"Путешествие на паровозике"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Тарасова Татьяна Николаевна

 Развивать умение считать в пределах 10; формировать навыки счёта по порядку;  навыки прямого и обратного счёта. Продолжать развивать нестандартность мышления, изобретательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_dosug.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Математический досуг.

Старшая группа.

«Путешествие на паровозике»

Цель:  Развивать умение считать в пределах 10; формировать навыки счёта по порядку;  навыки прямого и обратного счёта. Продолжать развивать нестандартность мышления, изобретательность.

Материал:

       1. Макет паровозика и вагонов (на каждом вагоне определённое количество кружков)

2. Билет на каждого ребёнка с изображением различных животных, предметов от 1 до 10.

  1. Лист ватмана для коллективной работы.
  2. Мяч.
  3. Макет дерева с овощами и фруктами.
  4. Картинки с изображением лесных животных.
  5. Мелодия «Танец цветов» из балета Чайковского П. «Щелкунчик».

Ход:

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня приехал паровозик, на котором мы будем путешествовать. Давайте придумаем нашему паровозику имя (Гоша, Непоседа, Путешественник…)

- Как вы думаете, что умеет делать паровозик? (пыхтеть, гудеть, везти вагоны, кататься по рельсам, пускать дым из трубы, говорить, смотреть, слушать, запоминать всё интересное, что он увидел на своём пути).

- Хорошо ребята, молодцы, а сейчас подходите к кассе, покупайте билеты и занимайте свои места в вагонах, только будьте внимательны, нужно занять тот вагон, на котором нарисовано столько кружков, сколько у вас предметов на билете.

- Саша, почему ты занял этот вагон? Маша, а ты почему заняла вагон № 6? (потому что у меня на билете 6 предметов и.т.д.)

Ну, вот все заняли свои места пора и отправляться, а я буду вашим экскурсоводом.

Играет музыка из песни «Голубой вагон»

- Первая остановка «Сказочная поляна»

- Ребята, как может выглядеть сказочная поляна? (сказочные деревья, необычные животные, волшебные звуки, фантастические цветы и птицы и.т.д.)

- Да, ребята, даже звуки бывают волшебными. Сейчас вы закроете глаза и будете считать волшебные звуки, которые услышите на поляне (металлофон, маракасы, барабан, пианино )

- Сколько звуков сосчитал Коля, Саша, Игорь?

-Молодцы, ребята, все правильно считали, а сейчас мы продолжим наше путешествие, а чтобы не было скучно, мы поиграем в игру «Живые числа». Вот вам карточки с числом, а вы встанете в ряд по порядку и расскажите, почему так встали. (я число один, а ты число два, ты больше меня на дин, ты число три,  я число два, я меньше тебя  на один и.т.д.)

- Хорошо, молодцы, а теперь в путь.

- Эта поляна называется «Полян цветов», но что это? На поляне нет ни одного цветка. – Что случилось ребята, как вы думаете? (не было долго дождя, налетел ураган и все цветы сломал, побило градом и.т.д.)

- Чем мы можем помочь поляне? (посадить новые цветы)

- Давайте вспомним как растут цветы. (сначала семечко, затем вырастает стебель с листьями, затем бутон и распускается цветок)

- Сейчас мы с вами представим, что мы с вами семечки, а теперь потихоньку растём, растём и распускаем лепестки.

 «Наши чудные цветы распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши чудные цветки закрывают лепестки,

 головой качают, тихо засыпают».

- Ребята, а сейчас мы с вами сделаем цветы из бумаги и посадим их на поляне цветов. (звучит музыка дети делают цветок из бумаги и приклеивают на ватман)

- Кто сделает свой цветок, помогите товарищу.

- Сколько цветов выросло на поляне? – Какого они цвета? – На каком по счёту месте стоит красный, розовый, синий цветок?

- Молодцы, ребята, помогли поляне, теперь она снова вся в цветах, а мы с вами поиграем.

- Вставайте в круг, я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы ловите мяч и ответив на вопрос бросаете его мне обратно.

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько ног у воробья?

- Сколько хвостов у 4 котов?

- Сколько лап у 2 медвежат?

- Сколько ушей у 2 мышей?

- Сколько лап у 2 ежат?

- Сколько рогов у трёх коров?

- Сколько шей у пяти журавлей?

- Сколько рук у 3 ребят?

- Молодцы, садитесь в вагоны и едем дальше. (звучит музыка)

- Ребята посмотрите в окно, какое необычное дерево, рассмотрите его, скажите, что растёт на дереве? (овощи и фрукты)

- Как можно назвать такое дерево? (сказочное, волшебное, чудное и.т.д.)

- Сосчитайте сколько овощей на дереве?

- Сколько фруктов?

- Сколько всего овощей и фруктов?

-Играем в игру: «Сосчитай быстро и правильно»

1. Под кустами у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать, кто их может сосчитать?

2. Рада Алёнка нашла два маслёнка, да 4 в корзине, сколько грибов на картине?

3. 3 цыплёнка стоят на скорлупки глядят, 2 яичка в гнезде у наседки лежат. Сосчитай поскорей, сколько будет цыплят у наседки моей?

4. Ёжик по лесу шёл на обед грибы нашёл, 2 под берёзой, 1 у осинки, сколько грибов в плетёной корзинке?

5. У куклы 5 нарядных платьев, какое нынче надевать ей? Есть у меня для платья шерсть, свяжу,  и будет платьев (6)

- Молодцы ребята, верно всё посчитали, а теперь наш паровозик помчит дальше нас к интересному. (звучит музыка)

- Следующая станция: «Поляна животных», но вы их сможете увидеть, если правильно ответите на вопросы:

1. Куда зайцу бежать удобнее с горы или в гору?

2. Какой страшный зверь падок до малины?

3. Какая обезьяна самая большая?

4. Какой зверёк сушит грибы на ветках деревьев?

5. Про какого животного говорят «хвостом следы заметает»?

6. Какое животное ловит, как и кошка мышей в доме?

 (кто отвечает, получает маску животного)

- Хорошо ребята ответили на вопросы, а сейчас играем в игру: «Найди своё место». Зайчик встаёт в первый ряд, слева от него медведь, а за медведем ёжик, справа от зайца встанет лиса, между медведем и зайцем встанет обезьянка, а перед лисой белка. Молодцы ребята, все справились с заданием.

- Хорошо мы с вами попутешествовали, но пора возвращаться домой, паровозик устал, ему нужно отдыхать, да и мы с вами тоже.

- Скажите, сколько было станций на нашем пути? (3)

- Садимся все по своим вагончикам и весело едем домой. (песня «Голубой вагон»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей «Путешествие на паровозике» ( 2 младшая – средняя группа)

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей,на котором дошкольники в игровой форме закрепляют знания о следующих видах театра: театре - фланелеграфе, театре на гапите, знакомятся с теат...

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Путешествие на паровозике»

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Путешествие на паровозике» Программное содержание:Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закреплять знания  о г...

Занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие на паровозике»

Цели:            1.Закрепить знания детей об основных цветах.            2.Развивать...

"Весеннее путешествие с паровозиком из Ромашково"

Веселое весеннее  развлечение для детей средней....

"Путешествие на Паровозике"

праздник, посвященный 8 марта для младшей группы....