Комплексное занятие по математике "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Захаркова Наталья Леонидовна

Учить считать в пределах 5. Формировать представление о равенстве и неравенстве двух множеств на основе счета. Учить детей делить целое на части. Закреплять умение сравнивать предметы по величине. Развивать умение моделировать по схеме. Формировать положительные качества: доброту, сочувствие к другим, взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике

«Путешествие в страну сказок»

( средняя группа)

Воспитатель Захаркова H.JI.

I квалификационной категории

Программное содержание: Учить считать в пределах 5. Формировать представление о равенстве и неравенстве двух множеств на основе счета. Учить детей делить целое на части. Закреплять умение сравнивать предметы по величине. Упражнять в различении, через тактильное восприятие, и назывании знакомых геометрических фигур. Упражнять в моделировании по схеме. Формировать положительные качества: доброту, сочувствие к другим, взаимопомощь.

Ход занятия.

Дети в группе играют или рисуют. Входит фея сказок.

Фея: Здравствуйте дети, я фея, живу в стране сказок.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать,

Много интересного узнать.

Хотите, ребята, отправиться со мной в страну сказок? Дорога туда длинная, поэтому нам с вами поможет мой волшебный клубок. Куда он покатится, туда мы с вами и пойдем. (Клубок катится к болоту.)

Фея: Ребята, как вы думаете, куда нас клубочек привел. (На болото.)

Фея: А как догадались, что мы попали с вами на болото? (Много камышей и кувшинок.)

Фея: Как вы думаете, кто на болоте может жить? (Лягушка.)

Лягушка: Здравствуйте ребята, далеко ли вы собрались? Куда путь держите?

Дети: Мы идем в страну сказок.

Лягушка: Ой, а как же вы попадете в свою страну сказок, ведь здесь кругом одни кочки, да кувшинки по всему болоту. Здесь пройти нельзя.

Фея: Уважаемая лягушка, может, ты нам подскажешь, как нам быть, как нам через твое болото перейти.

Лягушка: Я не могу вам помочь. Но у меня есть волшебный конверт, может он вам поможет?

Фея: Давай скорей его, лягушка, нам, может там подсказка есть, как нам твое болото перейти. Дети, посмотрите здесь письмо. Давайте его прочитаем! «Чтобы болото пройти, вам нужно проложить мостики от кувшинки к кувшинке, соединяя цифры по порядку. Посмотрите, тут, рядом с кувшинками, и дощечки есть. Дорога опасная, поэтому идти нужно осторожно, друг за другом. Тот, кто проложил свой мостик, остается на своей кувшинке и пропускает других детей. Пройти болото могут только дружные ребята.» (Дети каждый раз выбирают из двух дощечек разной длины подходящую, объясняя свой выбор)

Дети переходят через болото и останавливаются перед воротами.

Фея: Ну вот мы и пришли к воротам моего царства. Но ворота закрыты, чтобы открыть их, нужно разгадать загадки. Игра «Четвертый лишний» (на одной все домашние животные и лиса, на другой - все птицы и волк).

Фея: Ребята, отгадайте, в какую сказку мы попали. (На ширме волк и лиса о чем-то спорят.)

Дети: «Лиса и волк» (если дети затрудняются и называют другие сказки, подсказать что лиса мужика обманула и волка к проруби отправила, ловить рыбу).

Фея: Слышите, там лиса и волк о чем-то спорят. Давайте послушаем, что они не поделили. (Лиса и волк спорят, у кого рыбы больше.)

Фея: Здравствуйте, лиса и волк. О чем это вы спорите?

Лиса: Да вот мы рыбы наловили, а волк спорит, что у него больше чем у меня. А мне кажется, что у меня больше. Что делать ума не приложу?

Волк: Хорошо бы, да вот только считать то мы с лисой не умеем.

Фея: Не беда, зато ребята мои умеют и они вам помогут. Правда, ребята?

