Конспект занятия по математике и обучению грамоте "Путешествие в Цифроград""
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме

Богданова Ольга Вячеславовна

Занятие для дошкольников подготовительной к школе группы на закрепление знания цифрового ряда, умения читать слоги, знакомство с буквой Г, умения штриховать

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_kompleksnogo_zanyatiya_v_st._gr.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - повторить с детьми знание всех изученных букв и стихотворений для каждой буквы:

- познакомьтесь с новой буквой – «Г»;

- отрабатывать навыки штриховки;

 - продолжать обучать чтению отдельных слов;

 - повторить знание всех цифр от 0 до 9 и числа 10;

 - продолжать обучать выкладывать числовой ряд;

- закреплять умение считать звуки с закрытыми глазами

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: - БУКВА «Г» /отдельно на столе/     

              - волшебная палочка;

              - домик на фланегерафе, составленный из пограничных

                полосок;

              - набор цифр от 0 до 9 для фланелеграфа;

              - мяч;

              - игра «Найди дорогу к зайке»;

              - письмо от старухи Шапокляк

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

 - ободочки на голову с буквами на каждого ребенка;

 - карточка с буквой «Г» на каждого ребенка для штриховки;

 - простой карандаш;

 - набор цифр от 0 до 9 на каждого ребенка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Воспитатель раскладывает на столе ободки с буквами. В руке

воспитателя появляется волшебная палочка.

     - Ребята, как вы думаете, что у меня в руках? /палочка/

        Палочка волшебная

        Есть у меня, друзья.

        Палочкою этой

        Могу построить я

        Башню, домик, самолет

        И большущий теплоход.

        А еще могу, друзья,

        Превратить вас в буквы я.

       Только для этого вы должны закрыть глаза.

Дети закрывают глаза, воспитатель взмахивает палочкой: «Раз, два, три…» - и надевает ободки с буквами на головы детей.

- Ну, вот. Мы с вами попали в загадочную страну букв. Давайте посмотрим, кто в какую букву превратился. Ребята, посмотрите, в какую букву превратился Алеша? / М /. Алеша, ты знаешь стихотворение про себя? / Ребенок читает стихотворение про букву М, если он затрудняется, ему помогают другие дети. Аналогично рассматриваются еще 6-8 букв /.

- Хорошо вы знаете стихотворения про буквы. Молодцы! Давайте немного погуляем по волшебной стране и вспомним стихотворение еще про какую-нибудь букву / Дети идут и читают стихотворение. Кто-то из детей находят по дороге карточку с буквой Г/

- Ребята, кто-нибудь знает, что это такое? / Наверное, буква /

- А какая? / Многие дети уже знают ее, это буква Г /

- А какие слова вы знаете, которые начинаются на букву Г? / дети называют несколько слов /

- А вы знаете, я знаю стихотворение про эту букву:

           Гусь хозяин был хороший.

           Чтобы вырастить горошек,

           Купил грабли и лопатку

           И окапывает грядку.         /Дети учат это стихотворение/

- Какая у нас буква Г красивая, яркая, веселая. А у вас на столах тоже есть эта буква, но что-то она некрасивая, грустная / показать карточку с буквой /, тусклая. Давайте наденем на нее красивое платье. А для этого надо ее заштриховать. Штрихуйте, как вам нравится: наклонными линиями, прямыми, кружочками, волнистыми и т.п.

Дети садятся за столы и выполняют задание.

- Какие красивые буквы получились. Пусть они отдохнут, а мы с вами продолжим прогулку по волшебной стране. Буквы Г отдыхают на столах, а все остальные буквы / это же вы / отдохнут на полянке / Дети садятся на ковер /

- Буква Г хочет подружиться со всеми вами. Давайте поможем ей.

Проходит игра «Составь слоги и слова» : воспитатель держит в руках букву Г и вызывает постепенно детей с гласными буквами на ободках, дети становятся рядом с буквой Г, остальные дети читают получающиеся слоги «ГО», «ГА», «ГУ», «ГИ», «ГЫ». Затем воспитатель вызывает детей для составления слов «ГОРА», «НОГА», остальные дети читают эти слова.

- Ну что же, вот мы и побывали с вами в загадочной стране букв, и теперь пора превратиться снова в детей. Я взмахну сейчас палочкой, и вы снимите ободочки и превратитесь в детей. «Раз, два, три …» / дети выполняют сказанное /

  1. Дети отдыхают 5 минут, играют. В это время подготавливаются рабочие места детей, на фланелеграфе выполняется домик «для цифр», по группе в разных местах незаметно для детей раскладываются цифры для фланелеграфа, две цифры прячутся очень хорошо, чтобы нельзя было сразу найти, на стол воспитателя кладется схема леса и письмо Шапокляк.

