Занятие по ФЭМП "Космическая математика" (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Зинина Елена Николаевна

Занятие открытое, проводилось на "Декаде молодого педагога", для воспитателей города. Очень много разнообразных заданий на закреплении устного счета, сравнений чисел, состав числа и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_dekada.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №28

город Яровое

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы на тему:

«Космическая математика».

Воспитатель:

Зинина Елена

Николаевна

2013 год

Цели:

- продолжать учить решать арифметические задачи;
         - закреплять знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел, умения вести порядковый счет в пределах 20;

- закреплять умения сравнивать числа, ставить знаки «больше», «меньше», «равно»;

  -  закреплять умения ориентироваться на листе бумаги в клетку;

 - развивать смекалку, логическое мышление, зрительную память, воображение, восприятие пространства;
         - воспитывать интерес к математике;

- умение понимать и выполнять учебную задачу.
Материалы:

Листы бумаги А4, с цифрами от 1-20, бумажная ракета, самолет с номером 9, робот-игрушка, плакат с заданиями на сравнение, облако с заданиями на сложение, вычитание, сравнение, звезды с задачами, кусочки метеорита с арифметическими примерами, парашютисты, ступеньки со схемами  примеров, схема с «ключом», пол-листа в клетку для каждого ребенка, простой карандаш, счетные палочки, сюрприз – конфеты в коробке.


Ход занятия.

Дети заходят в зал, становятся в круг.

- Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный …       телескоп.

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет,

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …          астроном.

Астроном – он звездочет,

Знает все наперечет.

Только лучше всех видна

В небе полная …      Луна.

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …      ракета.

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски «астронавт»,

А по-русски …         космонавт.

- А вы хотите побыть космонавтами и отправиться в полет к зведам и новым планетам?

- На чем же мы туда отправимся? (ракета)

- Тогда надеваем снаряжение и идем к ракете. Посмотрите на ступеньках какие-то надписи. Что это? (примеры)

- Чтобы открыть ракету вам нужно правильно решить примеры.

Дети решают.

- Молодцы! За это получайте билеты. Но, прежде чем занять свое место, поиграем в игру «Назови соседей числа». Число у вас на билете.

Дети занимают свои места в ракете.

- Проведем с вами небольшую разминку перед полетом. Посчитаем по цепочке до 20.

- Хорошо! Берем в руки пульт. Начинаем обратный отсчет, от 10-1.

- Итак, мы взлетаем! Пролетаем облака. Чтобы полет прошел без препятствий, нужно выполнить «заоблачные» задания, (на облаке примеры).

- На пути у нас возник самолет. Он попал в воздушную пробку, и пассажиры срочно прыгают с парашютами. Но, чтобы они удачно приземлились, вам нужно выполнить очередное задание.

- Самолет с номером 9. Назовите числа, из которых состоит число 9.

- Хорошо, летим дальше. На пути еще одно препятствие. Пошел дождь, но не простой. Возьмите листы с цифрами. Когда вы их соедините, то узнаете какой дождь нам помешал.

- Это звезда, правильно. Какой же дождь? (звездный)

- Сейчас вам нужно решить задачи на смекалку, иначе звезды могут задеть ракету и повредить ее.

Дети решают задачи устно.

-Внимание!!! Поступил сигнал тревоги. Следом за звездами летят осколки метеорита. На них тоже вопросы. И, если вы на них не ответите, то ракету не спасти!

Дети отвечают на вопросы.

- Молодцы!

- Ну вот… Мы приземлились на какую-то планету. Давайте выйдем и осмотримся.

Физминутка.

- Смотрите, кто же это? (робот)

- Это робот Кибербон. Мне кажется он что-то хочет нам сказать, но не может. Нам необходимо набрать код. Чтобы узнать код – решите задачи!

- Три поросенка гуляли на лужайке. Наступила осень и настала пора строить домики. Наф-Наф ушел строить домик. Сколько поросят осталось гулять на лужайке? (2)
- Под елочкой росло 4 гриба. Прошел дождь и выросло еще 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под елочкой? (6)
- Если к этому числу прибавить 1, то получится 9. (8)

- Итак, код -2.6.9. Код мы разгадали. Робот сообщает, что мы прилетели на планету «Космическая математика».

- На экраны наших компьютеров поступает информация, которую вы должны разгадать.

«Математический диктант» (рисуют по клеткам).

- Посмотрите, это космический корабль! На нем к планете приближаются космические пираты. Они хотят совершить налет, но мы можем помочь жителям планеты. Согласны?

- Вот задания. Если вы их выполните – планета спасена!

  • решить примеры и нарисовать ответ геометрическими фигурами;
  • сравнить и расставить знаки «больше», «меньше», «равно».

- Молодцы! Вы спасли планету от налета, помогли роботу. Но нам нужно возвращаться назад.

- Вот беда.. Ключ-то мы потеряли. Но у меня осталась его фотография.

- Давайте выложим ключ из счетных палочек.

Дети выкладывают ключ.

- Закрываем ракету. Берем пульты.. Что такое? Кнопки перепутались. Мы их восстановим! На листе бумаги начертим перепутанные кнопки.

- Хорошо. Пульт починили. А теперь обратный отсчет, от 10-1.

- Вот мы и вернулись домой в детский сад. А тут посылка с планеты «Космическая математика», которую мы спасли. Это робот Кибербон прислал вам в благодарность сладкие призы! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ ПО ПДД (В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ) «ШКОЛА МАЛЕНЬКОГО ПЕШЕХОДА»

Задачи:·        закреплять, расширять и углублять представления о ПДД,   полученных    ранее;·        -пр...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Занятие для обобщения знаний и закрепления умения по всему пройденному материалу....

Конспект открытого итогового (2 квартал) Занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в лесную школу зверят»

Прогр. содержание:1)ориентировка во времени:уточнить последовательность дней недели.2)ориентировка в пространстве: закреплять понятие влево,вправо,вперед,назад3)количество и счет:а)закрепить навыки пр...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Билет в школу"

Конспект направлен на закрепление элементарных математических представлений и практических навыков дошкольников по аппликации....

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Школа юных художников»

Цель: поддерживать интерес детей к изобразительной деятельности.Задачи:-продолжать учить детей выделять основные цвета и составные; смешивать краски для получения новых цветов и их оттенков;-закр...

конспект занятия «Мы любим математику» Подготовительная группа.

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей через игры с математическим содержанием....