Математический досуг по сказке "Колобок" II младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Кузнецова Ольга Владимировна

Современные методы развивающего обучения в ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_dosug_po_skazke.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ

 

по сказке «КОЛОБОК»

Муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 29 «Лукоморье»

Подготовила:

Воспитатель Кузнецова О.В.

Альметьевск, 2013

Задачи:

Развивать творческую активность, используя  сюжетно-дидактические игры.

Уточнить знания детей о цифрах и числах, о геометрических фигурах.

Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Познакомить родителей с достижениями детей в освоении простейших математических понятий, привлечь их к участию в детском математическом празднике.

Оборудование и материал:

 костюмы Колобка, Зайца, Волка, Медведя, Лисы, бабушки и дедушки, набор карточек с цифрами от 1 до 5, детали крупного конструктора, обручи, бумажный ковер и набор геометрических фигур для его украшения, надувные шары, д/игра «Собери картинку», мяч, кленовые листья, еловые шишки,  корзинка с морковкой.

Ход занятия.

Ведущий:  Педагог рассказывает сказку, выставляя на доску героев: «Испекла бабушка Колобок красивый, румяный. Скучно Колобку одному дома лежать. И решили тогда бабушка и дедушка гостей пригласит .

Бабушка: покатился бы ты, Колобок, в город, в детский сад.

Дедушка: ребят бы к нам в гости позвал.

Ведущий: покатился Колобок по дорожке и оказался в большом городе, в нашем детском саду.

Под музыку вкатывается Колобок.

Ведущий: огляделся Колобок по сторонам и заплакал.

Колобок (плачет): бабушка и дедушка нас с ребятами на праздник ждут, а мне в городе страшно  - везде машины едут, как мы до леса доберемся?

Ведущий : не печалься, Колобок, мы тебе поможем. Пойдем все вместе.

Ведущий: мы пойдем по этой дорожке и выйдем на полянку, где живет Заяц.

Дети идут за ведущим. Из леса выбегает Заяц.

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Ведущий: испугался Колобок Зайца.

Дети: не ешь его, Зайчик, нас бабушка с дедушкой в гости ждут.

Заяц: хорошо, отпущу я Колобка, если мои задания выполните. Вы цифры знаете?

Дети: знаем.

Заяц: тогда слушайте первое задание: нужно быстро разложить все цифры по порядку (от 1 до 5).

1. Игра: «Разложи цифры по порядку».

Дети выполняют задание за столами.

Заяц: молодцы, с этим заданием вы справились. Теперь задание потруднее. Внимательно слушайте правила: вы закроете глаза, а я спрячу одну из цифр. Открыв глаза, вы должны определить, какой цифры не стало.

2. Игра: «Угадай, чего не стало».

Дети выполняют задание.

Заяц: и это задание вы правильно выполнили. Посмотрим, сможете ли вы ответить на мои вопросы? Слушайте внимательно.

Назовите самое большое число.

Назовите число  самое маленькое число.

Ответы детей.

Заяц: какие у тебя, Колобок, друзья умные, со всеми заданиями справились. Может быть, вы и стихи про цифры знаете?

3. Физкультминутка. Дети читают стихотворения по теме.

Шёл один я по дорожке, (Дети маршируют, показывая один палец).

Шли со мной мои две ножки, (Маршируют, показывая два пальца).

Вдруг на встречу три мышонка:  (Останавливаются, показывая три пальца).

У него четыре лапки, (Показывают четыре пальца).

В лапках острые царапки, (Показывают, как котёнок царапается).

Один, два, три, четыре, пять – (По очереди загибают пальцы одной руки другой).

Надо быстро убегать.  (Бегут на месте).

- Ой. Мы видели котёнка,

Заяц: порадовали вы меня: и с заданиями справились, и стихи так выразительно прочитали. Отпущу Колобка и гостинцы бабушке с дедушкой пошлю (дает Колобку корзину с морковкой). До свидания. Счастливого пути!

Ведущий: идем дальше. На нашем пути - река.

Колобок: ой, сейчас утону! Я ведь совсем плавать не умею.

Ведущий: не печалься, Колобок, мы с ребятами что-нибудь обязательно придумаем.

Дети: давайте мост построим.

4. Игра: «Продолжи ряд». (38)

На полу выложен незаконченный узор, состоящий из ломаных и разноцветных кругов. Педагог обращается к детям: «Нужно продолжить выкладывать фигуры и перебиратся на другую сторону «реки».

 А там их ждет Волк.