- Ребята, в какой стране вы сейчас побывали? / в стране букв /

- А сейчас вы попадете в другую страну, которая называется «Цифроград.». Хотите? / Да /. Только вот ключ от Цифрограда находится далеко-далеко в лесу. Этот ключ вчера еще лежал у меня на столе, а сегодня прихожу – его нет. А вместо него лежит вот эта схема и записка: «Если вы хотите получить назад свой ключ и попасть в Цифроград, вы должны найти ту елочку, под которой я его закопала. Путь к этой елочке я нарисовала для вас. Ищите, ребята!

                                                 Старуха Шапокляк.

- Что же нам делать, ребята? Поищем? / Да /

Кто-нибудь из детей рассказывает по схеме, как идти к нужной елочке, мимо каких ориентиров надо проходить. А затем по рисунку леса дети находят нужную елочку. /На елочке с другой стороны нарисован ключик. Здесь используется игра «Найди дорогу к зайке» /

- Молодцы, ребята, спасибо вам за ключик. Теперь мы можем попасть в Цифроград. Закройте глаза. Вот в этом домике живут цифры. Только их сейчас нет дома. Они пошли погулять. Но гуляют они уже очень долго, им пора домой. Давайте их поищем и поселим в домик.

Дети ходят по группе, ищут карточки с цифрами. Находят семь или восемь карточек.

- Какие вы молодцы! Какие же цифры вы нашли? / Каждый называет цифру на своей карточке. Если может, читает стихотворение про эту цифру /.

- Давайте поселим цифры в их домик / Дети накладывают цифры на фланелеграф /. Но цифры любят порядок, они живут в комнатах друг за другом. Так что надо составить числовой ряд. Кто сможет расположить цифры по порядку? / Кто-то из детей делает это. Обнаруживают, что нескольких цифр не хватает /.

- Что же это такое? Цифры потерялись на прогулке. Какие цифры потерялись? / Дети отвечают /. Надо их найти. Они наверное, не просто потерялись, они спрятались от вас, играют с вами в прятки. / Воспитатель с 2-3 детьми играет в игру «Холодно – горячо», остальные дети наблюдают. Цифры находят, ставят в числовой ряд /.

- Вот теперь все в порядке. А давайте посмотрим, все ли цифры у каждого есть на столах. Может у вас ваши цифры тоже непослушные? Садитесь и составьте числовой ряд у себя на столе.

У каждого ребенка на столе лежит полный набор цифр от 0 до 9. Они выполняют задание.

- Очень хорошо. А теперь посмотрим, как вы умеете слушать и слышать. Я буду стучать музыкальным молоточком, вы слушайте, «молча» считайте, а потом покажите ту цифру, которая обозначает количество звуков. /Дети слушают с закрытыми глазами. Повторить игру 3-4 раза /.

После этого дети складывают цифры в конверты.

- А сейчас давайте поиграем в игру «Назови следующую». Встанем все в круг, я буду называть следующую цифру и бросать вам мяч. Тот, кто поймает мяч, должен будет назвать следующую цифру и бросить мяч мне в руки. Правила понятны? / да /. Начали… /игра проходит по всему кругу, пока все дети не примут участие /.

- Понравилось вам в гостях в Цифрограде? А в стране букв? Вы прекрасно знаете цифры, дружите с буквами. Очень скоро будете знать все буквы и научитесь читать. А чтобы побыстрее этому научиться, каждому из вас в этой волшебной стране подарят книжку-раскраску с буквами или цифрами. Я сейчас взмахну волшебной палочкой… - и книжки окажутся на столе.… Только глаза закройте… Раз, два, три… / Воспитатель снимает покрывало с заранее положенных где-то на столе книг /. Открываем глаза.… Вот они!

Воспитатель раздает детям по одной книжке.

Литература, используемая при работе с детьми

При изучении букв и цифр используются следующие издания:

  1. В.Волина. Праздник числа. Изд-во «Знание», М..1993
  2. Ю.Раевский. Веселая азбука. Изд-во «Два слона», Одесса

1991.

         3. В.Волина. Занимательное азбуковедение. Изд-во

        «Просвещение», М. 1991.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике «Таблица» (старшая группа) (технология проблемного обучения)

Программные задачи: -развитие логического мышления, умения решать проблемные задачи;-знакомство с понятием «Таблица», с ее составляющими – сроками и столбиками.- Формирование аналитико –синтетич...

конспект занятия по математике и обучению грамоте в подготовительной группе

Развивать способности расшифровывать информацию, изображенную на карточке , закреплять умение выбирать блоки по заданным свойствам. Закреплять навыки вычислительной деятельности, используя монет...

План-конспект интегрированного занятия по математике и обучению грамоте

план-конспект интегрированного занятия по математике и обучению грамоте "Путешествие в Страну знаний" в подготовительной к школе группе....

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Цифроград - путешествие в страну-математику»

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Цифроград - путешествие в страну-математику»Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся.Цель: развивать познава...

Конспект интегрированного занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе «Математика и дорожные знаки»

Цель: Совершенствовать умения применять математические знания и навыки в окружающей обстановке, формировать математические представления. Формировать знания и практические навыки безопасного поведения...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...