НОД для детей II младшей группы «В гости к зайке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Дашкова Светлана Николаевна

Интегративная познавательно - исследовательская и конструктивная деятельность с детьми второй младшей группы на тему "В гости к Зайке". В ходе интересной и содержательной сюжетной игры малыши сравнивают предметы по длине, находят в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов, определяют количественное соотношение двух групп предметов: бабочек и цветочков, выполняли задание на различение геометрических фигур. В конце мероприятия ребята строят забор для зайки, чтобы защитить его от лисы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx175.42 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности для детей II младшей группы

«В гости к зайке»

Подготовила: воспитатель

Дашкова С.Н.

с.Моргауши, 2013г.

Программное содержание: Формировать умение находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов; сравнивать предметы по длине, обозначать результат сравнения словами: длинный – короткий; правильно определять количественное соотношение двух групп предметов, обозначать результат сравнения словами: «больше», «меньше», «столько же»; различать круг, квадрат, треугольник. Развивать мышление, мелкую моторику рук, внимание.  Воспитывать заботливое отношение к лесным жителям.

Материал: вырезанные из бумаги цветы и бабочки разного цвета; две дорожки (длинная и короткая); игрушка заяц и лиса; вырезанные из картона зайчата с штанишками с дырочками в форме геометрических фигур, набор строительного материала: кирпичики разного цвета на каждого ребенка.

 Методические приемы:

  1. Сюрпризный момент – в гости к зайке;
  2. Д/игра «Найди бабочке такой же цветок»;
  3. Д/игра «Поставь заплатку»;
  4. Игровая ситуация «Забор для зайца»

Интеграция образовательных областей:

  1. Познание
  2. Коммуникация
  3. Физическая культура
  4. Социализация

    Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети входят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости. (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы отправимся с вами в гости, угадайте кому:

 Длинные ушки,

Быстрые лапки.

Серый, но не мышка

Кто это? …/Ответы детей/

Воспитатель: Правильно, зайчик. Наш зайка живет далеко и идти нам к нему долго. Мы сначала пойдём по длинной дороге. Покажите длинную дорожку, какого она цвета (ответы детей).

-А теперь вставайте за мной и пойдем по длинной дорожке.

- Мы с вами пришли на поляну.

Воспитатель: - Что растет на поляне? (Цветы). Сколько цветов на поляне. (ответы детей). Какого цвета?(ответы детей). На поляну прилетели бабочки (Раздаю детям бабочки такого же цвета)

- Сколько у вас бабочек? (ответы детей).  А сколько цветочков на поляне? (ответы детей).  Давайте найдем каждой бабочке цветок такого же цвета.

Игра «Найди бабочке такой же цветок».

Воспитатель: Чего больше цветов или бабочек? (ответы детей).  Правильно, ребята цветов больше, а бабочек меньше. Цветочку плохо без бабочки, нужно помочь.  А что нужно сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну? (ответы детей).  Сколько бабочек не хватает, чтобы было поровну? (ответы детей).  А какой бабочки не хватает? (ответы детей). 

Воспитатель: Бабочка услышала, что для одного цветка не хватило бабочки, и прилетела к нам. Ваня посади бабочку на цветочек. А сейчас, что мы можем сказать о количестве цветов и бабочек? (ответы детей). 

Воспитатель: Правильно, их поровну, цветочков столько же сколько бабочек.

Воспитатель: А дальше мы пойдём по короткой дороге. Покажите короткую дорожку, какого она цвета? (ответы детей). А теперь вставайте за мной и пойдем по короткой дорожке.

- Ой, ребята, посмотрите, под кустом кто-то прячется. Да это наш зайка. Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Как хорошо что вы пришли ко мне в гости. Помогите мне, пожалуйста, мои зайчата гуляли в лесу и порвали свои новые штанишки. Поставьте, пожалуйста, на них заплатки.

Воспитатель: Ребята, поможем зайцу поставить заплатки на штанишки? (ответы детей).

  -Выбирите зайчика, которому будете помогать и найдите заплатку по цвету такую же, как штанишки и по форме такую же, как дырка на штанах.

Игра «Поставь заплатку».

Воспитатель: Зайчик наш вас благодарит, и спасибо говорит.

- Ребята, пока мы ставили заплатки я заметила, что за нашим зайцем наблюдает хитрая лиса. Посмотрите она прячется за кустом (показ игрушки лисы), она может напугать нашего зайца. Давайте огородим зайчика, построим забор. А из чего можно построить забор? (ответы детей).

- Правильно, для этого нам необходим строительный материал. Посмотрите, что лежит на поляне, как называются эти предметы? (показ кирпичиков, ответы детей). А вот из этих кирпичиков мы с вами построим прочный, крепкий заборчик с калиткой. Кирпичики нужно класть на узкую длинную сторону, тесно друг к другу, чтобы хитрая лиса не пробралась к зайцу. Чтобы заборчик был красивым постройте его из кирпичиков разного цвета. (Дети строят заборчик вокруг зайца).

Игровая ситуация «Забор для зайца»

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. По какой дорожке мы сначало пойдем? (ответы детей). Вот мы и в детском саду. Вам понравилось в гостях у зайца? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник для детей первой младшей группы «В гости к зайке»

Спортивный праздник для детей первой младшей группы «В гости к зайке» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, развитие интереса к подвижным играм.Задачи:- побуждать д...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «В гости к зайке»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ  ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ В ГОСТИ К ЗАЙКЕ...

Совместное занятие для родителей и детей 1-ой младшей группы «В гостях у Зайки»

Совместное занятие для родителей и детей раннего возраста направлено на развитие детских игровых навыков, сплочение детско-родительских пар, развитие навыков взаимодействия друг с другом....

Конспект спортивного развлечения для детей первой младшей группы "В гости к Зайке"

Создание бодрого, радостного настроения. Формирования интереса у изучению основных видов движения....

Конспект сюжетного занятие для детей второй младшей группы " В гости к зайке"

Районное открытое занятие для инструкторов по физкультуре....