Календарно - тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе
методическая разработка (математика, старшая группа) по теме

АВДЕЕВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА

Нод спланированы по программе "От рождения до школы", опираясь на комплексное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_4_kalendarno_tematicheskoe_planirovanie.doc118 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на сентябрь месяц

Интеграция образовательных областей

1 неделя

2 неделя

НОД № 1

3 неделя

Нод № 2

(счёт до 5)

4 неделя

Нод № 3

(квадрат)


«Познание» (сенсорное развитие)

«Здоровье»

«Социализация»

«Коммуникация»


мониторинг


Тема: «Фрукты»


1.Огранизационный момент «Назови цифры»

2.Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

3. Дид. игра «Собираем урожай»


Программное содержание:


1.Закрепить навыки счета в пределах первого пятка.

2.Закрепить умение детей по словесному описанию узнавать геометрические фигуры.

3. Актив. словаря: круг, квадрат, треугольник, геометрические фигуры, у круга нет углов, у треугольника 3 стороны и 3 угла.

4.Формировать способность управлять своим вниманием.

5. Инд. работа: находить предметы квадратной формы в окружающей обстановке.


Тема: «Овощи»


1. Дид. упр. «Есть у нас огород»

2. Дид. упр. «Хозяйка с базара домой принесла…»

3. Дид. игра «Собери  корзинку»


Программное содержание:


1.Закрепить умение детей  сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний.

2. Упражнять в ориентировке в пространстве.

3. Актив. словаря: употреблять слова обозначающие направление: «слева, справа, перед, за, сбоку».

4. Следить за осанкой детей, напомнить, что раскладывать предметы необходимо правой рукой в направлении слева направо.

5. Инд. работа: закрепить навыки счёта в пределах 5.


Тема: «Мой город, моя страна»

1. Дид. задание «Город веселых человечков»

2. Дид. упр. «Покажи столько же»

3. Дид. упр. «Улица нашего города»


Программное содержание:


1. Развивать умение  составлять квадрат из счётных палочек.

2. Развивать умение соотносить число с цифрой, ориентироваться на листе бумаги.

3. Актив. словаря: обозначать направление движения словами: «слева, справа, сверху, снизу».

4. Развивать внимание, память.

5. Инд. работа: упражнять в счёте и отсчёте предметов до пяти.

Календарно - тематическое планирование  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на октябрь месяц

Интеграция образовательных областей

1 неделя

Нод  № 4

(сравнение предметов по длине)

2 неделя

Нод  № 5

(четырёхугольник)

3 неделя

Нод  № 6

(число и цифра 6)

4 неделя

Нод  № 7

(составление предмета из треугольников)

5 неделя

Нод  № 8

(трапеция, ромб)


«Познание» (сенсорное развитие)

«Безопасность»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Художественное творчество»

Тема: «Путешествие в хлебную страну»

1. Дид. игра «Булочная»

2. Дид. упр. «Кто больше назовет?»

3. Дид. игра «Что, где?»

Програм. содержание:

1.Упражнять в сравнение предметов по длине, путём складывания пополам и с помощью условной мерки.

2. Упражнять в увеличении числа на одну единицу; формировать представление о том, что число не зависит от величины и цвета предмета.

3. Актив. словаря: измерить, сложить пополам, верхняя и нижняя стороны, правая и левая стороны.

4. Развивать координацию движения рук, мелкую мускулатуру пальцев.

5. Инд. работа: упражнять в счёте в пределах пяти.

Тема: «Золотая осень»

1. Игровая ситуация «Этот дивный, чудный  лес, -  полон таен и чудес»

2. Дид. упр. «Когда это бывает?»

3. Дид. игра «На лесной опушке»


Програм. содержание:

1. Познакомить детей с признаками четырёхугольника.

2. Упражнять в ориентировке во времени, закрепить название частей суток.

3. Актив. словаря: «Утро, день, вечер, ночь», «отражать в речи направление: «слева, справа»

4. Формировать способность управлять своим вниманием.

5. Инд. работа: развивать умение ориентироваться на плоскости.

