в гости к звездочету
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Левченкова Наталья Юрьевна

игра путешествие

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дорогие ребята! Очень хотел побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по « Сказочной стране », но случилась беда, ее захватили злые волшебники. Я надеюсь, что вы не оставите нас в беде и пройдете все Испытания, что бы расколдовать «Сказочную страну ».

Слайд 8

1 2 3 5 6 7 8 9 10

Слайд 9

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 10

Спасибо ребята



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "В гости к Звездочету"

Цели занятия:

Образовательные:

  • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
  • Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить “лишний” предмет.
  • Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.
  • Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
  • Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
  • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики, технических средств.

Ход занятия.

ПедагогРебята, когда я утром шла на работу, то у дверей нашла вот это письмо. А прислал его нам наш знакомый звездочет.

Картинка 1

 Послушайте, что он пишет:

Дорогие ребята!

 Очень хотел пригласить вас  в путешествие по «Сказочной стране», но случилась беда, ее захватили злые волшебники. Я надеюсь, что вы не оставите нас в беде и пройдете все Испытания, что бы расколдовать «Сказочную страну».

Ну , что готовы помочь?

Тогда в путь, а на чем же мы полетим?

КАРТИНКА 2

Педагог. Ребята, а чтобы попасть в “Волшебную страну”, нужно открыть вот эти замки, подобрав к ним ключ. Но сначала давайте скажем волшебные слова.

 Картинка 3

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, постучали

И открыли…

Педагог. Вот из этих ключей нужно подобрать тот, который бы мог открыть замок. Как вы думаете, какой ключ подойдёт к замку? Почему?(Ответы детей).

Педагог. Ключики  подобран правильно, замки открыты и мы оказываемся в “Сказочной стране”. Давайте пойдем дальше дальше и посмотрим, что же ещё необычного ждёт нас впереди.

Игра “Распредели фигуры”.

КАРТИНКА 4

На доске фигуры: 2 больших и 3 маленьких красных круга, 2 больших и 3 маленьких синих квадрата расположены в хаотичном порядке.

Педагог. А вот и первое испытание. Какие фигуры вы здесь видите?(Ответы). Как можно сгруппировать фигуры? По каким признакам? (По цвету, форме, размеру). Сколько фигур войдёт в группу квадратов (кругов)? (Дети группируют фигуры). Как ещё можно сгруппировать фигуры? (По цвету). Сколько будет групп? (Дети группируют фигуры по цвету, а затем аналогично по размеру).

Игра “Найди лишнюю”.

КАРТИНКА 5

Педагог. Ребята, в этой стране живут очень забавные человечки. Они все похожи друг на друга, но вот одна из фигур оказалась лишняя, не похожая на остальные. Что это за фигура? (Ответы). Чем она отличается от остальных? (Ответы). Которая по счёту лишняя фигура?(Ответы).

Упражнение на поиск нарушения закономерности.

Дети должны объяснить, какие элементы повторяются, увидеть нарушение ритма и выразить это в речи. В процессе обсуждения педагог просит детей назвать, которая по счёту фигура нарушила ритм.

Педагог. Ребята, злые волшебники, которые захватили “Сказочную  страну”,сделали всех зверей  каменными. Но я знаю, что в душе вы добрые волшебники и сможете расколдовать чары этих колдунов .

КАРТИНКА 6

. Дети самостоятельно складывают по образцу изображения животных.

Педагог. А сейчас давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

Педагог. Чтобы мы с вами могли идти дальше, нужно выполнить следующее задание. Найдите и покажите все отличия в изображении утят.

Игра “Чем отличаются?”

КАРТИНКА 7

Педагог. Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию. Перед вами

Числовой ряд, но одно число упало. Найдите его и покажите

КАРТИНКА 8

КАРТИНКА 9

звездочет. Молодцы ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии. Большое вам спасибо.

НУ а мы ребята , возвращаемся обратно, и что бы вернуться нам надо произвести отсчет от 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познание": "В гости к Звездочету"

Не познав космоса и не узнав о планетх и других небесных телах невозможно оценить уникальность Земли. Данный конспект  поможет познакомить детей с небесными телами....

Игра - путешествие «В гости к Звездочету» (Солнце, Земля и другие планеты)

Конспект проведения организованной образовательной деятельности.Игра - путешествие «В гости к Звездочету» (Солнце, Земля и другие планеты)Программное содержание:- дать детям первоначальные элементарны...

"В гостях у звездочета"

quot;В гостях у звездочета"...

В гостях у звездочета Звездочки

познавательное занятие о космосе с элементами лепки...

Конспект для детей подготовительной группы Игра - путешествие «В гости к Звездочету»

Конспект для детей подготовительной группы Игра - путешествие «В гости к Звездочету»...

Игра-путешествие "В гости к звездочету"

Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности. Уточнить представления о солнечной системе, о названии планет, их расположении. Развивать внимание, в...