Непосредственно образовательная деятельность, область "Познание", средняя группа
план-конспект занятия (математика, средняя группа) по теме

Васильева Марина Валерьевна

Непосредственно образовательная деятельность

Конспект непосредственно образовательной деятельности 

в средней группе.

Образовательные задачи.

Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

Формировать умение соотносить количество предметов с  числом.

Закрепить цифры от 1 до 5.

Уточнить представления детей о частях суток;

Упражнять в умении составлять  предметы из геометрических фигур по образцу и самостоятельно.

Развивающие задачи.

Развивать речь, логическое мышление, воображение, моторику руки.

Воспитательные задачи.

Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга; выполнять задания, отвечать на заданные вопросы.

Интеграция. Познание, коммуникация, художественное слово, художественное творчество.

Словарная работа: длинная, короткая, утро, день, вечер, ночь, поровну, цифра пять.

Предполагаемый результат:

Считать в пределах 5; соотносить количество с числом; узнавать и называть части суток; составлять  предметы из геометрических фигур, отвечать на вопросы полным предложением,

Предварительная работа.

Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»; прослушивание песенки «Чебурашка»; рассматривание картинок  «Части суток».

Демонстрационный материал:

Игрушка Чебурашка, красивая коробка,  слайды – части суток, цифры от 1 до 5.

Раздаточный материал:

Наборы геометрических фигур, 2 полоски разной длины и разного цвета,

 цифры от 1 до 5,  образцы предметов  из геометрических фигур, картинки – части суток, медали.

Ход занятия.

 Звучит музыка.

- Ребята, а у нас гости! Давайте их поприветствуем!

Дети по очереди приветствуют гостей:

-Здравствуйте!

-Добрый день и добрый час!

-Утро доброе для вас!

-Милости просим!

-Ваши добрые глаза – добрый знак!

-Добрым друзьям – сердце радуется!

-Мы вам рады – добрые люди!

Вы замечательно поздоровались с гостями, ведь дороже награды и всего остального СЕРДЕЧНОЕ ДОБРОЕ СЛОВО!

-Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у вас, ребята, ведь вы пришли в детский сад учиться думать, узнавать много нового.

-Ребята как вы думаете, зачем к нам пришли гости?

Ответы детей.

Обратить внимание на яркую коробку.

 Чья коробка?

-Откуда она взялась.

-Ребята, как вы думаете, что этой  коробке?

Ответы детей.

(Звучит песня про Чебурашку.)

Достать из коробки игрушку Чебурашку.

-Дети, кто это?

- Он пришёл к нам в гости. А почему Чебурашка грустный?

- Чебурашка долго пролежал в коробке и не может понять какое сейчас время суток?

-Помогите Чебурашке, ребята. (Ответы детей)

Ёщё Чебурашка приготовил для вас загадки. 

-  Наши ребята очень любят загадки, а ещё больше любят их отгадывать! Слушайте внимательно. (Слайды «Части суток»)

           Дети просыпаются,

           Быстро умываются.

            В детский садик собираются.

            Делают всё по порядку,

            Занимаются зарядкой.

            Завтракают и играют

            И растенья поливают.

- Когда это бывает? (Утром)

            Гуляем и играем,

            За погодой наблюдаем.

            Повар сделал нам котлет,

            Приглашает на обед.

- Когда это бывает? (Днём)

            Солнышко садится,

            Всех зовёт угомониться.

            Мы пойдем домой,

             Смотреть в тиши

            «Спокойной ночи, малыши».

- Когда это бывает? (Вечером)

            Дети спят в кроватке,

            Снятся сны им сладки - сладки.

            Звёзды светят нам в тиши:

            «Спите крепко, малыши».

- Когда это бывает? (Ночью)

- Молодцы! Вы все загадки отгадали правильно. И Чебурашка заулыбался.

- Сколько частей суток вы знаете? (4)

- Перечислите их, начиная с утра.

- Ребята, посмотрите, Чебурашка принёс для вас картинки, где изображены части суток. Игра «Найди пару»

- Посмотрите, ребята, а Чебурашка  что- то нам принёс.(Полоски разной длины)

- Давайте сядем за столы и посмотрим.

Дети подходят к столам.

 

Работа за столами с раздаточным материалом

 - Что это?(полоски)

-  Какие полоски? (длинная и короткая)

-  Какого цвета длинная полоска? (синего)

 - Какого цвета короткая полоска ?(зеленого)

-  Приложите короткую полоску к  длинной.

- Ты понял, Чебурашка? Атеперь Чебурашка хочет посмотреть, как вы умеете считать.

- Ребята, на длинную полоску положите столько кружков, сколько раз я хлопну в ладоши (четыре), а на короткую полоску положите столько квадратов, сколько на этой карточке квадратов (три).