(Детям раздаются конверты с красными и желтыми рыбками.

Необходимо разложить рыбу на полосках, посчитать, сравнить количество.)

Фея: Разложите рыбу, которую наловила лиса на верхней полоске. Посчитайте, сколько рыбы поймала лиса? (Пять.)

Фея: А теперь на нижней полоске разложите рыбу, которую наловил волк. Посчитайте, сколько рыбы поймал волк? (Четыре.)

Фея: Кто из них наловил рыбы больше? (Дети делают вывод, что жёлтых рыбок больше чем красных, значит, лиса наловила рыбы больше.)

Фея: На сколько больше наловила лиса рыбы? (На одну.)

Волк: Так не честно, я тоже хочу столько же рыбы, что и у лисы.

Фея: Что нужно сделать, чтобы рыбок стало поровну? (Нужно волку добавить одну рыбку.)

Фея ставит перед детьми разносы с рыбками, дети выбирают красную рыбку и добавляют волку.

Фея: Теперь у волка и лисы рыбок ... (Поровну. По пять рыбок.)

Фея: А теперь, ребята, положите рыбу в конверты и отдайте волку и лисе, чтобы они не ссорились.

Волк и лиса: Спасибо вам, ребята, и тебе фея! Теперь мы будем с волком всегда рыбу поровну делить.

Фея и дети: До свидания! Пусть клубочек дальше катится и приведёт нас в другую сказку.

Клубочек прикатился к домику трёх поросят.

Фея: Ребята, если вы правильно отгадаете загадку, то узнаете, кто живёт в этом домике.

А живут здесь поросята,

Очень дружные ребята.

Нужно им построить дом-

Спрятаться от волка в нем.

(Три поросёнка)

Фея: Посмотрите ребята, что-то Наф-наф печальный. Спросите, что с ним.

Наф-наф: В нашем лесу появился волк, мы его очень боимся. Он хочет нас съесть. Мне и моим братцам нужно построить дом. У нас и схема есть, но строить мы не умеем.

Фея: Может, мы с ребятами поможем? Они у меня хорошие строители.

Наф-наф: Я хочу сначала проверить, какие вы строители. У меня есть волшебный мешочек, в нем лежат геометрические фигуры. Опустите руку в мешочек, найдите фигуру и, на ощупь, определите, что вам попалось. (Игра «Чудесный мешочек». Вынимая, дети называют цвет попавшейся фигуры.)

Фея: Ну что Наф-наф, убедился, что ребята знают геометрические фигуры! Берёшь нас в помощники?

Наф-наф: Конечно, такие помощник

крепкие дома вот вам схемы домов и материал (геометрические фигуры).

Дети строят дома по полученным схемам.

Фея: Молодцы ребята! Я думаю Наф-наф, что вам с братьями очень понравятся дома моих ребят.

Наф-наф: Конечно, спасибо. Что бы я без вас делал? Вот придут мои братья, и я покажу им, какие дома вы построили.

Фея и дети: Передавай привет своим братьям, а нам пора идти.

Фея бросает клубок, он катится к ёлочке.

Слышат рёв медведей.

Под елочкой сидят два медведя

Фея: Ребята, в какую мы теперь сказку попали? Дети: Два жадных медвежонка.

Фея: Молодцы, ребята, конечно. А о чем они спорят Дети: Они не могут поделить сыр.

Фея: А вы знаете, как нужно поделить сыр, чтобы не ссориться?

Дети: Да, сыр нужно поделить поровну - пополам. (Фея разрезает сыр на две равные части.)

Фея: Как мы поделили сыр? (Дети повторяют.) Ребята, а у медвежат еще сыр есть, чтобы они не ссорились, давайте поможем его тоже разделить. (На столах прямоугольные листы в виде сыра.) Чтобы разделить поровну, возьмитесь за нижний край листа, соедините с верхним краем, совмещая уголки. Придерживая уголки листа, большими пальцами пригладьте линию сгиба. А теперь разрежьте по линии сгиба. Сколько кусочков у вас получилось?( Два.) Какие получились кусочки? (Одинаковые.) Давайте проверим. (Дети проверяют путем наложения.) По сколько достанется каждому медведю? (По половинке.)

