая, широкая)

Воспитатель: теперь мы знаем, что на узкую речку мы поставим короткий мостик, а на широкую длинный. Вызывает двоих детей, которые раскладывают мостики.; Дети, говорит воспитатель,- давайте пройдем по мостикам на другой берег.

Дети проходят по мостикам, воспитатель предлагает им сесть за столики.

Воспитатель: а на берегу речки стоят домики. Показывает им картинку с двумя домиками и просит показать в домике узкое окно и широкое окно и назвать, какое шире, а какое окно уже. G:\DCIM\107_PANA\P1070585.JPG

 На другой картинке домик в котором две двери. По аналогии воспитатель просит показать: Какая дверь широкая, какая узкая.

Дети показывают и называют.

Воспитатель : Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Две девочки идут купаться на речку. И они перепутали пляжные коврики. Давайте поможем им найти свои коврики-соеденим их линией с той девочкой, которой коврик подходит

Дети выполняют.

Воспитатель: раскрась широкий коврик в красный цвет, а узкий коврик в зеленый цвет.

G:\DCIM\107_PANA\P1070604.JPG

Дети выполняют.

Физкультминутка: « У жирафа пятна, пятна…»

G:\DCIM\107_PANA\P1070611.JPG

 

 

Воспитатель:

А на берегу реки росли деревья. Давайте сосчитаем сколько. ( вешает на доску картинку на которой 5 деревьев)

Дети считают: 1, 2, 3, 4, 5.- пять.

Воспитатель: верно , молодцы. Просит посчитать нескольких детей.

Дети, давайте выложим перед собой цифры от 1до 5 по порядку. Дети выкладывают числовой ряд от 1 до 5. Воспитатель помогает не справившимся. Затем ребенок, который сделал правильно  первым в, выкладывает  числовой ряд на доске от 1 до 5.

Воспитатель: а теперь я буду называть цифры, которые вы должны убрать в тарелочку: 5 ( дети убирают) , 1 (дети убирают) и т.д.

Воспитатель: давайте поиграем в игру с числовым рядом: вы будете по моей команде закрывать и открывать глаза и говорить мне, что изменилось в цифрах или чего не стало.

Играют.

В конце занятия:

Воспитатель:

Чем мы сегодня занимались?

Дети: выкладывали цифры, играли с цифрами, раскрашивали коврики и т.д.

Воспитатель отмечает детей, которые активно работали на занятии.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада  Программное содержание: 1.Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах пяти). 2.Упражнят...

Конспект занятия по математике для средней группы детского сада, тема: «Русская матрёшка»

Конспект занятия по математике для средней группы детского сада, тема: «Русская матрёшка»...

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада

Занятие предназначено для воспитателей средней группы детских садов. В занятии интегрируются образовательные области – ФЭМП,  художественное творчество с элементами нетрадиционных техн...

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада

"Теремок".  Конспект занятия по математике в средней группе детского сада.                               ЗАДАЧИ:Фор...

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада на тему: "Праздник числа". Область: познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие....

Конспект занятия по математике для средней группы детского сада, тема: «Русская матрёшка»

Программное содержание:Закрепить представление детей об образовании чисел от 1 до 5;Продолжать закреплять навыки счета предметов в пределах 5 слева направо и справа налево;Закреплять умение уста...

Конспект занятия по математике в средней группе Детского сада «Волшебный сундучок»

Конспект занятия по математике в средней группе Детского сада «Волшебный сундучок»...