Тема: «Лес, грибы, ягоды»

1. Дид. игра «Грибная полянка»

2. Дид. упр. «Собери корзинку»

3. Дид. упр. «Внимательные глазки»

Програм. содержание:

1. Познакомить с образованием числа шесть и цифрой 6.

2. Развивать ориентировку в пространстве.

3. Актив. словаря: «учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами», «называть положение предмета – « рядом», «сбоку».

4. Воспитывать интерес к учебной деятельности.

5. Инд. работа: находить в окружающей обстановке предметы четырёхугольной формы.

Тема: «Птицы»

1. Дид. упр. «Птичий двор»

2. Дид. упр. «Птичка села на…»

3. Дид. игра «Умные пальчики»

Програм. содержание:

1. Развивать умение составлять конструкцию из четырёх равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги.

2. Упражнять в счёте предметов в пределах 6.

3. Актив. словаря: называть направление: «слева», « справа», «вверху», «внизу».

4. Развивать воображение, конструктивные навыки.

5. Инд. работа: упражнять в счёте предметов на ощупь.

Тема: «Дружат дети всей земли»

1. Дид. упр. «Путешествие на геометрические острова»

2. Дид. упр. «Веселый счет»

3. Дид. игра «Кто больше запомнит?»

Програм. содержание:

1.Формировать умение группировать  фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом.

2. Упражнять в счёте в пределах шести.

3. Актив. словаря: геометрические фигуры, четырёхугольники, трапеция, ромб.

4. Развивать зрительную память, внимание, наблюдательность.

5. Инд. работа: совершенствовать навыки счета.

Календарно – тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на ноябрь месяц

Интеграция образовательных областей

1 неделя НОД № 9

 (число и цифра 7)

2 неделя НОД № 10

 (геометрические фигуры)

3 неделя НОД № 11

 (измерение)

4 неделя  НОД № 12

 (далеко – близко)


«Познание» (сенсорное развитие)

«Безопасность»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Художественное творчество»

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»

(культура поведения и общения, этикет)


1. Дид. игра «К нам гости пришли»

2. Дид. игра «Веселый счет»

3. Дид. игра «Что, где?»


Программное содержание:

1. Познакомить с образованием числа семь и цифрой 7.

2. Упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости.

3. Актив. словаря: «Слева», «справа», «вверху», «внизу».

4. Формировать способность управлять своим вниманием.

5. Инд. работа: совершенствовать навык счета в пределах семи.

Тема: «Я - человек»


1. Дид. игра «На что похоже?»

2. Дид. упр. «Кто больше назовёт?»

3. Дид. игра «Веселые соревнования»


Программное содержание:

1.Развивать умение детей  составлять четырёхугольник из счётных палочек, узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах.

2. Упражнять в ориентировке во времени, закрепить понятия: «вчера», «сегодня», «завтра».

3. Актив. словаря: «вчера», «сегодня», «завтра», «фигуры».

4. Обеспечивать безопасность  детей, осторожно обращаться с острыми предметами (палочками),

5. Инд. работа: упражнять в счёте предметов в пределах семи.

Тема: «Я и моя семья»


1. Дид. упр. «Мама, папа, я – спортивная семья»

2. Игровое упр. «Назови фигуры, из которых сделан человечек» стр. 55 КРО

3. Дид. игра «Какая команда быстрее соберётся?»


Программное содержание:

1. Познакомить детей с измерением длины  предметов с помощью условной мерки.

2. Упражнять в видоизменении фигур, путём добавления счётных палочек.

3. Актив. словаря: условная мерка, длина, измерить, приложить, длиннее, короче.

4. Сохранять правильную осанку на протяжении всего занятия.

5. Инд. работа: упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах семи.

Тема: «Домашние животные и домашние птицы»


1. Игровая ситуация «Где котенок?»

2. Дид. упр. «Мы любим цирк»

3. Дид. упр. «Умные пальчики»


Программное содержание:

1.Познакомить детей с делением квадрата на четыре части путём его складывания по диагонали; составлять предмет из 4 частей.

