Итоговое занятие по математике во II младшей группе ТЕМА: «Маша и ребята» воспитатель: Нерсесян Гоар Ваагновна
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

 

ЦЕЛЬ: формирование пройденных математических представлений у детей     

               II  младшей группы.

 

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

  • Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.
  • длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый,тонкий.
  • Цвет (красный, синий, зелёный, желтый),  форма (круг-шар, квадрат-куб, треугольник, овал),  величина (большой, маленький, средний).
  • Счёт до 5(порядковый счёт и обратный счёт).
  • Закрепить умение соотносить цифру с количеством.
  • Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина).
  • Закрепить пространственные представления (право, лево, середина).
  • Закрепить названия  частей суток (утро, день, вечер, ночь).

 

РАЗВИВАЮЩАЯ:

  • Формировать внимание, мышление, воображение, память.
  • Развивать слуховую восприятие.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать связанную речь.

 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

  • Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
  • Воспитывать аккуратность.

 

ИНТЕГРАЦИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

  • Коммуникация
  • Социализация
  • Познание (ФЕМП)
  • Здоровья
  • Безопасность
  • Художественное творчество
  • Музыка

 

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:

  • Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал).
  • Понятия геометрических фигур (шар, куб).
  • Названия чисел (1,2,3,4,5).
  • Названия частей суток (утро, день, вечер, ночь).

 

    ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Чтение сказки «Маша и медведь».
  • Дидактическая игра с цифрами.

 

МАТЕРИАЛ:

  • Конверт с письмом привязан на гелиевый шарик.
  • Конверт с письмом и с геометрическими фигурами.
  • Дорожки из разноцветных геометрических фигур.
  • Художественное слово (загадки, физические минутки, пальчиковая гимнастика).
  • Косынка для бабушки (узоры для косынки, клей, салфетки).
  • Магнитная доска, цифры.
  • Корзины, грибы и ягоды.
  • Атрибуты для леса.
  • Музыка (Звуки леса).
  • Кукла Маша.
  • Цветы

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

 Восп.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький   

             круг.

                                  «Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

   Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком,  

      почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.

(опустить руки подуть на ладони)

(незаметно детям, в зал залетает гелиевый шарик,

на нём привязан конверт с письмом)

Восп.: Ребята, посмотрите, что это?

Дети:  Шарик с письмом.

Восп.: А, какого цвет шарик?

Дети:  Шарик жёлтого цвета.

Восп.: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте  

             прочту.

«Здравствуйте мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в городе Сказочка с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогайте тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».

Восп.: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?

Дети: Да!

Восп.: А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?

Дети: «Маша и медведь».

Восп.: Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес.

(фонограмма леса)

Восп.: Вот и мы пришли в лес. Посмотрите, ребята, как красиво

            в лесу. Вам нравится?

Дети: Да!

Восп.: Давайте я загадаю загадку, а вы отгадайте.

«Русская красавица стоит на поляне,

В зелёной кофточке в белом сарафане».

Дети: Берёза.

Восп.: Давайте ещё одну.

«Зимой и летом одним цветом».

Дети: Ёлка.

Восп.: Молодцы ребята, правильно отгадали. Скажите, кроме  

            деревьев, что ещё растёт в лесу?

(ответы детей)

Восп.: А кто в лесу живёт?

(ответы детей)

Восп.: А какие бывают деревья по высоте?

Дети: Деревья бывают высокие и низкие (показ).

Восп.: А, сколько стволов у дерево?

Дети:  У дерево один ствол.

Восп.: А ствол у дерево,  какой бывает по ширине?

Дети.: Ствол у дерево толстый (широкий).

Восп.: А, сколько стволов у кустарника?

Дети:  У кустарника много стволов.

Восп.: А стволы у кустарников, какие бывают по ширине?

Дети: Стволы у кустарников тонкие (узкие).

Восп.: Молодцы, ребята.

            Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается.  

            Ребята, а во время ветра деревья что делают?

Дети: Во время ветра деревья качаются.

Восп.: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.

«Ветер сверху набежал,

Ветку дерево сломал- вввв.

Дул он долго, зло ворчал,

И деревья вся качал-фффф».