-  Сколько у тебя, Алена, кружков на длинной полоске? (4)

-  Сколько у тебя, Илюша, квадратов на короткой полоске? (3)

-  Федя, чего больше, кружков или квадратов? (кружков)

- А теперь найдите цифру 4 и 3, и положите на полоски, чтобы было понятно, сколько предметов на каждой полоске.

- Вадик, что нужно сделать, чтобы предметов стало поровну? (положить на короткую полоску еще один квадрат), (убрать с длинной полоски один треугольник)

- Дети, посмотрите, Чебурашка   ещё что-то для вас принёс.

- Что это? (цифра 5)

- Положите на длинную полоску 5 кружочков и рядом цифру 5.

Взаимопроверка выполнения задания.

- Молодцы ребята! Чебурашке очень понравилось, как вы считаете.

- А сейчас поиграем с вами в такую игру «Называй и дальше считай». Я буду показывать вам карточку с цифрой, а вы назовете эту цифру и продолжите счет до пяти  («2», «4», «3»)

Игра «На цифру посмотри у себя найди». Цифра «1» -один нос, одно платье и т. д.;  «2»- две руки, две ноги; «5»-пять пальцев, много - волос. зубов. .

Физминутка

Это правая рука, это правая нога, Это левая рука это левая нога. Это правое плеч, это левое плечо… И еще…

- Для вас, ребята, Чебурашка приготовил для вас игру.

 Игра «Составь картинку».

 Чебурашка предлагает детям поиграть. На 3 столах лежат образцы картинок по которым нужно составить рисунок из блоков Дьенеша. Дети делятся на 3 группы.

 

 

        
  image
 image
   image
   image
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                         

Вопросы детям:

-Назовите геометрические фигуры?

- Сколько кругов?

- Сколько треугольников?

- Сколько квадратов?

- Какого цвета квадраты?

- Какого цвета треугольники?

- Какого цвета круги?

- На что похожа ваша картинка?

- Молодцы! Хорошо справились с заданием.

Творческое задание  «Составь свою картинку»

Итог.

- Кто в гости приходил?

- Как мы играли?

-Чему научились?

- Кто сегодня справился со всеми заданиями, кто был внимательным, правильно отвечал на вопросы  Чебурашка  приготовил  медали.

- У нас есть такие ребята? Возьмите себе медаль.

-  Сегодня все были молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

в средней группе.

Образовательные задачи.

Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

Формировать умение соотносить количество предметов с  числом.

Закрепить цифры от 1 до 5.

Уточнить представления детей о частях суток;

Упражнять в умении составлять  предметы из геометрических фигур по образцу и самостоятельно.

Развивающие задачи.

Развивать речь, логическое мышление, воображение, моторику руки.

Воспитательные задачи.

Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга; выполнять задания, отвечать на заданные вопросы.

Интеграция. Познание, коммуникация, художественное слово, художественное творчество.

Словарная работа: длинная, короткая, утро, день, вечер, ночь, поровну, цифра пять.

Предполагаемый результат:

Считать в пределах 5; соотносить количество с числом; узнавать и называть части суток; составлять  предметы из геометрических фигур, отвечать на вопросы полным предложением,

Предварительная работа.

Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»; прослушивание песенки «Чебурашка»; рассматривание картинок  «Части суток».

Демонстрационный материал:

Игрушка Чебурашка, красивая коробка,  слайды – части суток, цифры от 1 до 5.

Раздаточный материал:

Наборы геометрических фигур, 2 полоски разной длины и разного цвета,

 цифры от 1 до 5,  образцы предметов  из геометрических фигур, картинки – части суток, медали.

Ход занятия.

 Звучит музыка.

- Ребята, а у нас гости! Давайте их поприветствуем!

Дети по очереди приветствуют гостей:

-Здравствуйте!

-Добрый день и добрый час!

-Утро доброе для вас!

-Милости просим!

-Ваши добрые глаза – добрый знак!

-Добрым друзьям – сердце радуется!

-Мы вам рады – добрые люди!

Вы замечательно поздоровались с гостями, ведь дороже награды и всего остального СЕРДЕЧНОЕ ДОБРОЕ СЛОВО!

-Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у вас, ребята, ведь вы пришли в детский сад учиться думать, узнавать много нового.

-Ребята как вы думаете, зачем к нам пришли гости?

Ответы детей.

Обратить внимание на яркую коробку.

 Чья коробка?

-Откуда она взялась.

-Ребята, как вы думаете, что этой  коробке?

Ответы детей.

(Звучит песня про Чебурашку.)

Достать из коробки игрушку Чебурашку.

-Дети, кто это?

