Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме:
    Тема: Уменьшение и увеличение количества предметов

    Чукань Татьяна Вячеславовна

    Конспект занятия для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл uvelichenie_i_umenshenie_kolichestva_predmetov.docx13.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Уменьшение и увеличение количества предметов

    Цель : Познакомить с увеличением и уменьшением количества предметов.  

     Закрепить счет в переделах 10.

        Расширять словарный запас. Развивать наглядно-действенное мышление,    зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание. Воспитывать уважение к сверстникам, культуру поведения.

    Ход.

    Сегодня у нас на занятии много гостей, давайте поздороваемся.

    Звучит музыка из мультфильма «Винни Пух»

    Из какого мультфильма эта музыка?

    Кто поет эту песню? (Винни Пух)

    Кто еще из животных есть в этом мультфильме?

    Так кто же пришел к нам гости сегодня, мы узнаем позже.

    Какие геометрические фигуры изображены?

    Назовите цифры, которые вы видите на экране?

    А теперь Егор пойдет и нажимая по - порядку на цифры откроет на

    картинку?

    Ребята, кто к нам пришел в гости?

    А как вы думаете, какое настроение у Винни пуха?

    Он веселый или грустный?

    А почему он грустный, мы сейчас узнаем.

    Видео

    У ослика сегодня день рождения и Винни пух не знает, что ему подарить. Но Винни пух по дороге встретил Пятачка, который нес ослику в подарок шарики.

    Какого они цвета? Сколько шариков у Пятачка?

    Но поднялся ветер и Пятачок улетел на одном шарике. Сколько шариков осталось?

    Правильно остался один шарик. Их стало больше или меньше. И сегодня мы будем изучать увеличение и уменьшение количества предметов.

    Сколько шариков осталось у Винни пуха?

    Сейчас я вам раздам шарики, которые вы заштрихуете.

    Но сначала мы сделаем пальчиковую гимнастику.

    Надуваем быстро шарик

    Он становится большим.

    Вдруг шар лопнул, воздух вышел —

    Стал он тонкий и худой.

    Сколько шариков вы заштриховали? Давайте посчитаем. Сколько шариков у Винни Пуха? А сколько у нас? Их стало больше или меньше.

    А что придумал Винни Пух подарить ослику? Давайте посмотрим. Видео

    Сколько бочонков решил подарить Винни пух? Мы тоже можем подарить бочонки.

    Что нам надо сделать, чтобы у нас было больше бочонков? (их надо добавить)

    А что же произошло дальше? Гимнастика для глаз Сколько пчел прилетело? (3) А затем 2 улетели.

    Что надо сделать, чтобы их стало меньше? (убрать) Но нас ждет ослик. И он нам печет торт.

    Сначала он испек 2 коржа, а затем еще 3 коржа. Сколько коржей стало? Их стало больше или меньше?

    А пока торт готовится, ослик приглашает нас поиграть. Физминутка

    Пока звучит музыка вы бегаете, как только музыка заканчивается, садитесь на стулья. Сколько у нас стульев?

    Сколько стульев сейчас? Их стало больше или меньше?

    Вот и готов торт. На какую геометрическую фигуру похож торт, (на круг)

    У вас на столе лежат геометрическая фигура -круг, которая разрезана на

    части. Вам нужно составить целое, чтобы получилось целое.

    Ребята посмотрите, на сколько частей разделил ослик торт? Давайте

    посчитаем.

    Если мы раздадим гостям, сколько останется кусочков? Посчитаем. Их стало больше или меньше.

    Какое хорошее день рождение получилось у ослика. А чем еще можно угостить гостей на день рождении. Что это? Сколько конфет у меня?

    Разворачивает конфеты сначала с одной стороны, затем с другой. Конфет в корзинке стало больше или меньше? Почему? Потому что вы их съели. Видео

    Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы. На следующем занятии мы продолжим изучать эту тему.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактические игры по формированию у детей представлений о количестве предметов, о числе и цифре.

    Цель:Закреплять умения сравнивать предметы по количеству, устанавливать отношения между понятиями много, один, больше, меньше, столько же.Учить определять количество предметов путем пересчета (в преде...

    конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей 4-5 лет "Цифры и количество предметов"

    Данный конспект предназначен для занятий с детьми 4-5 лет по образовательной области "Познание(Формирование Элементарных Математических Представлений)".Программные задачи:учить соотносить цифру с коли...

    Занятие по математике, тема "Закон сохранения количества предметов (феномены Пиаже)"

    Психологическое введение: занятия формируют познавательные способности у ребёнка через познавательную деятельность, что будет выражаться в заинтересованном принятии информации, желании углубить и...

    2016-2017 уч. год Конспект занятия по теме «Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка»

    Материал для занятий по математике в подготовительной группе детского сада....

    План-конспект НОД в старшей группе «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов; слева, справа, посередине»

    Задачи:•Учить соотносить цифру с количеством предметов, способствовать развитию зрительного внимания; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. «Познавательное развитие...

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему Счет и сравнение количества. Оригами «Лисичка».

    Закрепление  умений  формировать группы из однородных предметов, перестраивать их;  учить устанавливать связь между количеством групп и количеством предметов в группе; упражнять в колич...