Интеллектуальная игра для детей старшей группы "Отвечай-ка" Разработана воспитателем МБДОУ №28 "Родничок" Гонтарь Евгенией Викторовной.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Евгения Гонтарь

 

 

 

 

 

Цель: учить детей применять приобретенные знания в измененных игровых ситуациях, формировать умение анализировать воспринимаемый и представленный материал, выделять в нем главное, обобщать его, делать выводы. Развивать логическое мышление, воображение, любознательность. Воспитывать познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, коллективизм, взаимопомощь, товарищество.

Материал: две интеллектуальные дорожки, карточки для задания «Хитрые насекомые», эмблемы, гимнастические палки, два мяча, грамоты, призы.

                                           

                                               Ход:

Ведущий: Сегодня мы проведем интеллектуальную игру «Отвечай-ка». В игре участвуют две команды «Знайки» и «Почемучки». В состав жюри входят (представляет членов жюри). Мы посмотрим, кто из вас очень много знает. Команда, правильно справившаяся с заданием, получает одну фишку. В конце нашей игры мы подсчитаем фишки и выявим победителя.

Итак, первый конкурс нашей игры «Разминка на внимание». Послушайте маленькие истории. Если вы услышите слог или слово «три» или сами произнесете это слово в рифму, то хлопните в ладоши.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри (хлопают)

Рыбешек мелких увидали, И не одну, а целых …три (хлопают).

 

Недавно поезд на вокзале

Мне три (хлопают) часа

Пришлось прождать.

Зато успел за это время

Я и постричься (хлопают), и поспать.

 

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри (хлопают)

На старте не хитри (хлопают),

А жди команды « Раз, два,  …три» (хлопают).

 

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше…три (хлопают).

 

Второй конкурс называется «Интеллектуальная дорожка».

Победит та команда, которая, правильно ответив на все вопросы, быстрее пройдет по дорожке. От каждой команды выходят по одному игроку. Становятся на дорожку, поднимают кружок и отвечают на написанный на нем вопрос. (Вопросы читает ведущий). Затем выходит следующий игрок, берет второй кружок и отвечает и т. д. Если игрок ответил неправильно, то на его вопрос отвечает другой член команды.

Вопросы команде «Знайки»

Кто является санитаром леса?

Во что превращается лед весной?

В названии каких сказок встречается цифра три?

Какие осадки выпадают осенью?

 

Вопросы команде « Почемучки»:

Можно ли пить воду из океана?

Почему верблюд может долго обходиться без воды?

Имеет ли вода форму?

В какой сказке А. С. Пушкина упоминается число 33?

 

Ведущий:  Третий конкурс  это конкурс капитанов. Он называется «Хитрые насекомые». Капитан получает карточку с изображением насекомого и геометрических фигур. Нужно определить, на какие геометрические фигуры сели бабочка и жук.

(Капитаны называют фигуры, жюри оценивает конкурс).

 

Ведущий: Следующий конкурс «Задания – вопросы». Я буду по очереди задавать каждой команде вопросы.

--Таня ходила в детский сад всю зиму, весну и лето, а Сережа – целый год. Кто из них меньше ходил в детский сад?

--Танечка прожила уже три весны, три лета, три осени и три зимы, а Сережа – три года . Кто из них старше?

--Имеет четыре зуба, каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это?

--Рядышком двое стоят, направо и налево глядят. Только друг друга совсем им не видно. Это, должно быть, им очень обидно.

--У кошки две лапы левые, две лапы правые,  две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки?

--Наступил январь. Сначала расцвели три яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело?

--Как называется сушенный виноград?

--Кого называют царем зверей?

--Какой город является столицей России?

--В каком крае мы живем?

 

Следующий конкурс «Поиграем с мячиком». Команды становятся в круг. Каждая команда получает мяч. Вы будете передавать его друг другу и считать от 1 до 10, а затем обратно. Победит та команда, которая не допустит ошибки.  (Команды выполняют задания по очереди).

 

А сейчас мы предоставим болельщикам возможность заработать по одной фишке в корзинку  команды, за которую вы болеете. Для этого вам нужно правильно ответить на все вопросы.

--У мамы есть дочка Диана, сынок Саша, собачка Жучка, кошка Мурка. Сколько всего детей у мамы?

--Бабушка связала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки?

--Гусь весит 2 килограмма. Сколько он будет весить, если он станет на одну ногу?

--Четыре ноги, а ходить не может?

--На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?

--Чем отличается круг от квадрата?

--Чем склеивают бумагу?

--Апельсин, банан, груша, лимон – это…?

--Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

--Братцев этих ровно семь, и они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братцы друг за другом. Что это?

 

Последний наш конкурс «Головоломка». Из семи гимнастических палок сложите геометрические фигуры. Команда «Знайки» - два квадрата, команда «Почемучки» - три треугольника.

Вот и подошла к концу наша интеллектуальная игра. Сейчас мы предоставим слово жюри и узнаем, какая команда победила.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cel2.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: учить детей применять приобретенные знания в измененных игровых ситуациях, формировать умение анализировать воспринимаемый и представленный материал, выделять в нем главное, обобщать его, делать выводы. Развивать логическое мышление, воображение, любознательность. Воспитывать познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, коллективизм, взаимопомощь, товарищество.