Восп.: Ой, ребята слышите, кто поёт?

(показ пальчиковой гимнастики)

«Птичка крылышками машет,

И летит к себе в гнездо.

Птенчикам своим расскажет,

Где она взяла зерно.

Птенчики в гнезде сидят,

Маму весело кричат-тив,тив,тив,тив,тив».

Восп.: Ну, а где же Машенька?

     Ой, ребята, посмотрите, птичка нам письмо принесла. На  

          конверте написано от Машеньки. Как понять, кто знает, что

            Машенька хочет нам сказать?

Дети: Нужно письмо прочитать.

(восп. открывает конверт, там геометрические фигуры)

Восп.: Посмотрите, что это в конверте?

Дети: В конверте геометрические фигуры.

Восп.: Правильно, молодцы ребята, в конверте геометрические   

            фигуры. А геометрические фигуры, какие объёмные?

Дети: Геометрические фигуры плоские.

Восп.: Какая это геометрическая фигура?

Дети: Это круг.

Восп.: А если круг объёмный, тогда как назовем?

Дети: Шар.

Восп.: А это какая геометрическая фигура?

ДЕТИ: Это квадрат.

ВОСП.: А если квадрат объемный, как назовём?

Дети: Куб.

Восп.: Молодцы, ребята, какие вы умные.

            И ещё в конверте какое то письмо.

«Найдите дорожки состоящие из таких геометрических фигур,

самая короткая дорожка покажет путь, как мне найти». Машенька.

(ребята находят дорожки)

Восп.: А, сколько здесь дорожек мы видим?     

Дети: Здесь 3 дорожки.

Восп.: Какие эти дорожки?

Дети: Дорожки разные.

Восп.: Как узнали, что они разные, чем они отличаются?

Дети: Дорожки отличаются по цвету, форме и величине.

Восп.: (хвала) Какого цвета это дорожка? (показ)

(ответы детей)

Восп.: А какого цвета это дорожка? (показ)

(ответы детей)

Восп.: А какого цвета это дорожка? (показ)

(ответы детей)

Восп.: А как можно сказать одним цветом?

Дети: Разноцветные.

Восп.: Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит, красная              

            дорожка?

(ответы детей)

Восп.: Скажите, из каких фигур состоит, зелёная дорожка?

(ответы детей)

Восп.: Скажите, из каких фигур состоит, синяя дорожка?

(ответы детей).

Восп.: Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, чем отличается круг от треугольника?

(ответы детей)

Восп.: Давайте в воздухе нарисуем круг разного размера. Нарисуем большой круг.

(дети рисуют)

Восп.: А сейчас нарисуем маленький круг.

(дети рисуют)

Восп.: А какой круг мы не нарисовали?

Дети: Не нарисовали средний круг.

Восп.: Давайте нарисуем средний круг.

(дети рисуют)

Восп.: Сколько всего кругов мы нарисовали?

Дети: Мы нарисовали 3 круга.

Восп.: А теперь давайте в воздухе нарисуем круги закрытыми  

            глазами.

(дети рисуют)

Восп.: Молодцы, ребята. Теперь найдите и скажите, где находится  

            дорожка, состоящая из треугольников?

(дети находят и называют место расположения дорожки)

 Восп.: А дорожка, состоящая из кругов?

(ответы детей)

Восп.: А дорожка, состоящая  из квадратов?

(ответы детей)

Восп.: Молодцы, ребята. Давайте теперь поиграем.

«Два хлопка над головой,

  Два хлопка перед собой,

       Две руки за спину спрячем,

       И на двух ногах поскачем»

Восп.: Ребята, про Машеньку совсем забыли. По какой дорожке мы  

           должны были пойти, чтобы найти Машеньку?

Дети: Мы должны пойти по короткой дорожке.

Восп.: А какая дорожка здесь самая короткая?

(ответы, показ детей)

Восп.: А вот это дорожка, какая по длине?

(ответы детей)

Восп.: Молодцы, ребята. Ну, чтож, мы нашли дорожку, а теперь  

            давайте пройдём по дорожке и найдём Машеньку.

(по дороге восп. спрашивает, по какой дорожке идём)

Восп.: Ой, ребята, посмотрите какая красивая цветочная поляна.   

           Давайте остановимся, понюхаем цветочки.

(приседают-вдох, встают-выдох)

Восп.: А где же наша Машенька? Давайте позовём её.

(ауууу, Машенькаааа)

Маша: Я здесь. Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, Машенька.

Восп.: Машенька, ребята получили твоё письмо и решили тебе  

            помочь.

Маша: Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на    

             помощь.

Восп.: Машенька, а почему ты грустишь?

Маша: Как вы уже знаете, я потерялась в лесу. Потеряла своих  

             подружек. Да и не собрала не грибов, не ягод. Как мне не  

             грустить?

Восп.: Не грусти, Машенька, ребята тебе помогут.

            Ребята, поможем Машеньке собрать грибы и ягоды?

Дети: Да!

Восп.: Машенька, сколько тебе нужно ягод собрать?

Маша: Вот столько (показ цифры 4).

Восп.: Ребята, какая это цифра?

(ответы детей)

Восп.: Девочки, соберите, пожалуйста, 4 ягоды.

(девочки собирают)

Восп.: Сколько ягод собрали?

(ответы детей)

Восп.: Машенька, сколько грибов тебе нужно собрать?

Маша: Вот столько (показ цифры 5)

Восп.: ребята, какая это цифра?

(ответы детей)

Восп.: Мальчики соберите, пожалуйста, 5 грибов.

(мальчики сбирают)

Восп.: Сколько грибов собрали?

(ответы детей)

Восп.: Машенька, давай проверим, правильно ли дети собрали?

(проверяют и сравнивают, чего больше, чего меньше, что нужно делать, чтобы их стало поровну).

Восп.: Молодцы, ребята.

Маша: Спасибо, ребята за помощь.

Восп.: Машенька, хочешь, ребята поиграют с тобой?

Маша: Конечно, хочу!

Восп.: Машенька, а ты цифры знаешь?

Маша: Да, знаю.

Восп.: Ребята, давайте проверим, знает ли Маша цифры?

(на магнитной доске цифры от 1до 5)

Восп.: Ребята, посмотрите, а цифры правильно расположены на    

           доске?

(ответы детей)

(восп. спрашивает детей индивидуально, какая цифра, а ребёнок располагает их по порядку на доске. После того, как расположили цифры, восп. предлагает ребят считать наоборот 5-1)

Восп.: Машенька, а ты знаешь части суток?

Маша: Конечно, знаю, утро и ночь.

Восп.: Ребята, а Машенька, какие части суток не назвала?

(ответы детей)

(игра частей суток)

Маша: Ой, ребята, как мне с вами хорошо и весело, даже домой не

             хочется. Но бабушка и дедушка ждут меня.

Восп.: Машенька, мы же не можем оставить тебя в лесу,  давай с      

            нами пойдём в детский сад. Я позвоню бабушке и дедушке,   

            скажу, что ты у нас, и они придут за тобой.

Маша: Конечно, спасибо, я согласна.

(возвращаются, восп. спрашивает по какой дорожке шли, по какой должны вернуться. Восп. спрашивает, кто впереди, кто сзади идёт).

(пришли в детский садик, дети вместе с Машей делают красивый шарф для бабушки. Приходят бабушка и дедушка за Машенькой, благодарят детей за их добрые поступки, и вручают им подарки).

 

Итог…

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Путешествие на паровозике»

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Путешествие на паровозике» Программное содержание:Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закреплять знания  о г...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе детского сада, тема: «Путешествие хлебушка»

Цели: Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий). Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометриче...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ...

«Чудо дерево» Итоговое занятие по математике во второй младшей группе.

Аннотация к  "Занятию  по формированию элементарных математическихпредставлений  "Чудо - дерево" во второй младшей группе  на конец года .. включает к...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе детского сада, тема: «Путешествие хлебушка»

Цели:Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий). Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометрических фигурах...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе

Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий).Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометрических фигурах (круг, ква...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ДОУ по математике "В царстве бабочек"

в конспекте разработан методический материал для итогового занятия в младшей группе...