занятие по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Антипова Анна Анатольевна

Конспект  открытого занятия по математике в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx86.55 КБ

Предварительный просмотр:

                      Конспект занятия по математике

                             в подготовительной группе.

Цели:

1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .

2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.

3. Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 .

4. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.

5. Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение  данных фигур с помощью счетных палочек.

6. Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение и сообразительность.

Оборудование материал для занятия: картинки с изображением колобка, ёжика, зайца, белки, мышки, медведя, волка, лисы, картинка улья. Счетные палочки, простые карандаши, листочки в крупную клеточку,  белый квадрат на каждого ребенка, геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, треугольник.

                                       

                                          Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, Вы любите сказки? А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам сегодня русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится? Тогда вспомним начало сказки:

«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик

-Испеки мне, старуха, колобок.

Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться… » (показ картинки)- Что было дальше?

Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.

Воспитатель: Катится, Колобок, катится и вдруг, видит, на тропинке грибок растет,  а за ним кто-то прячется. Чтобы узнать, кто прячется,  надо отгадать загадку:

Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосенка.
В клубок свернуться может.
Конечно, это..
.(Ёжик)

 Ёжик.- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня Ёжик, лучше задай мне трудные вопросы.

Воспитатель. Давайте поможем Колобку ответить на вопросы, иначе Ёжик может съесть его.

                                             

                                                 Задания Ёжика.

  1. Три яблока из сада Ёжик притащил,

Самое румяное Белке подарил.

          С радостью подарок получила Белка.

         Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

  1. Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

           Тут следом явились подружки –

           Три сереньких мышки-норушки.

           Кот спал в это время на крыше,

           Про этот не ведая пир.

          А ну, сосчитай, сколько мышей

          Съели оставленный сыр? (5)

  1. Вот 8 зайчат по дорожке идут.

За ними в вдогонку двое бегут.

          Так сколько ж всего по дорожке лесной

         Торопится в школу зайчишек весной?? (10)

    4. Сколько орехов в пустом стакане? (0)

   5. Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)

  6. У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)

 7. Сколько хвостов у четырех котов? (4)

Воспитатель: Отпустил Ёжик Колобка. Покатился Колобок дальше. …Докатился до полянки, на которой встретил….. А кого, надо угадать:

Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги…
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? …

Заяц. Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Зайчик, ты мне лучше задания трудные задай.

                                        Вопросы Зайца.

Посчитайте от 5 до 10, от 2 до 7, от 4 до 8, от 9 до 6, от 7 до 3.

Какое число следует за числом 6, 9, 3.

Назовите число предшествующее числу 2, 8, 4.

 Какое число больше числа 3 на 1, 6 на 1.

Какое число меньше числа 10 на 1, 2 на 1.

Какое число находится между числами 4 и 6, 7 и 9.

Воспитатель. Отпустил Заяц Колобка. Катится Колобок дальше, видит, дуб стоит, на дубе дупло. Кто живет в дупле?  Отгадайте загадку:

Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле. Правильно – Белка. (показ картинки Белки)

Белка. Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня Белка, лучше задай мне наитруднейшую задачку.

         Задание Белки – составить и решить задачу по картинке.

Посмотрите внимательно на картинку и составьте по ней задачу. Не забудьте, что в задаче должны быть условие и вопрос. (несколько детей рассказывают, какие задачи оно составили)

Воспитатель. Отпустила Белка Колобка и покатился Колобок дальше. Докатился Колобок до горки, а горка оказалась норкой. Кто в норке живет? Загадка :

Живет в норке,

грызет корки.
Короткие ножки;

боится кошки.  Правильно – Мышка. (показ картинки Мышки)

Мышь. Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, лучше подари мне игру.

                                    Физкультминутка «Колобок».

Колобок, Колобок, (дети на корточках идут по кругу)

Колобок – румяный бок.

По дорожке покатился (бегут на носочках друг за другом)

И назад не воротился.

Встретил Мишку, Волка, Зайку ( изображают медведя, волка, зайца)

Всем сыграл на балалайке. (показывают игру на балалайке)

У Лисы спел на носу ( танцуют присядку)

Больше нет его в лесу. (разводят руки в стороны.)

Воспитатель. Колобок поблагодарил Мышку и покатился дальше. Катится Колобок, катится, видит – опушка, на опушке много цветов и домик. Что это за домик? (Улей) А кто прячется за ульем?  Попробуйте отгадать загадку:

Он любит мёд 
Зимой он спит
Весной хороший аппетит.
(медведь)

В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может  громко зареветь,
А зовут его….
( Медведь)

(Медведь) (показ картинки медведя)

Медведь. Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, лучше дай мне какое-нибудь  математическое задание.

Выполняется задание Медведя « Выложи фигуры из счетных палочек»

 1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

5. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Видит елку, а за елкой прячется…. Отгадайте загадку:

На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.

В стае серый, словно тень,
Рыщет по лесу. Лишь день
Тихо склонится к закату,
Он начнёт петь серенаду

Волк. (показ картинки Волка)

Волк.  - Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня,  дай мне  трудное задание.

                       

                   Задание от волка (графический диктант)

Воспитатель. Снова покатился Колобок дальше. Катится Колобок дальше и видит стройную березку, а за березкой  кто – то  прячется… Загадка:

Эта рыжая плутовка
Ловит мышек в поле ловко.
Хоть похожа на собаку,
Никогда не лезет в драку.
Нет хитрей её в лесу
И узнали мы… (Лису)!

По снежку зимой бежала,
И следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост – краса!
Подскажите, кто?  (Лиса)

Лиса. Колобок, Колобок, я тебя съем

-Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание.

- Хорошо. Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой платочек новым красивым узором и я тебя отпущу.

                                                  Задание Лисы.

В левый верхний угол положи овал.

В правый нижний угол положи квадрат.

В правый верхний угол положи круг.

В левый нижний угол положи прямоугольник.

Какие фигуры остались, покажите? (трапеция, треугольник). Что можно выложить из этих фигур? (кораблик)

Воспитатель. Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила. И покатился Колобок дальше навстречу новым приключениям. Вот и сказке нашей конец. Получилась у нас математическая сказка? Понравилась Вам наша сказка? И Колобку понравилась сегодняшняя прогулка по лесу и он решил Вас отблагодарить за помощь, которую вы ему оказывали. За это Колобок дарит Вам игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".

Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...