2. Развивать представление о расстоянии: «далеко – близко»

3. Актив. словаря: расстояние, «далеко», «близко», «часть меньше целого», «целое больше его части».

4. Развивать внимание, мышление.

5. Инд. работа: измерять протяжённость с помощью условной мерки.

Календарно – тематическое планирование  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на декабрь месяц

Интеграция образовательных областей

1 неделя НОД № 13

 (число и цифра 8)

2 неделя НОД № 14

 (измерение)

3 неделя НОД № 15

 (четырёхугольник)

4 неделя НОД № 16

 (измерение)


«Познание» (сенсорное развитие)

«Безопасность»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Художественное творчество»


Тема: «Дикие животные »


1. Игровая ситуация «На лесной опушке»

2. Дид. упр. «Сосчитай – ка!»

3. Дид. задание «Где зайчонок?»


Программное содержание:


1. Познакомить с образованием числа восемь и цифрой 8.

2.Формировать умение  соотносить цифру с числом; считать в пределах восьми.

3. Актив. словаря: согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже.

4.  Развивать познавательные способности детей.

5. Инд. работа: закрепить временные представления: «утро – вечер», «день – ночь»


Тема: « Животные жарких стран»


1. Дид. упр. «Зоопарк»

2. Дид. задание: «Кто быстрее?» стр. 34.

3. Дид. игра «Найди пару»


Программное содержание:


1. Познакомить с измерением сыпучих  тел с помощью условной мерки.

2. Упражнять в порядковом и количественном счёте предметов в пределах восьми.

3. Актив. словаря: первый, второй, третий, четвёртый, пятый, шестой, седьмой, восьмой.

4. Развивать мышление.

5. Инд. работа: закрепить название геометрических фигур.


Тема: «Зимушка - зима»


1. Дид. игра «В гостях у снеговика»

2. Дид. упр. «Подарки Снежной королевы»

3. Дид. игра «Назови пропущенную цифру»


Программное содержание:


1. Упражнять в составлении четырёхугольника из счётных палочек.

2. Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах восьми и в счёте на слух.

3. Актив. словаря: закрепить название геометрических фигур

4. Развивать логическое мышление.

5. Инд. работа: узнавать и называть цифры.


Тема: «Новый год»


1. Дид. игра «Висят на ёлке бусы»

2. Дид. упр. «Новогодние игрушки»

3. Дид. игра «Льдинка»


Программное содержание:


1. Упражнять в измерении с помощью условной мерки.

2. Упражнять в подборе предметов равных по длине,  устанавливать соотношения по длине между парами предметов.

3. Актив. словаря: согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже.

4. Побуждать детей аккуратно обращаться с мелкими предметами.

5. Инд. работа: упражнять в счёте предметов,

расположенных по- разному.

Календарно – тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на январь месяц

Интеграция

образовательных

областей

2 неделя НОД  № 17

(календарь)

3 неделя НОД  № 18

(неделя)

4 неделя НОД № 19

(число и цифра 9)

5 неделя НОД № 20

(измерение)


«Познание» (сенсорное развитие)

«Безопасность»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Художественное творчество»

Тема: «Здоровье, спорт, зимние забавы»


1.Дидактическое  упражнение  «Открываем календарь, начинается январь»

2. Дидактическое  задание «Зимние забавы»

3. Дидактическая  игра

«Снежинки – льдинки»


Программное содержание:


1. Познакомить детей с календарём; рассказать о разных видах календарей.

2. Закреплять умения детей различать и называть геометрические фигуры.

3. Актив. словаря: календарь, год, время года, месяц, неделя, день.

4. Формировать способность управлять своим вниманием.

5. Инд. работа: упражнять в счёте предметов в пределах восьми.

Тема: «Ателье мод»


1. Дидактическое  упражнение «Живая неделя»

2. Дидактическое  задание «Ателье»

3. Дидактическая  игра «Кто больше назовёт?»

    (Новикова стр. 81)


Программное содержание:


1. Познакомить детей с названиями дней недели.

2. Развивать умение детей  ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.

3. Актив. словаря: названия дней недели, «слева», «справа», «между», «вверху».