Медведи: Спасибо вам, ребята. Научили нас делиться. Теперь мы постараемся больше не жадничать.

Фея: Вот и хорошо, а нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Но просто так я не могу вас отпустить из своей страны сказок. Если вы мне расскажите, кому помогали, в каких сказках бывали, вас ждет сюрприз.

Дети: Встречали лягушку - помогли ей построить мостики. В сказке «Лиса и волк» - посчитали рыбу. В сказке «Три поросенка» - построили домики для поросят. В сказке «Два жадных медвежонка» - помогли поделить сыр.

Фея: Какие молодцы, сколько добрых дел вы сегодня сделали для моих жителей сказок. И за это я хочу вам на память подарить книжки - раскраски. Будете их раскрашивать и обо мне вспоминать.

У меня в стране сказок вы побывали. А теперь нам интересно посмотреть вашу группу. Пригласите нас к себе?

Скороговорки

(средняя группа)

• Кот Пушок пошёл на лужок.

• Вышла на площадь рыжая лошадь.

• У мышей - мышата, у ежей - ежата.

• Положи в мешок ржаной пирожок.

• Выше-ниже, дальше-ближе.

• Мы ели салат на опушке лесной.

• Стоял наш шалаш под высокой горой.

• Смешной шут пришёл в суд.

• Серый сурок нашёл шнурок.

• Зелёная жаба жевала жука ,а птичка клевала с сучка паучка.

• На дворе - трава,

На траве - дрова,

Не руби дрова:

На дворе - трава.

• Батон ,буханку,баранку,

• Пекарь испёк спозаранку.

• Белые бараны били в барабаны.

• Все бобры для своих бодрят добры.

• Все скороговорок не перескороговоришь не перевыскороговоришь.

• Вставай Архип, петух охрип.

• Встретил в чаще ёж ежа:

• -Как погодка, ёж?

• -Свежа!

• И пошли вдвоём дрожа,

• Скорчась - съёжась два ежа.

• Ест киска суп из миски.

• Сыта киска, пуста миска.

• Ест Федька с водой редьку.

• Ехал Г река через реку,

Видит Грека -В реке рак.

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Греку цап!

• Жутко жуку жить на суку.

• Иван болван молоко болтал, да не выболтал.

• Коси ,коса, пока роса, роса долой -и мы домой.

Кукушка кукушонку купила капюшон Надел кукушонок капюшон Как в капюшоне он смешон.

Купила бабуся бусы Марусе.

Лена искала булавку, а булавка упала под лавку. Шла Саша по шассе и сосала сушку.

Крышу красят красной краской.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия-развлечения "Путешествие в страну звуков"

ЗАДАЧИ: 1.    Систематизировать и обобщить знания детей о гласных звуках и буквах: •    закрепить понятия «звук», «буква», умение выделять их на фоне слова; •...

Открытое занятие в старшей группе "Страна сказок"

Это комбинированное занятие, которое объединяет работу воспитателя, физкультурного работника и преподавателя татарского языка....

Открытое комплексное занятие "Путешествие в сказочную страну".

Поупражнять детей в счете в пределах 10. Проверить знание цифр первого десятка. Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус). Закреплять умение детей рисовать не традицион...

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Страна волшебная — Здоровье»

Цель: Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и ус...

Конспект занятия "Путешествие в волшебную страну сказок К.И.Чуковского"

Конспект занятия с использованием элементов логоритмики для старшей группы детского сада...

Конспект комплексного занятияна тему: «Путешествие в страну русских музыкальных инструментов» в подготовительной группе

познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание;формировать у детей основы музыкальной культуры...

Интегрированное занятие "Необычное путешествие в страну сказок"

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»)....