Материал: две интеллектуальные дорожки, карточки для задания «Хитрые насекомые», эмблемы, гимнастические палки, два мяча, грамоты, призы.

                                           

                                               Ход:

Ведущий: Сегодня мы проведем интеллектуальную игру «Отвечай-ка». В игре участвуют две команды «Знайки» и «Почемучки». В состав жюри входят (представляет членов жюри). Мы посмотрим, кто из вас очень много знает. Команда, правильно справившаяся с заданием, получает одну фишку. В конце нашей игры мы подсчитаем фишки и выявим победителя.

Итак, первый конкурс нашей игры «Разминка на внимание». Послушайте маленькие истории. Если вы услышите слог или слово «три» или сами произнесете это слово в рифму, то хлопните в ладоши.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри (хлопают)

Рыбешек мелких увидали, И не одну, а целых …три (хлопают).

Недавно поезд на вокзале

Мне три (хлопают) часа

Пришлось прождать.

Зато успел за это время

Я и постричься (хлопают), и поспать.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри (хлопают)

На старте не хитри (хлопают),

А жди команды « Раз, два,  …три» (хлопают).

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше…три (хлопают).

Второй конкурс называется «Интеллектуальная дорожка».

Победит та команда, которая, правильно ответив на все вопросы, быстрее пройдет по дорожке. От каждой команды выходят по одному игроку. Становятся на дорожку, поднимают кружок и отвечают на написанный на нем вопрос. (Вопросы читает ведущий). Затем выходит следующий игрок, берет второй кружок и отвечает и т. д. Если игрок ответил неправильно, то на его вопрос отвечает другой член команды.

Вопросы команде «Знайки»

Кто является санитаром леса?

Во что превращается лед весной?

В названии каких сказок встречается цифра три?

Какие осадки выпадают осенью?

Вопросы команде « Почемучки»:

Можно ли пить воду из океана?

Почему верблюд может долго обходиться без воды?

Имеет ли вода форму?

В какой сказке А. С. Пушкина упоминается число 33?

Ведущий:  Третий конкурс  это конкурс капитанов. Он называется «Хитрые насекомые». Капитан получает карточку с изображением насекомого и геометрических фигур. Нужно определить, на какие геометрические фигуры сели бабочка и жук.

(Капитаны называют фигуры, жюри оценивает конкурс).

Ведущий: Следующий конкурс «Задания – вопросы». Я буду по очереди задавать каждой команде вопросы.

--Таня ходила в детский сад всю зиму, весну и лето, а Сережа – целый год. Кто из них меньше ходил в детский сад?

--Танечка прожила уже три весны, три лета, три осени и три зимы, а Сережа – три года . Кто из них старше?

--Имеет четыре зуба, каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это?

--Рядышком двое стоят, направо и налево глядят. Только друг друга совсем им не видно. Это, должно быть, им очень обидно.

--У кошки две лапы левые, две лапы правые,  две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки?

--Наступил январь. Сначала расцвели три яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело?

--Как называется сушенный виноград?

--Кого называют царем зверей?

--Какой город является столицей России?

--В каком крае мы живем?

Следующий конкурс «Поиграем с мячиком». Команды становятся в круг. Каждая команда получает мяч. Вы будете передавать его друг другу и считать от 1 до 10, а затем обратно. Победит та команда, которая не допустит ошибки.  (Команды выполняют задания по очереди).

А сейчас мы предоставим болельщикам возможность заработать по одной фишке в корзинку  команды, за которую вы болеете. Для этого вам нужно правильно ответить на все вопросы.

--У мамы есть дочка Диана, сынок Саша, собачка Жучка, кошка Мурка. Сколько всего детей у мамы?

--Бабушка связала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки?

--Гусь весит 2 килограмма. Сколько он будет весить, если он станет на одну ногу?

--Четыре ноги, а ходить не может?

--На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?

--Чем отличается круг от квадрата?

--Чем склеивают бумагу?

--Апельсин, банан, груша, лимон – это…?

--Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

--Братцев этих ровно семь, и они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братцы друг за другом. Что это?

Последний наш конкурс «Головоломка». Из семи гимнастических палок сложите геометрические фигуры. Команда «Знайки» - два квадрата, команда «Почемучки» - три треугольника.

Вот и подошла к концу наша интеллектуальная игра. Сейчас мы предоставим слово жюри и узнаем, какая команда победила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра для детей старше-подготовительного возраста. Викторина "Вопрос на засыпку"

В викторине учавствуют две команды из разных групп детского сада старше-подготовительного возраста. У каждой команды есть название и девиз. Вопросы викторины обсуждаются всеми членами команды, но прин...

Интеллектуальная игра для детей старше-подготовительного возраста.Викторина "Вопрос на засыпку".

В игре участвуют две команды детей старше-подготовительного возраста из разных групп детского сада. У каждой команды есть название, девиз. Ответы на вопросы викторины обсуждаются всей командой,но прин...

Интеллектуальная игра для детей старшей и подготовительной группы: "Страна сообразилия"

интеллектуальная игра для детей старшей и подготогвительной группы...

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста

Интеллектуальная игра по ознакомлению детей с окружающим миром - формирование элементарных  представлений воспитанников о родном крае, станице....

интеллектуальная игра для детей старшей логопедической группы

девиз игры- "Язык родной -дружи со мной!" Тема соревнования -наша речь....