4. Развивать воображение.

5. Инд. работа: составлять силуэт фигуры, из четырёх равнобедренных треугольников.

Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус»

1. Дидактическая  игра «Доктор Айболит»

2. Дидактическое упражнение  «Приходите к нам лечиться, и корова и волчица»

3. Дидактическая игра «Продолжи счёт»


Программное содержание:


1. Познакомить с образованием числа девять и цифрой 9.

2. Формировать представление о том, что число не зависит от расположения предметов.

3. Актив. словаря: закрепить счёт в пределах 9 и названия дней недели.

4. Развивать мелкую мускулатуру рук.

5. Инд. работа: совершенствовать навыки прямого и порядкового счета

Тема: «Бытовая техника и инструменты»

1. Дидактическое игра «Магазин»

2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

3. Дидактическое  задание «Умные машины»


Программное содержание:


1.  Познакомить детей с измерением сыпучих тел с помощью условной мерки.

2. Упражнять в счёте предметов на ощупь.

3. Актив. словаря: мерка, большая по размеру, меньшая по размеру, результат измерения, одна большая мерка содержит две меньших по размеру.

4. Развивать внимание, наблюдательность, сообразительность, уважение к товарищам.

5. Инд. работа: закрепить навык прямого и обратного счёта в пределах 9.

Календарно – тематическое планирование  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на февраль месяц

Интеграция

образовательных

областей

1 неделя НОД  № 21

(число 0)

2 неделя НОД № 22

(число 10)

3 неделя НОД № 23

(календарь, месяц)

4 неделя НОД № 24

(измерение)


«Познание» (сенсорное развитие)

«Безопасность»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Художественное творчество»

Тема: «Мебель»


1. Дид.упр. «Мебельный салон»

2. Дид. игра «Дом, который построил Джек»

3. Дид. задание «Забавные человечки»


Программное содержание:


1.Познакомить детей с нулём. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти.

2. Упражнять в составлении группы из отдельных предметов.

3. Актив. словаря: ноль, учить согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже.

4. Развивать мелкую мускулатуру рук, умение детей работать на ограниченной плоскости.

5. Инд. работа: упражнять в счёте в пределах девяти.

Тема: «Посуда и продукты питания»


1. Дид. игра «Назови число»

2. Дид. задание «Федорино горе»

3. Дид. упр. «Волшебная ниточка»


Программное содержание:


1. Познакомить с образованием числа десять; упражнять в счете до 10, соотносить цифры с числом.

2. Закреплять умение  составлять геометрическую фигуру из счётных палочек.

3. Актив. словаря: десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один, ноль.

4. Развивать воображение детей.

5. Инд. работа: закрепить название дней недели; упражнять в обратном счёте предметов.

Тема: «Защитники Отечества»


1. Дид. упр. «Живая неделя»

2. Дид. задание «Подарок для папы»

3. Дид. игра «Сосчитай – ка!»


Программное содержание:


1. Познакомить с понятием  «месяц» (состоит из 4 недель, один месяц следует за другим).

2. Упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам.

3. Актив. словаря: называть последовательно дни недели.

4. Развивать мелкую мускулатуру рук.

5. Инд. работа: развивать временные понятия детей.

Тема: «Обитатели рек, морей и океанов»


1. Дид. задание «По морям, по морям, нынче здесь – завтра там…»

2. Дид. упр. «Остров геометрических фигур»

3. Дид. игра «Назови скорей»


Программное содержание:


1. Упражнять в измерении протяжённости с помощью условной мерки; в счёте в пределах 10; закрепить умение  соотносить число с цифрой.

2. Различать количественный и порядковый счёт.

3. Актив. словаря: отвечать на вопросы: «сколько?», «который?»

4. Развивать мелкую мускулатуру рук, раскладывать предметы слева направо, правой рукой.

5. Инд. работа: упражнять в составлении числа из единиц, развивать умение считать с помощью тактильного анализатора.