- Он пришёл к нам в гости. А почему Чебурашка грустный?

- Чебурашка долго пролежал в коробке и не может понять какое сейчас время суток?

-Помогите Чебурашке, ребята. (Ответы детей)

Ёщё Чебурашка приготовил для вас загадки.  

-  Наши ребята очень любят загадки, а ещё больше любят их отгадывать! Слушайте внимательно. (Слайды «Части суток»)

           Дети просыпаются,

           Быстро умываются.

            В детский садик собираются.

            Делают всё по порядку,

            Занимаются зарядкой.

            Завтракают и играют

            И растенья поливают.

- Когда это бывает? (Утром)

            Гуляем и играем,

            За погодой наблюдаем.

            Повар сделал нам котлет,

            Приглашает на обед.

- Когда это бывает? (Днём)

            Солнышко садится,

            Всех зовёт угомониться.

            Мы пойдем домой,

             Смотреть в тиши

            «Спокойной ночи, малыши».

- Когда это бывает? (Вечером)

            Дети спят в кроватке,

            Снятся сны им сладки - сладки.

            Звёзды светят нам в тиши:

            «Спите крепко, малыши».

- Когда это бывает? (Ночью)

- Молодцы! Вы все загадки отгадали правильно. И Чебурашка заулыбался.

- Сколько частей суток вы знаете? (4)

- Перечислите их, начиная с утра.

- Ребята, посмотрите, Чебурашка принёс для вас картинки, где изображены части суток. Игра «Найди пару» 

- Посмотрите, ребята, а Чебурашка  что- то нам принёс.(Полоски разной длины)

- Давайте сядем за столы и посмотрим.

Дети подходят к столам.

Работа за столами с раздаточным материалом

 - Что это?(полоски)

-  Какие полоски? (длинная и короткая)

-  Какого цвета длинная полоска? (синего)

 - Какого цвета короткая полоска ?(зеленого)

-  Приложите короткую полоску к  длинной.

- Ты понял, Чебурашка? Атеперь Чебурашка хочет посмотреть, как вы умеете считать.

- Ребята, на длинную полоску положите столько кружков, сколько раз я хлопну в ладоши (четыре), а на короткую полоску положите столько квадратов, сколько на этой карточке квадратов (три).

-  Сколько у тебя, Алена, кружков на длинной полоске? (4)

-  Сколько у тебя, Илюша, квадратов на короткой полоске? (3)

-  Федя, чего больше, кружков или квадратов? (кружков)

- А теперь найдите цифру 4 и 3, и положите на полоски, чтобы было понятно, сколько предметов на каждой полоске.

- Вадик, что нужно сделать, чтобы предметов стало поровну? (положить на короткую полоску еще один квадрат), (убрать с длинной полоски один треугольник)

- Дети, посмотрите, Чебурашка   ещё что-то для вас принёс.

- Что это? (цифра 5)

- Положите на длинную полоску 5 кружочков и рядом цифру 5.

Взаимопроверка выполнения задания.

- Молодцы ребята! Чебурашке очень понравилось, как вы считаете.

- А сейчас поиграем с вами в такую игру «Называй и дальше считай». Я буду показывать вам карточку с цифрой, а вы назовете эту цифру и продолжите счет до пяти  («2», «4», «3»)

Игра «На цифру посмотри у себя найди». Цифра «1» -один нос, одно платье и т. д.;  «2»- две руки, две ноги; «5»-пять пальцев, много - волос. зубов. .

Физминутка

Это правая рука, это правая нога, Это левая рука это левая нога. Это правое плеч, это левое плечо… И еще…

- Для вас, ребята, Чебурашка приготовил для вас игру.

 Игра «Составь картинку».

 Чебурашка предлагает детям поиграть. На 3 столах лежат образцы картинок по которым нужно составить рисунок из блоков Дьенеша. Дети делятся на 3 группы.

        

Вопросы детям:

-Назовите геометрические фигуры?

- Сколько кругов?

- Сколько треугольников?

- Сколько квадратов?

- Какого цвета квадраты?

- Какого цвета треугольники?

- Какого цвета круги?

- На что похожа ваша картинка?

- Молодцы! Хорошо справились с заданием.

Творческое задание  «Составь свою картинку»

Итог.

- Кто в гости приходил?

- Как мы играли?

-Чему научились?

- Кто сегодня справился со всеми заданиями, кто был внимательным, правильно отвечал на вопросы  Чебурашка  приготовил  медали.

- У нас есть такие ребята? Возьмите себе медаль.

-  Сегодня все были молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспент непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область"Художественное творчество" Рисов

Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группы./нетрадиционная техника/"БЕЛКИНЫ ЗАГОТОВКИ"Задачи:Художественное творче...

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...