конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с мячиками»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Кислова Мария Сергеевна

конспект занятия по фэмп 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_myachikami.docx13.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие с мячиками»

Задачи:

 - Продолжать учить различать основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

 - Закреплять знание геометрических фигур;

 - Закреплять понятия: один, много.

 - Упражнять в соотнесении предметов по форме, размеру, длине;

 - Формировать умение детей сравнивать предметы по величине: большой, маленький;

 Материалы и оборудование:

 - Мячи (большой и маленький) .

 - Разноцветные цветочки (из бумаги) .

 - Две коробки, кубики разной величины.

 - Длинная и короткая полоска из бумаги, узкая и широкая.

 - Листики с геометрическими фигурами.

 - Корзина.

 ХОД ЗАНЯТИЯ:

 Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес посылку. Вы знаете кто такой почтальон?

 Дети: Почтальон приносит письма.

 Воспитатель: Правильно, почтальон приносит письма, газеты, журналы и посылки. Мы сейчас откроем посылку и посмотрим, что там находится. Посмотрите, что это такое?

 (воспитатель достает 2 мяча -маленький и большой)

 Дети: Мячики.

 Воспитатель: Посмотрите на эти мячи и определите их форму, величину, цвет.

 (дети выполняют задание)

 Воспитатель: Наши мячи отправляются путешествовать и мы пойдем вместе с ними. На пути нам встретились две дорожки. (воспитатель подводит детей к выложенным на полу дорожкам - узкой и широкой). Ребята, какие дорожки по ширине?

 Дети: (называют узкую и широкую дорожки и показывают руками ширину каждой)

 Воспитатель: Какая дорожка длинная, а какая короткая?

 Дети: (показывают длинную и короткую дорожку)

 Воспитатель: давайте мы с вами выберем подходящие по ширине дорожки и по этим дорожкам покатятся наши мячики.

 Дети: выполняют задание.

 Воспитатель: молодцы, вы справились с заданием, а теперь мы поиграем в мяч.

 Игра «Мой веселый мяч»

 Дети становятся в круг и передают мяч из руки в руки, произнося слова:

 -Мой веселый, звонкий мяч,

 Ты куда умчался вскачь,

 Красный, желтый, голубой,

 Не угнаться за тобой!

 Гимнастика для глаз.

 Дети следят глазами за передвижением мяча в руках воспитателя (вверх-вниз, влево-вправо) .

 Воспитатель: Наши мячи отправились дальше путешествовать. Посмотрите, что у нас впереди-это полянка с разноцветными цветочками. Ребята сколько на поляне цветочков?

 Дети: Много.

 Воспитатель: Назовите, а какого цвета цветочки?

 Дети: красные, желтые, синие.

 Воспитатель: Давайте, соберем цветочки в красивый букет.

 Дети: (собирают цветы и приносят воспитателю) .

 Воспитатель: Назовите, пожалуйста, какого цвета у вас цветы?

 Дети: (дети называют цвета) .

 Воспитатель: Правильно, справились вы и с этим заданием. А теперь давайте немножко отдохнем.

 Разминка: (дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом)

 Дерево кончается

 Где-то в облаках,

 Облака качаются

 На его руках.

 Эти руки сильные

 Рвутся в вышину

 Держат небо синее,

 Звезды и луну.

 Воспитатель: Ну, что отдохнули, продолжим наше путешествие вместе с мячиками. Посмотрите, корзина, а в корзине лежат листочки, листочки не простые – волшебные. На листочках нарисованы геометрические фигуры (квадратики, кружочки, треугольники). Вы возьмите листочки посмотрите и назовите какая фигура изображена на вашем листике.

 Дети: (берут по одному листику и называют геометрические фигуры) .

 Воспитатель: Молодцы, ребята, а где же мячики? Мячики укатились, мы должны их найти. Нет их нигде, а что это у нас на коврике – разбросаны игрушки, надо навести порядок.

 (на ковре разбросаны кубики – разной величины). Ребята, вы должны разложить кубики в две коробки. В одну коробку положить большой кубик, а в другую маленький, а теперь подложите к ним похожие кубики.

 Дети: (выполняют задание) .

 Воспитатель: Вот как стало чисто, кубики лежат на месте в коробочках, но что это?

 Дети: Мячики.

 Воспитатель: Да, это наши мячи, они закатились в кубики и мы их не могли найти.

 Вам понравилось наше путешествие? Мы повторили с вами цвета, геометрические фигуры и весело поиграли.

Resource id #4188

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Занятие по развитию математических представлении....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ"

Данное занятие проводилось с детьми седьмого года жизни, группы компенсирующей направленности. Тема занятия соответствует возрасту детей, требованиям реализуемой в дошкольном учреждении об...

конспект занятия по фэмп "путешествие в космос"

конспект занятия по ФЭМП в средней группе (образовательная область познание) Путишествие в космос...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну «Фигурляндию»»

Конспект занятияПо формированию элементарных математических представленийВо второй младшей группе  Тема: «Путешествие в волшебную страну «Фигурляндию»»Геометрические фигуры...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на волшебном паровозике"

Конспект занятия по ФЭМП во II младшей группеТема «Путешествие на волшебном паровозике»Цель: Совершенствовать умения сравнивать предметы.Задачи:      Образовательные: сравнени...