Тема: Уменьшение и увеличение количества предметов
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Чукань Татьяна Вячеславовна

Конспект занятия для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvelichenie_i_umenshenie_kolichestva_predmetov.docx13.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Уменьшение и увеличение количества предметов

Цель : Познакомить с увеличением и уменьшением количества предметов.  

 Закрепить счет в переделах 10.

    Расширять словарный запас. Развивать наглядно-действенное мышление,    зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание. Воспитывать уважение к сверстникам, культуру поведения.

Ход.

Сегодня у нас на занятии много гостей, давайте поздороваемся.

Звучит музыка из мультфильма «Винни Пух»

Из какого мультфильма эта музыка?

Кто поет эту песню? (Винни Пух)

Кто еще из животных есть в этом мультфильме?

Так кто же пришел к нам гости сегодня, мы узнаем позже.

Какие геометрические фигуры изображены?

Назовите цифры, которые вы видите на экране?

А теперь Егор пойдет и нажимая по - порядку на цифры откроет на

картинку?

Ребята, кто к нам пришел в гости?

А как вы думаете, какое настроение у Винни пуха?

Он веселый или грустный?

А почему он грустный, мы сейчас узнаем.

Видео

У ослика сегодня день рождения и Винни пух не знает, что ему подарить. Но Винни пух по дороге встретил Пятачка, который нес ослику в подарок шарики.

Какого они цвета? Сколько шариков у Пятачка?

Но поднялся ветер и Пятачок улетел на одном шарике. Сколько шариков осталось?

Правильно остался один шарик. Их стало больше или меньше. И сегодня мы будем изучать увеличение и уменьшение количества предметов.

Сколько шариков осталось у Винни пуха?

Сейчас я вам раздам шарики, которые вы заштрихуете.

Но сначала мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Надуваем быстро шарик

Он становится большим.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел —

Стал он тонкий и худой.

Сколько шариков вы заштриховали? Давайте посчитаем. Сколько шариков у Винни Пуха? А сколько у нас? Их стало больше или меньше.

А что придумал Винни Пух подарить ослику? Давайте посмотрим. Видео

Сколько бочонков решил подарить Винни пух? Мы тоже можем подарить бочонки.

Что нам надо сделать, чтобы у нас было больше бочонков? (их надо добавить)

А что же произошло дальше? Гимнастика для глаз Сколько пчел прилетело? (3) А затем 2 улетели.

Что надо сделать, чтобы их стало меньше? (убрать) Но нас ждет ослик. И он нам печет торт.

Сначала он испек 2 коржа, а затем еще 3 коржа. Сколько коржей стало? Их стало больше или меньше?

А пока торт готовится, ослик приглашает нас поиграть. Физминутка

Пока звучит музыка вы бегаете, как только музыка заканчивается, садитесь на стулья. Сколько у нас стульев?

Сколько стульев сейчас? Их стало больше или меньше?

Вот и готов торт. На какую геометрическую фигуру похож торт, (на круг)

У вас на столе лежат геометрическая фигура -круг, которая разрезана на

части. Вам нужно составить целое, чтобы получилось целое.

Ребята посмотрите, на сколько частей разделил ослик торт? Давайте

посчитаем.

Если мы раздадим гостям, сколько останется кусочков? Посчитаем. Их стало больше или меньше.

Какое хорошее день рождение получилось у ослика. А чем еще можно угостить гостей на день рождении. Что это? Сколько конфет у меня?

Разворачивает конфеты сначала с одной стороны, затем с другой. Конфет в корзинке стало больше или меньше? Почему? Потому что вы их съели. Видео

Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы. На следующем занятии мы продолжим изучать эту тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических способностей. Тема: "Соотнесение цифры и количества предметов" (счёт в пределах 5)

Данная презентация помогает дополнить НОД в средней группе по теме: "Соотнесение цифры и количества предметов" (счёт в пределах 5.) Слайды оформлены как задания на каждую цифру. Так же включ...

Презентация для ОД по ФЭМП на тему "Математические игры «Сравнение количества предметов»"

Цель и задачи презентация для ОД по ФЭМП:•Закрепить знание о количественном составе числа 7 из единиц;•познакомить с количественным составом числа 8 и 9 из единиц;•закрепить представлен...

Конспект занятия 24 по ФЭМП в старшей группе по теме «Установление соответствия и количеством предметов, знаки< , >»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, продук...

Тема:Количество и счет: числа и цифры 1, 2, 3; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Величина: большой, поменьше, самый маленький.

Количество и счет: числа и цифры 1, 2, З; соотнесение количества предметов с цифрой.Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку.Величина: большо...

Конспект занятия по ФЭМП № 16 в средней группе Тема: «Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, вни-зу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, вни­зу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года»...