Занятие по математике в старшей группе детского сада "Магазин"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

 занятия  "Магазин" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_starshey_gruppe.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель

Дубовик Г. В.


  1. ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ.

● Учить решать логические задачи, понимать учебные задачи, знакомить с загадками, в которых присутствуют числа, показать образование числа 6.

● Продолжать закрепление ориентировки в пространстве: налево, направо, навыки счета в пределах 5.

● Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.

● Воспитывать усидчивость.

  1. ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ.

● Игрушки животных: мышка, медвежонок (Вини - пух), лисенок, зайчонок  (Степашка), ежик.

● Плакаты: полка с игрушками, отгадки к загадкам, «Кто спрятался за ширмой».

● Перчатки из бумаги.

● Карточки с цифрами: 4, 5, 6.

● Таблицы с составом числа 6.

● Плакат с изображением магазина.

  1. РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ.

По количеству детей:

● Цифры от 1 до 6.

● Карточки с количеством предметов.

● Листы с заданием.

4. ХОД ЗАНЯТИЯ.

Приглашаю детей подойти и рассмотреть картинку с изображением овощного магазина. Ребята, а вы любите ходить в магазин? А какие бывают магазины? Что в них можно купить? Давайте и мы с вами отправимся в магазин. Но это не простой магазин, а сказочный, поскольку могут прийти не только люди, но и сказочные герои.

А теперь присядьте.

Посмотрите, у витрины стоит Вини - пух. Что он хочет купить, давайте спросим.

Он говорит, что хочет меда, но, сколько заплатить за ведерки с медом не знает. Давайте ему поможем.

Нужно соединить количество предметов с количеством точек и соответствующей цифрой.

Так сколько же стоят ведерки с медом Костя? Правильно!

В магазин пришли зверюшки: мышка, ежик, зайчонок, мишутка, лисенок и хотят купить игрушки. Ответьте, хватит ли зверятам игрушек? Сколько их всего на полке? Раскрасьте цифру, указывающую число игрушек.

Посмотрите еще раз на полку с игрушками. Скажи, Арина, на каком по счету месте пирамидка, а матрешка? Полина, что стоит на третьем по счету месте? Какая, Лера, игрушка справа от юлы, какая - слева? Молодцы, ребятки.

А теперь давайте поиграем. Игра называется «Найди свой домик» (число играющих неограниченно). В разных местах комнаты висят таблицы - комбинации состава числа, представленные цифрами. У детей карточки с разным количеством предметов, на стульчиках цифры от 1 до 6. Дети выполняют танцевальные движения. Замолкает музыка, дети составляют комбинации,  около таблиц показывая цифры на своих карточках.

Какое число получится, если сложить эти две цифры?

Пока мы с вами играли, пришла в магазин Машенька, но вот беда, забыла, что нужно купить. Помнит только загадки, давайте поможем и найдем отгадки.

Ростом разные подружки

Мы похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке

И всего одна игрушка.

(Матрешка)

Под крышей четыре ножки,

А на крыше – суп да ложка.

(Стол)

Чтоб не мерзнуть пять ребят

В печке вязаной сидят.

 (Пальцы в перчатке)

Три брата – один впереди

Два позади бегут, и догнать одного не могут.

(Трехколесный велосипед)

     Машенька говорит спасибо вам за помощь. 

     А теперь посмотрим за ширму, кто-то там спрятался, причем не один. Давайте посчитаем, сколько покупателей спряталось за ширмой. Впишите цифру в пустой квадратик.

     Замечательно, считать вы умеете, а задачки решать?

Захотелось Степашке мороженого. Купил он фруктовое - вкусное! «А что если молочное еще вкуснее?». И купил молочное. «И сливочного тоже хочется». Съел сливочное. «Что-то я пломбир давно не пробовал»,- подумал Степашка и купил пломбир. Продавец открыл новую коробку, а там …эскимо. «Эскимо! Мое любимое! Я его дома съем»,- подумал Степашка и купил себе еще две порции.

 Сколько всего порций мороженого купил Степашка? (6)

Что теперь будет со Степашкой?

В магазин приходила Лисичка- сестричка и купила две перчатки. Отличаются ли они? (одна с правой руки, другая с-  левой). Найдите левую перчатку, теперь правую и заштрихуйте их одинаково.

Ну вот, зверятам мы помогли сделать покупки, а теперь пришло время возвращаться обратно в садик.

Детский сад- это наш большой общий дом. Я предлагаю вам встать и поиграть в игру. (Все идут на коврик).

Мы большой построим дом

Заживем мы вместе в нем.

Дети собираются, двери закрываются.

Двери открываются,

Сказка начинается.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук

Кто стучится в гости вдруг?

Может, в дом пришел зайчишка?

Может, косолапый мишка?

Может, рыжая лиса?

Вот какие чудеса!

Вот какой чудесный дом

В нем мы весело живем.

Ребята, давайте присядем.

(Стук в дверь).

Кто это еще к нам стучится?

(Заходит сказочный герой - Знайка).

-Здравствуйте, дети, а что это вы здесь делаете? (Ходили в магазин, помогали зверям делать покупки). Молодцы, значит, я правильно попал, именно туда, куда надо! Дело в том, что зверята из сказок попросили меня поблагодарить вас за помощь, и передали вот этот сундучок. Давайте посмотрим, что в нем (открывают и достают конфеты).

-Спасибо тебе, Знайка, за угощения. Тебе пора возвращаться в сказку, а ребятам идти на прогулку.   

   

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»

Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка» Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется ...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»

Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется число 8.Задачи:Закреплять умение считать в пределах 10; закреплять умение сравнивать множества предме...

Занятие по математике в старшей группе детского сада «Выполните задание и освободите Королеву Математики».

Закрепление математических способностей с помощью  занимательных математических задач....

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, уме...