Календарно – тематическое планирование  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на март месяц

Интеграция

образовательных

областей

1 неделя НОД № 25

(измерение)

2 неделя НОД № 26

(ориентировка в пространстве)

3 неделя НОД № 27

(четырехугольники)

4 неделя НОД № 28

(ориентировка во времени)


«Познание» (сенсорное развитие)

«Безопасность»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Художественное творчество»

Тема: «Женский день – 8 марта»


1. Дид. упр. «Кондитерская мастерская»

2. Дид. игра «Назови фигуру»

3. Дид. игра «Веселый счет»


Программное содержание:


1 . Познакомить детей как с помощью условной мерки можно определять объём жидких тел.

2. Продолжать упражнять в различении и назывании геометрических фигур.

3. Актив. словаря: квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, четырёхугольники.

4. Развивать устойчивый познавательный интерес к занятию.

5. Инд. работа: упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну единицу.

Тема: « Наземный транспорт»


1. Дид. упр. «Путешественники»

2. Дид. упр. «Остров геометрических фигур»

3. Дид. игра «Назови соседа»


Программное содержание:


1. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

2. Упражнять детей в выкладывании предмета из геометрических фигур.

3. Актив. словаря:  задавать вопросы, используя слова: «сколько», «наверху», «внизу», «слева», «под», «между».

4. Развивать воображение детей.

5. Инд. работа: закрепить умение детей правильно различать и называть цифры в пределах 10.

Тема: «Весна»


1. Дид. упр. «К нам весна шагает…»

2. . Дид. упр. «Весенняя капель»

3. Дид. игра «Составь фигуру»


Программное содержание:


1. Упражнять в измерении протяжённости с помощью условной мерки.

2. Закрепить умение детей  в увеличении и уменьшении числа на одну единицу.

3. Актив. словаря: четырёхугольник,

4. Побуждать детей  соблюдать технику безопасности при работе с острыми предметами (счётными палочками).

5. Инд. работа: продолжать развивать умение  конструировать фигуру из счётных палочек.

Тема: «Труд людей весной»


1. Дид. упр. «Помощники»

2. Дид. задание «Занимательная математика»

3. Дид. игра «Составь фигуру»


Программное содержание:


1. Развивать знания детей о последовательности дней недели, познакомить с названием следующего месяца.

2. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

3. Актив. словаря: задавать вопросы, используя

слова «сколько», «слева», «справа», «внизу», «вверху».

4. Воспитывать устойчивый интерес к учебной деятельности.

5. Инд. работа: упражнять в счёте предметов в пределах 10.

Календарно – тематическое планирование  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на апрель месяц

Интеграция

образовательных

областей

1 неделя НОД № 29

(измерение)

2 неделя НОД № 30

(геометрические фигуры)

3 неделя НОД № 31

(ориентировка в пространстве)

4 неделя НОД № 32

(измерение)


«Познание» (сенсорное развитие)

«Безопасность»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Художественное творчество»


Тема: «Дом, его части. Строительные профессии»

1. Дид. упр. «Дом, который построил Джек»

2. Дид. упр. «Ремонтная мастерская»

3.Дид. упр. «Сосчитай – ка!»


Программное содержание:


1. Закрепить умение детей ориентироваться на ограниченной плоскости.

2. Упражнять в измерении протяжённости с помощью мерки (размах пальцев, ступня, шаг).

3. Актив. словаря: «слева», «справа», «вверху», «внизу»,

«между», «ближе», «дальше».

4. Следить за осанкой детей, учить детей бережно относиться к своему здоровью.

5. Инд. работа: упражнять в счёте предметов в пределах 10.


Тема: «Космос»

1. Дид. упр. «Космодром»

2. Дид. упр. «Путешествие на орбиту»

3. Дид. игра «Звездочет»


Программное содержание:


1. Побуждать детей сравнивать предметы путём наложения, приложения.

2. Упражнять в измерении протяжённости с помощью условной мерки.

3. Актив. словаря: протяжённость, расстояние, длиннее, короче, шире, уже, больше, меньше.

4. Формировать способность управлять своим вниманием, развивать память, мышление, сообразительность.

5. Инд. работа: упражнять в прямом и обратном счёте.


