НОД "Путешествие в страну "Поиграй-ка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

tatyana_setegeva

НОД - познание. Формирование умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_matematike_srednyaya_gruppa.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад комбинированного вида №72 «Родничок»

г. Балаково Саратовской  области

Конспект непосредственной

образовательной деятельности

в средней группе

Тема: «Путешествие в страну «Поиграй-ка»

                                                                 Составила:

Сетежева Т.Н.

воспитатель группы № 12                                              

2013 год

Ведущая образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей:  социализация,  коммуникация,  музыка, физическая культура,  безопасность, здоровье,  художественное творчество.

Цель: Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Задачи:

1.Закрепить навык порядкового счета ( в пределах 5), различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;

2.Развивать умение соотносить количество предметов с цифрой;

3.Формировать навык самоконтроля и самооценки;

4.Развивать мышление, память, воображение, мелкую моторику рук;  

5.Воспитывать усидчивость, дружеские взаимоотношения между детьми.

Словарная работа: индюшата, цветик-семицветик, части суток, времена года

Методы обучения: словесный, игровой, наглядный, практический.

Форма организации: групповая

Форма реализации детских видов деятельности: чтение художественной литературы, пальчиковая гимнастика, физминутка, дыхательная гимнастика, дидактические игры, художественный труд.

Оборудование:  диск с музыкой, демонстрационный материал – индюшата, гуси, зайчики, мелкие игрушки, цифры от 1 до 5, коричневая бумага  круглой формы с наклеенными цифрами от  1 до 5(камушки), новые дидактические игры.

 Раздаточные материал для детей: розетки,   на картоне  нарисованный цветик-семицветик, пластилин, грустный и веселый смайлики.

Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики, физминутки, дидактические игры. Раскрашивание пластилином  разные фигуры. Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

Ход.

  1. Организационный момент.

     Под музыку входят дети, встают в круг.

Пальчиковая гимнастика

       В этом домике 5 этажей:

На первом живет семейство ежей,

На втором живет семейство зайчат,

На третьем семейство рыжих бельчат,

На четвертом живет с птенцами синица

На пятом сова – очень умная птица.

Ну что - же, пора нам обратно спускаться

На пятом сова, на четвертом синица,

Бельчата на третьем, зайчата – втором

На первом ежи, мы ещё к ним придем.

Воспитатель:  Дети, вы любите играть? (да). Тогда мы отправимся в необычную страну « Поиграй-ка», нас там ждут интересные игры. Чтобы попасть в эту страну нужно пройти по камушкам на которых написаны цифры от 1 до 5 ( дети выполняют задание ). Ребята, посмотрите как здесь красиво, занимайте свои места.

  1. Основная часть.

Первая игра называется «Считай  и найди ответ»

Посчитайте самостоятельно сколько на доске индюшат и найдите ответ в нашей стране. Почему принесли такую цифру?  Посчитайте.      А  сейчас я покажу цифру, а вы найдите столько игрушек, сколько показывает это число. Почему принесли столько игрушек? Посчитайте.      

Воспитатель: Следующая игра называется «Кто больше назовет»                            

Что бывает одно, два, три, четыре, пять? (ответы детей)

Физкультурная минутка.

                                    Солнце глянуло в кроватку

                                    Раз, два, три, четыре, пять.

                                    Все мы делаем зарядку,

                                    Надо нам присесть и встать.

                                    Руки вытянуть пошире

                                    Раз, два, три, четыре, пять.

                                    Наклониться – три, четыре

                                    И на месте поскакать.

                                    На носок, потом на пятку,

                                    Все мы делаем зарядку.

Воспитатель: Следующая игра называется «Когда это бывает?»

- У клена листочки пожелтели.

-Зайчик носит белую шубку.

- В лесу появились первые подснежники.

- Созрела земляника.

- Все купаются и загорают.

- Перелетные птицы улетают на юг.

- Реки покрыты льдом.

- Начался листопад.

- Часто идет дождь, дует холодный ветер.

- Наступает Новый год.

- Можно кататься на лыжах, на санках.

- Ярко светит солнце, птицы выводят птенцов.

Воспитатель:  Следующая игра называется « Закончи предложение».

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром).

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днем).

- Обедаем мы днем, а ужинаем … (вечером).

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

  1. Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, а сейчас возьмите с розетки  цветик-семицветик и раскрасьте лепестки пластилином разных цветов (дети выполняют задание под музыку)

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы вы сделали! Давайте подуем на них, оживим, чтобы они могли выполнять все наши желания. Эти цветы можете подарить кому захотите. А сейчас нужно возвращаться в детский сад. Нужно пройти по камушкам от 5 до 1. (дети выполняют задание)

4.  Итог.

 Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, а сейчас оцените себя, как вы сегодня играли, все ли у вас получалось? Поднимите соответствующий смайлик. А мне сегодня  понравилось как вы играли. Молодцы!  Ребята, это что? ( ответы детей- игры).

Воспитатель:  Их нам прислали с « Поиграй-ки», чтобы вы знали еще больше интересных игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...