Конспект НОД "Возвращение перелётных птиц" в подготовительной логопедической группе в рамках ОО "Познание".
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме

Федотова Ирина Вячеславовна

Занятие полностью посвящено птицам. Учим детей составлять и решать арифметические задачи. Записывать арифметические выражения.Развиваем способность к моделированию пространственных отношений между объектами на плане. Закрепляем умение складывать фигурки по типу оригами, используя схему. Воспитываем интерес к пернатым.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Возвращение перелётных птиц» в подготовительной логопедической группе в рамках образовательной области «Познание».

ОО «Познание» (ФЭМП)

Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, записывать арифметическое выражение с помощью цифр и знаков. Упражнять в  умении конструировать геометрические фигуры. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. Закрепить умение складывать фигурки птиц по типу оригами, используя схему.

Интеграция:

ОО «Коммуникация»

Упражнять в умении отвечать полным ответом на вопросы воспитателя, взаимодействовать друг с другом в играх и при выполнении заданий, осуществлять навыки взаимоконтроля.

ОО «Здоровье»

Развивать общую и мелкую моторику, уметь согласовывать движения с текстом.

ОО «Музыка»

Создавать благоприятный музыкальный микроклимат.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: пёрышко, карточки с цифрами и арифметическими знаками, 4 полукруга, 2 целых круга, проволока, схема последовательного складывания птицы по типу оригами.

Раздаточный материал: Карандаши цветные, ручка, листы бумаги в клетку, листы цветной бумаги.


Ритуал приветствия «Пёрышко»

Воспитатель: «Я дотронусь пёрышком до своего соседа справа и скажу: «Егор, я рада тебя видеть». Теперь Егор берёт у меня пёрышко, дотрагивается им  до своего соседа справа и говорит : «Вика, я рад тебя видеть» и так далее».

I часть.  Игровое упражнение «Найди своё место».

У детей карточки со схемами расположения столов в группе. На карточках точкой отмечено место каждого ребёнка:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки и определить, с какой стороны расположен ряд, в котором стоит их стол, какой стол по порядку в ряду, с какой стороны их место за столом. После выполнения задания несколько детей рассказывают, где они сидят.

Воспитатель :В конце марта, начале апреля к нам из тёплых стран возвращаются перелётные птицы, а 1 апреля праздник – Всемирный день птиц. И сегодня я предлагаю, пусть героями всех наших игр и упражнений  будут птицы. Итак, встречаем птиц!

II часть.   Игровое упражнение «Составим задачу».

Воспитатель предлагает детям составить задачи на тему «Встречаем птиц». Выслушивает составленные задачи, выбирает две задачи для решения (на сложение и на вычитание). Работа над задачами ведётся в следующей последовательности:

  • повторение задачи;
  • определение структуры задачи
  • выбор арифметического действия с указанием числовых данных;
  • запись решения задачи с помощью цифр и арифметических знаков (на местах и на доске);
  • чтение записи решения задачи;
  • ответ на вопрос задачи;
  • запись решения задачи с обозначением целого и его частей
  • зарисовка модели задачи.

Ребята, а кто из вас знает , какая первая забота у птиц весной?

Правильно, строить гнёзда. И мы им в этом помогаем – делаем скворечники.


III часть.   Упражнение «Скворечник» (работа в парах на ковре).

Выгибание из проволоки геометрических форм (квадрата, круга, треугольника) и выкладывание из них скворечника.

Скворец в скворечнике живёт

И песню звонкую поёт.

А теперь мы поиграем. 

Этюд «Сова».

Дети проговаривают текст и изображают сову, которая вылетела на охоту.

Днём сова в дупле спала,

А потом и ночь пришла.

На охоту сова полетела,

Во все стороны зорко глядела.

Летала сова, летала,

Мышку искала, искала,

То садилась она, то взлетала,

Крыльями важно махала.

То на ёлке она сидел

И на землю она смотрела.

Наконец- то мышку нашла

И в дупло к себе принесла.

IVчасть.   Игровое упражнение «Поможем птицам заселиться в домики».

У детей листы бумаги. Воспитатель предлагает им расположить на участке домики для птиц, соблюдая следующие условия:

  • посередине участка растёт берёза, нарисуйте её обозначив треугольником чёрного цвета;
  • на вершине берёзы нарисуйте скворечник, обозначив его квадратом коричневого цвета;
  • справа от берёзы растёт рябина, нарисуйте её , обозначив треугольником красного цвета,
  • на рябине нарисуйте скворечник прямоугольной формы;
  • слева от берёзы растёт ель, нарисуйте её, обозначив треугольником зелёного цвета;
  • на ели нарисуйте гнездо чёрного цвета;
  • под берёзой кустарник, обозначьте его овалом зелёного цвета;
  • на кустарнике кормушка овальной формы чёрного цвета;
  • за берёзой нарисуйте тополь, обозначив его треугольником жёлтого цвета;
  • на тополе зелёная кормушка прямоугольной формы.

Воспитатель просит рассказать по плану, где они развесили кормушки, скворечники и гнёзда.

V часть Складывание птицы из бумаги (по типу оригами), используя схему, вывешенную на доске.

Подведение итогов работы. Вопросы к детям:

Кому было трудно и не интересно сегодня?

Кому было не очень трудно, но интересно?

Кому сегодня было интересно и легко?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе тема: « Овощи».

Конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной логопедической группетема: « Овощи».  Цель: углублять знания об условиях необходимых для роста растений, об экологичес...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме "Зимние забавы"

В материале представлена активизация словаря детей по теме "Зимние забавы". Идет работа над выразительностью и образностью речи детей, над связной и диалогической речью. Использован методический прием...

Конспект познавательно - исследовательской НОД в подготовительной логопедической группе по теме "Мебель"

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе детей с ОНР. Тема "Мебель". Дети знакомятся с этапами производства мебели, узнают о профессиях: столяр, дизайнер, л...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Путешествие по сказке Гуси - лебеди

             Конспект комплексного заняти в коррекционной подготовительной группе " Путешествие по сказке Гуси - лебеди " Педагогический замысел : создан...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ» ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЗЕЙ ТРАНСПОРТА»

Цель: расширение знаний детей о различных видах транспорта и активизация словаря детейОбласть «Познание»Систематизировать у детей представления о различных видах транспорта (наземном, железнодорожном,...

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе в рамках участия в проекте «Международный день родного языка». Беседа «Планета Земля».

        Конспект НОД в подготовительной логопедической группе      в рамках участия в проекте «Международный день родного языка».Беседа...