Тема: «Земля – наш общий дом»

1. Дид. упр. «Город геометрических фигур»

2. Дид. игра «Веселый счет»

3. Дид. игра «Кто больше назовёт?»


Программное содержание:


1. Упражнять детей в составлении геометрических фигур из счётных палочек.

2. Упражнять в счёте предметов в пределах 10.

3. Актив. словаря: названия геометрических фигур, разные по форме, по величине, по цвету, по

ширине, по длине.

4. Воспитывать уважение к товарищам, бережно относиться к своему здоровью.

5. Инд. работа: упражнять в классификации предметов по разным признакам.



Тема: «Насекомые»

1. Дид. упр. «Забавные букашки»

2. Дид. игра «Что, где?»

3. Дид. игра «Назови соседей»


Программное содержание:


1. Упражнять детей  в счёте предметов в пределах 10, называть «соседей» чисел.

2. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

3. Актив. словаря: задавать вопросы, используя слова: «слева», «справа», «между», «под», «вверху», «внизу».

4. Воспитывать интерес к учебной деятельности.

5. Инд. работа: закрепить знания о последующих и предыдущих числах.

Календарно – тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на май месяц

Интеграция

образовательных

областей

2 неделя НОД № 33

3 неделя НОД № 34

(ориентировка в пространстве)

4 неделя НОД № 35

(повторение пройденного материала)

5 неделя

мониторинг


«Познание» (сенсорное развитие)

«Безопасность»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Художественное творчество»


Тема: «Цветы, комнатные растения»


1. Дид. упр. «Весенняя полянка»

2. Дид. игра «Что, где?»

3. Дид. игра «Назови соседей»


Программное  содержание:


1. Упражнять в счёте в пределах 10, учить называть «соседей» чисел.

2. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

3. Актив. словаря:  задавать вопросы, используя слова: «слева», «справа», «между», «под», «вверху», «внизу».

4. Воспитывать бережное отношение к  раздаточному материалу.

5. Инд. работа: закрепить знания о последующих и предыдущих числах.


Тема: «День Победы»


1.Дид. упр. «Бегут ручейки,  журчат ручейки»

2. Дид. игра «Когда это бывает?»

3. Дид. игра «Узнай и назови»


Программное содержание:


1. Упражнять в сравнении объёмов жидкостей с помощью условной мерки.

2. Закрепить название частей суток, умение увеличивать и уменьшать число на единицу.

3. Актив. словаря: Жидкость, объём, измерить, перелить, стакан, банка, условная мерка, больше по объёму, меньше по объёму.

4. Сохранять правильную осанку на протяжении учебной  деятельности.

5. Инд. работа. различать и называть геометрические фигуры.





Тема: «Народная культура и традиции»


1. Дид. упр. «Лесная школа»

2. Дид. игра «Почемучка»

3. Дид. игра «Помоги Незнайке»


Программное содержание:


1. Упражнять в делении квадрата на четыре равные части, путём складывания его по диагонали.

2. Закрепить умение детей сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал.

3. Актив. словаря: 4 больше чем 3, на 1; 4 меньше 5 на 1; 2 меньше 3, 3 больше 2.

4. Развивать координацию работы рук, мелкую мускулатуру пальцев.

5. Инд. работа. Закрепить умение составлять предмет из четырёх равнобедренных треугольников, ориентироваться в пространстве.


Тема: «Азбука безопасности»


Выявить уровень усвоения детьми программного материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР.

Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР....

Календарно - тематическое планирование по ФЭМП в подготовительной группе

Календарно - тематическое планирование по ФЭМП в подготовительной группе...

Календарно - тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе.

Календарно - тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе....

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в средней группе по программе В. П. Новиковой «Математика в детском саду»

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в средней группе по программе В. П. Новиковой «Математика в детском саду»...

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе...

Календарно -тематическое планирование по ФЭМП во младшей группе.

Э.то планирование поможет любому педагогу легко и быстро проводить занятия по ФЭМП. Учитываются возрастные особенности детей.  .А для закрепления той или иной темы .нужно проводить дидактические ...

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по ФЭМП для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой....