Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

НОД для средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Программное содержание:

  1. Закреплять представления детей о числах и цифрах 1 -  5, умение распознавать геометрические фигуры, пространственно-временные отношения.
  2. Формировать представления о порядковом счете.
  3. Формировать умение сравнивать фигуры, выявлять признаки сходства и различия, выражая их в речи.

Материалы к занятию:

Геометрические фигуры для обозначения вагонов, цифры 1-5, карточки-билеты на поезд, игрушки, карточки с изображением ягод, фруктов и овощей, рисунок леса для формирования пространственных отношений, рисунки для нахождения нарушенной закономерности.

Предварительная  работа:

Дидактическая игра «Геометрическое лото»

Чтение книги «Каникулы в Простоквашино»

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети:        Да.

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие. Путешествовать мы будем на поезде. С нами отправятся геометрические фигуры в путешествие. Но для этого вначале надо подготовить поезд. Ребята, я вам предлагаю взять по одной фигуре и положить их на стулья (обозначить вагоны). Давайте с вами посчитаем сколько  вагонов в нашем поезде! (Счет вагонов, порядковый счет). Обозначьте, пожалуйста, вагоны так:

первый вагон — красным кружочком;

второй вагон — зеленым квадратом;

третий вагон - оранжевым овалом;

четвертый вагон — желтым прямоугольником;

пятый вагон - синим треугольником.

После того как поезд подготовили, обсуждаются вопросы:

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, на каком месте вагон с красным кругом, вагон с зеленым квадратом, вагон с оранжевым овалом, вагон с желтым прямоугольником, вагон с синим треугольником? Какой вагон на 1-ом месте, на 3-ем месте, на 5-ом месте, на 2-ом месте, на 4-ом месте?

Воспитатель: А теперь нам нужно купить билеты. Предлагаю детям в кассе купить билеты.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, на каком месте вагон с красным кругом? Попрошу сесть пассажиров с билетами, на котором красный круг. На каком месте вагон с синим треугольником, на каком месте вагон с желтым прямоугольником, на каком месте вагон с оранжевым овалом, на каком месте вагон с зеленым квадратом.(Билеты соответствуют вагону с определенной цифрой, и геометрической фигурой. Дети занимают места)

Едут дальше.

Воспитатель: Остановка «Деревня Простоквашино».Осторожно, двери открываются.

Все дети выходят из поезда.

Воспитатель: Ребята, мы с вами куда приехали?

Дети: В деревню «Простоквашино».

Воспитатель: Посмотрите на полянке, сколько цветов, ягод, фруктов, овощей. Вам ребята надо собрать столько цветов, ягод или фруктов, сколько геометрических фигур изображено на билете.

Воспитатель-контролер проверяет, как выполнено задание, и дети снова едут на поезде, погрузив собранное в багажный вагон.

Воспитатель: Ой, что случилось, наш поезд дальше не едет. Ребята, у поезда обнаружилась поломка. Надо ее найти. Возьмите, пожалуйста, полоски с рядами геометрических фигур, в которых нарушена заданная закономерность. (На столе находятся карточки). Дети объясняют, где ошибка - устраняют поломку.

Воспитатель: Можно ехать дальше. Остановка «Школа». Осторожно, двери открываются. Дети рассаживаются за столы.

Показываю цифры (дети рассказывают про каждую цифру от 1 до 5).

Воспитатель: Ребята, что делают дети в школе?

Дети: Читают, считают, учатся писать.

Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня ездили?

Что делали в деревне Простоквашино?

Какие геометрические фигуры с нами путешествовали?

А теперь нам надо возвращаться в детский сад, там, наверное, нас заждались.

Д/и «Какая цифра спряталась».

Д/и «Непоседа» - порядковый счет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Формирование элементарных математических представлений в средней группе

Конспект занятияФормирование элементарных математических представлений в средней группеПодготовила и провела Горелова Л.П.Цели:Обучающие:Знакомство с цифрой 5 (графическое изображение)Место нахождения...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема «Гуси - Лебеди».

Интегрированные образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.Виды деятельности: Игро...

конспект по формированию элементарных математических представлениях в средней группе "Задания паровозика Знайки"

Конспект  занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Задания паровозика Знайки»Цель: знакомство с образованием числа 5 на основе сравнения дву...

Тема: «Лесная математика» (Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе)

Тема: «Лесная математика» (Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе) ...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прилетели пернатые друзья»

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прилетели пернатые друзья»Задачи: уточнить представления о птицах;  закреплять название перел...