«Рассказывание детям сказки «Курочка ряба»
план-конспект занятия (математика, младшая группа) по теме

Дидактическое упражнение «Кто что делает»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx12.4 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассказывание детям сказки «Курочка ряба».

Дидактическое упражнение «Кто что делает»

Ясельная группа

Слегина Е.О.

Материал: настольный театр «Курочка ряба», демонстрация фигурок театра, картинки с изображениями (кролика, курочки, петушка, кошки, мышки, собаки).

Цель:

- учить детей слушать сказку в обычном пересказе

- вызвать желание послушать ее еще раз

- формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.

Ход занятия:

- Дети садятся полукругом вокруг стола, на столе стоит настольный театр (дети усаживаются на стульчики).

Воспитатель – ребята, сейчас мы с вами будем смотреть и слушать сказку.

Воспитатель рассказывает сказку «Курочка ряба», сопровождая рассказ демонстрацией фигурок настольного театра и показом некоторых действий персонажей («бил-бил – не разбил», «хвостиком задело, яичко упало»).

После рассказа сказки воспитатель предлагает детям встать, пройти на ковер и поиграть в хороводные игры.

Хороводные игры «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так! Он ушами шевелит, вот так, вот так!

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Вот так, вот так!

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Вот так, вот так!

Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал.

Хороводная игра: «Колпачок»

Колпачок, колпачок

Тоненькие ножки

Красные сапожки.

Мы тебя поили, мы тебя кормили.

На ноги поставили, танцевать заставили.

Танцуй сколько хочешь, выбирай кого захочешь.

Воспитатель предлагает детям пройти и присесть на стульчики.

Воспитатель демонстрирует детям картинки с изображениями (кролика, курочки, петушка, кошки, мышки, собаки).

Спрашивает – Кто это? Что ест, Кто клюет, умеет клевать?

Кошечка лакает молоко; курочки, петушок, голуби клюют зерна. Задает уточняющие вопросы: У кого клюв?, У кого острые зубы?

В заключении воспитатель приглашает детей к своему столу, предлагая рассмотреть бабу, деда, курочку и яичко. Предлагает «поиграть в сказку». Самостоятельная деятельность детей. Дети передвигают фигурки, сопровождая свои действия речью. Воспитатель помогает детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: " Творческое рассказывание сказки " Курочка ряба" на новый лад"."

Данный  конспект  открытого  занятия  был разработан  и  использован  мною. Творческое  рассказывание -  очень интересный и сложный процесс  совместно...

Презентация «Рассказывание сказки «Курочка ряба»

Презентация «Рассказывание сказки «Курочка ряба»Как известно, дошкольный возраст самый благоприятный для становления четкой, выразительной, с правильно произносимыми звуками,  речи. Даже, если у ...

Интегрированное занятие по развитию речи .Рассказывание сказки "Курочка ряба"

Цель: Учить детей внимательно слушать сказку,используя картинки фланельного театра....

Занятие по развитию речи в 1 младшей группе. Рассказывание сказки "Курочка Ряба"

Рассказывание детям сказки "Курочка Ряба"в инсценированном варианте с использованием настольного театра "Курочка Ряба" и в обычном пересказе. Дети познакомились с народной сказкой, активно участвовали...

Занятие на тему: "Рассказывание русской народной сказки Курочка Ряба"

Цель: Познакомить малышей с кукольным спектаклем «Курочка Ряба»....

Мультимедийная сказка для детей «Курочка Ряба» По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба"

По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба" К нам в гости сказочница пришла и детям сказку принесла. Жили-были дедушка и бабушка.Вместе с ними жили: курочка Ряба, кот и мышка.Жил...