Волк: привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой¸ я вас не трону, а вот Колобка – съем.

Дети: не ешь его, Волк. Мы вместе идем в гости к бабушке и дедушке.

Волк: в гости? Ну, хорошо, отпущу Колобка, если сумеете выполнить мои задания. Хочу я, чтобы вы выложили из геометрических фигур узор на моем ковре.

5. Коллективная работа по украшению бумажного ковра геометрическими фигурами.

Волк: молодцы. Здорово вы мне ковер украсили. Передайте от меня бабушке и дедушке подарочек – листочки кленовые.

Ведущий: начался дождик.

Колобок (плачет): теперь мои ножки прилипнут к дорожке, и я не смогу вернуться к бабушке и дедушке.

Дети предлагают выход из создавшейся ситуации, например : надеть плащ, обуть сапоги, взять зонтик. Затем проводится музыкальная подвижная игра «Солнышко и дождик». После игры все отправляются дальше.

Ведущий: ребята, мы, кажется, вышли на полянку умных задачек.

На поляне, на пеньке сидит Медведь.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Дети: не ешь его, Медведь, мы в гости к бабушке и дедушке торопимся.

Медведь: ладно, выполните мои задания, пойдете на свой праздник, а нет -  съем я вашего Колобка. У меня есть волшебные картинки, но они все перепутались. Сможете их собрать?

Дети: сможем!

6. Игра собери картинку.

Медведь: И правда справились. Какие умные ребята. А вот попробуйте отгадать мои загадки.

 - Кто в году четыре раза переодевается? ( земля в разные времена года.)

 - Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно:

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором(пальцы)?

Медведь: ну что ж, поторопитесь в гости. От меня отнесите бабушке и дедушке шишек еловых для самовара, чтобы чай получился ароматным.

Ведущий: подошли дети к долоту.

Колобок: как же быть? Пропаду я, увязну в болоте.

7. Дети предлагают перебраться через болото, перескакивая с «кочки» на «кочку» (из обруча в обруч).

Перебравшись через болото, они попадают  на поляну. Посреди поляны под деревом сидит Лиса.

Лиса: какой Колобочек аппетитный! Колобок , Колобок, я тебя съем.

Дети: не ешь его, Лиса. Мы все вместе в гости к бабушке и дедушке идем.

 Лиса: ну ладно, отпущу, если вы со мной поиграете. В круг вставайте, игру затевайте. Играть мы будем вот с этим мячом.

 8. Называется игра «Наоборот». Я буду называть слова и кидать мяч одному из вас, а тот, кто мяч поймает, должен сказать слово, противоположное по значению, и вернуть мяч обратно мне.

Дети: нам эта игра знакома. Давай играть.

Дети играют с Лисой.

Лиса: молодцы, замечательно играли!

Дети: отпустишь с нами Колобка? Лиса: нет, нет, не отпущу. Мне здесь скучно. И Колобка не отпущу и вас всех у себя оставлю.

Дети: не можем мы у тебя оставаться. Нас бабушка и дедушка давно в гости ждут.

Колобок: хочешь, пойдем с нами. Бабушка напечет вкусных пирогов и всех душистым чаем угостит.

Лиса соглашается.

Ведущий: Пошли они все вместе по дорожке,  и пришли к домику бабушки и дедушки. А те их давно у порога ждут - дожидаются. Милости просим, спасибо Вам за колобка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность с детьми – математический досуг для детей средней группы: «Раз, два, три, четыре, пять – научились мы считать»

Цели:  1. Образовательные задачи:Закреплять умения детей считать в пределах 5.Закреплять знание цифр от 1 до 5.2. Развивающие задачи:Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное вос...

Математический досуг для детей средней группы с ЗПР «Приключения Колобка»

Создать у детей эмоционально приподнятое, радостное настроение; закрепить усвоение понятий «один» и «много»; закреплять знание геометрических фигур; развивать фантазию, творческие способности....

Математический досуг для детей младшей группы "В гостях у бабушки Маши"

Сценарий открытого занятия по ФЭМП в младшей группе...

Конспект досуга по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к сказкам»

конспект досуга по формированию элементарных математических представлений, был разработан как итоговое мероприятие к проекту "Играем - развиваемс", напрвлен на закрепление полученных знаний ...

Конспект совместного с родителями математического досуга во второй младшей группе «Приключения в стране геометрических фигур»

Цель: Способствовать возникновению у родителей желание участвовать в игравой деятельности, демонстрируя адекватные формы игрового поведения и общения с детьми...