Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Кузнецова Любовь Владимировна

Тема: Путешествие в страну цифр.

Тип занятия: открытие нового знания.

Цель: Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_stazhirovka_ispravlennoe.doc121 КБ
Файл prezentatsiya_szhataya.rar2.99 МБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №1151

дошкольное отделение №1

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» (ФЭМП).

(средняя группа)

Выполнила:

Воспитатель

Кузнецова

Любовь Владимировна

Москва

2013

Тема: Путешествие в страну цифр.

Тип занятия: открытие нового знания.

Цель: Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4.

Задачи:

1. Сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до 4. Соотносить числительное с предметами. Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 4. Закреплять знание цифр в пределах 4.

2. Развивать воображение детей, конструкторские способности, интерес к предмету.

3. Воспитывать желание приходить на помощь другим.

Методы и приёмы: словесные, игровые, наглядно-демонстрационные, практические.

Раздаточный материал: настольный конструктор, схемы ракет, карточки с цифрами, иллюстрации с изображением фруктовых деревьев и цифр от 1 до 4, карандаш.

Активизация словаря: четыре.

Организация деятельности:

I. Введение в игровую ситуацию:

Цель: замотивировать детей на включение в игровую деятельность.

В-ль: Ребята, к нам с Вами с просьбой обратилась Мальвина, она никак не может научить Буратино считать и просит нас помочь ей. Поможем?

В-ль: Чтобы Буратино было легче учиться, давайте отправимся вместе с Мальвиной и Буратино в страну цифр.

II. Актуализация знаний:

Цель: актуализировать умение конструировать по заданному образцу объекты из геометрических фигур, распознавать изученные геометрические фигуры и выделять их из множества фигур разной формы.

В-ль: На чем полетим? Какой самый быстрый транспорт Вы знаете? (ракета)

В-ль: Вот на ракете мы и полетим, но для начала ее надо построить. Посмотрите у Вас на столах лежат конструктор и схемы ракет. Подойдите к столам и постройте по схеме свои ракеты. (по 6 ч-к за столом)

             

В-ль: Молодцы!

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Вот летит ракета ввысь!

Вот мы уже и в стране цифр.

III. Актуализация знаний (продолжение):

Цель: актуализировать умение считать до 3, образовывать числа в пределах 3, относить число и цифру, определять место числа в числовом ряду, сравнивать числа в пределах 3.

В-ль: Смотрите, на какую красивую поляну мы попали. Что на ней растет? (цветы)

В-ль: Мальвине очень понравились эти цветы. Смотрите, Мальвина срывает цветок. Буратино нас спрашивает, сколько цветов сорвала Мальвина? (1)

В-ль: Найдите на столе карточку с изображением цифры 1, покажите Буратино изображение цифры 1. Теперь положите ее на столе перед собой.

В-ль: Объясните Буратино, что означает цифра 1.

В-ль: Мальвина срывает еще один цветок. Сколько теперь стало? Их стало больше или меньше? На сколько цветов стало больше?

В-ль: Найдите на столе карточку с изображением цифры 2, покажите Буратино изображение цифры 2. Теперь положите ее на столе перед собой справа от цифры 1.

В-ль: Мальвина срывает еще один цветок. Сколько теперь стало? Их стало больше или меньше? На сколько цветов стало больше?

В-ль: Найдите на столе карточку с изображением цифры 3, покажите Буратино изображение цифры 3. Теперь положите ее на столе перед собой справа от цифры 2.

IV. Затруднение в игровой ситуации:        

Цель: создать мотивационную ситуацию для введения числа 4, счета до 4, формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины.

В-ль: Мальвина срывает еще один цветок. Сколько теперь стало? (не знаем)

В-ль: Почему Вы не знаете? (потому что мы не умеем считать дальше)

В-ль: Давайте вместе посчитаем.

Дети хором считают вместе с воспитателем: один, два, три. После этого некоторые дети могут сбиться. Возникает проблемная ситуация – как правильно сосчитать дальше?

V. Открытие нового знания:

Цель: сформировать умение считать до 4, познакомить с образование числа 4.

Если никто из детей не умеет считать до 4, то воспитатель сам показывает, как это делается, обводя при этом рукой все перечисленные предметы и говорит: всего 4 цветка (используем прием: когда чего-то не знаешь, но очень хочешь знать, или надо узнать, чтобы выйти из сложившегося затруднения, попросить помощи у воспитателя). Далее обращаем внимание детей на образование числа 4. Как получили число 4? (Было 3 добавили еще 1).

В-ль: Что нужно сделать чтобы узнать? (спросить воспитателя)

В-ль: Посмотрите цветов стало больше или меньше? На сколько цветов стало больше?

В-ль: Значит, следующее число будет больше или меньше 3? На сколько?

В-ль: Это число называется четыре. Произнесем вместе – четыре.

VI. Открытие нового знания (продолжение):

Цель: добавилась новая цель: познакомить детей с новой цифрой 4, определить ее место в числовом ряду.

В-ль: Число 4 или 4 цветка обозначаем цифрой 4. Посмотрите, как изображается цифра 4. На что похожа. Запомните ее. Найдите ее изображение на столе и покажите Буратино, чтобы он тоже запомнил.

В-ль: Куда мы положим цифру 4, если как мы уже сказали она больше чем 3 на 1? (справа от цифры 3)

VII. Включение нового знания в систему знаний ребенка:

Цель: использование нового знания в практической работе, продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счете в пределах 4.

В-ль: Идя дальше, мы пришли на поляну где растут фруктовые деревья. На каждом дереве висят фрукты. Буратино хочет сосчитать, сколько фруктов на деревьях и просит нас помочь.

В-ль: Возьмите эти изображения деревьев, посчитайте, сколько на них фруктов и соедините с нужной цифрой.

В-ль: Молодцы, вы справились со всеми задания, а теперь пора отправляться домой. Встаньте возле своих столов. Закройте глаза. Повторяйте за мной: «1, 2, 3 на ракете мы летим». Можете открыть глаза, мы уже прилетели назад в группу.

VIII. Итог занятия:

Цель: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

В-ль: Где мы с Вами были? Кому помогали? Как мы помогли Мальвине и Буратино? Мы помогли Мальвине и Буратино сосчитать все цветы, потому что научились считать до 4, и познакомились с цифрой 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно – образовательной деятельности по области «Познание» (ФЭМП) на тему «Путешествие в страну Математики»

НОД разработано для детей старшей группы. Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная....

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание: ФЭМП» для детей 4-5 лет (средняя группа) на тему: «В стране математики»

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание: ФЭМП» для детей 4-5 лет (средняя группа) на тему: «В стране математики»...

Непосредственно образовательная деятельность интеграционных областей : познание ФЭМП и художественное творчество «Письмо от Лунтика»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждениедетский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейМДОАУ д/с «Белоч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Познание» (ФЭМП) в средней группе по теме» Поможем Нюше»

  Цель: Формировать у  детей математические способности, через игровую деятельность....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание (ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура -квадрат; понятия спереди-сзади".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание(ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура - квадрат; понятия впереди - сзади". Цель: развивать у де...

Открытый показ непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" ФЭМП в младшей группе

Открытый показ непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" ФЭМП в младшей группеПрограммное содержание:Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте. Учить понимать з...