Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений "Необыкновенные приключения"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Арзямова Ирина Леонидовна

Закреплять знание чисел в пределах 5; умение классифицировать предметы по длине; закрепить умение различать части суток; знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), развитие умения анализировать их по признакам (цвет, форма, величина). Развивать мелкую моторику, умения выкладывать из палочек. Развивать творческую фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neobyknovennoe_priklyucheniya.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ для дошкольного и младшего школьного возраста

Прогимназии «Кристаллик»

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе

тема: « Необыкновенное приключения».

Составила:

Воспитатель высшей категории

Арзямова Ирина Леонидовна

Тема: «Необыкновенное приключения».

Программное содержание:

Закреплять знание чисел в пределах 5; умение классифицировать предметы по длине; закрепить умение различать части суток; знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), развитие умения анализировать их по признакам (цвет, форма, величина). Развивать мелкую моторику, умения выкладывать из палочек. Развивать творческую фантазию.

Материалы и оборудование.

Карточки с цифрами 1 -5, логические блоки Дьенеша, счётные палочки Х. Кюизенера, модель частей суток, «юбка с заплатками» в форме геометрических фигур, изображения Бабы – Яги, избушки, леса.

Обозначения: ФЗ – физкультминутка.

Предварительная работа.

Чтение «Весёлые стихи» о цифрах, загадывание загадок о цифрах, геометрических фигурах, игры со счётными палочками Х. Кюинезера и блоками Дьенеша, разучивание физкультминутки.

Ход работы:

Воспитатель:  Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила почтальона, и он передал мне письмо для нашей группы. (Открываем и читаем письмо).

- Здравствуйте ребята! Пишет вам Баба – Яга. Я живу в лесной избушке, очень милая старушка, очень грустно мне одной поговорил бы кто со мной. Все думают, что я плохая, и никто не приходит ко мне в гости. А я очень добрая Баба – Яга и люблю детей, особенно играть с ними в разные игры. Приглашаю вас ко мне в гости. Счастливого пути! До встречи!

Воспитатель: Ребята, пойдём в гости к Бабе – Яге? (Ответы детей)

Воспитатель: 

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

По камешкам, по камешкам.

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли. Ребята, а как нам в избушку попасть, крылечко сломалось? (Ответы детей) Давайте построим лесенку. (На доске цифры

1 – 5. Педагог показывает на цифры вразброс, предлагает назвать их и построить по порядку). (Ответы детей)

Воспитатель:

- Сделайте из палочек лесенку.

- Какое число обозначает белая палочка? (Число один.)

- Какой цвет обозначает число два? (Розовая.)

- Какой цвет обозначает число три? (Голубой.)

- Какое число обозначает красная палочка? (Число четыре.)

- Какое число обозначает жёлтая палочка? (Число пять.)

- Посчитайте по порядку, сколько столбиков в ряд? (Пять.)

Воспитатель: Что за разноцветный круг, и как с ним играть? (Модель частей суток.)

  1. Мы завтракаем утром, а обедаем…?
  2. Утром встаём, а ложимся…?
  3. Вечером ужинаем, а утром…? (Дети отвечают и показывают часть суток стрелкой на модели.)

ФЗ.

 В тёмном лесе есть избушка (шагаем)

Стоит задом – наперёд, (поворот)

 В той избушке, есть старушка, (наклоны)

 Бабушка – Яга живёт! (поворот обратно)

Нос крючком, (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая! (грозит пальцем)

Дыбом волосы стоят (руки вверх)

Воспитатель: Ребята, смотрите это любимая юбка Бабы – Яги. Только случилась беда, она порвалась. Давайте поможем Бабе- Яге «починить юбку», подберём правильно заплатки. (Ответы детей) (Дети выбирают геометрические фигуры соответствующего цвета, размера, формы.)

Воспитатель: Баба – Яга очень любит загадывать загадки. А вы ребята, готовы их отгадать? (Ответы детей)

Под кустами

Под листами

Мы попрятались в траву,

Нас в лесу ищите сами

Мы не крикнем вам «Ау!»

Он в лесу стоял

Никто его не брал,

В красной шапке модной

Никуда негодный…

(Демонстрация изображения трёх деревьев и одного цветка.)

Ребята, как вы думаете, какая картинка здесь лишняя? Почему вы так думаете?

Воспитатель: Баба – Яга очень любит украшения. А вы хотите сделать для неё бусы из цветных палочек в такой последовательности: сначала положите белую, потом розовую, голубую, снова белую.  Продолжите ряд до конца.

  1. Какого цвета «бусинки» в этой цепочке?
  2. Какое число обозначает каждый цвет?
  3. Какое число обозначает самая длинная «бусинка»?

Воспитатель: Бабе – Яге очень понравился ваш подарок. Смотрите, она даже помолодела и похорошела. Она вам в подарок приготовила раскраски со своими фотографиями.

А вам понравилось в гостях у Бабы – Яги? (Ответы детей) Что вам запомнилось? Что вы узнали интересного? (Ответы детей)  

 

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений

Формировать понятия "один" и  "много". Научить детей различать "один" и "много" различными анализаторами....

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы

Познавательно-развивающая игра по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе (тема: «Математический КВН»)

Программное содержание.Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции.Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения до...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений "Число и цифра 5. Состав числа 5" с использованием блоков Дьеныша и наборов Спектра "Математические кораблики"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56» Подготовительная к школе группа 2019-2020 уч.г. учитель-дефектолог Цицарова С.Н. Конспект занятия по разв...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей 2-3 лет (сенсорное развитие).

Занятие построено в игровой форме и учит детей называть геометрические фигуры: круг, квадрат, их цвет; находить такую же фигуру на предмете. Дети закрепляют навык обследования геометрической фигуры пр...


 

Комментарии

Ирина Леонидовна! Мне очень понравилось Ваше пособие к занятию. Очень много интересных идей. Спасибо!