Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Знайки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Гринёва Татьяна Анатольевна

Различные  математические игры,  использованные на этом занятии, пригодятся для проведения развлечений, досугов, КВН с математическим содержанием

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Цели и задачи

Продолжать учить детей  счету в пределах 10

Закреплять умения пользоваться порядковым и количественным счетом.

Закреплять знание детей о последовательности времен года, месяцев, дней недели частей суток.

Совершенствовать знания о составе числа 8 из 2-х меньших чисел.

Уточнить представления детей о геометрических фигурах,

Развивать у детей умение группировать предметы по размеру, цвету, форме.

Закрепить умение анализировать форму геометрических фигур в целом.

Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги.

Способствовать развитию логического мышления, внимания.

Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении общих задач, воспитывать у них умение сопереживать успехам и неудачам товарищей. Закреплять умение справедливо оценивать свои успехи.

Оборудование и материалы

Доска, магниты, карточки для игр «Внимание», «Что лишнее», «Найди цифры в квадрате», демонстрационные цифры, у детей на столах пластмассовые тарелочки, в них набор геометрических фигур, полоски бумаги с нарисованными на них квадратами (10), простой карандаш, квадратный лист для рисования узора, выложенные цифры от 0 до 9, число 10

Ход занятия

Дети стоят на ковре. Воспитатель обращает внимание на пришедших гостей.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся

Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.

Здравствуй! - Улыбнется он в ответ.

И, наверно,

Не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Пусть все мы и наши гости будем здоровы и почаще улыбаются, и у всех  нас будет хорошее настроение. А у вас настроение хорошее? Будущему школьнику она непременно нужно. А еще очень приятно, когда дошколенка называют Знайкой.  Хотите ими быть?

 Сегодня мы  поиграем в разные математические игры, они то нам и помогут стать Знайками. Но сначала узнаем, сколько нас. Посчитаемся по порядку. Которая (который) ты по счету (спросить у последнего ребенка)?

Значит сколько вас всего?

     

Игра «Знайки»

Сядет тот, кто правильно ответит на вопрос.

Какое сейчас время года?

Что было до зимы?

Что будет после зимы?

Сколько всего времен года?

Назовите все времена года, начиная с того, которое идет сейчас.

Какой сейчас идет зимний месяц?

Что будет после декабря?

Что было до декабря?

Ноябрь – это  месяц какого времени года?

Назови все зимние месяцы.

Какой сегодня день недели?

Что было вчера?

Что будет завтра?

Сколько всего дней в неделе?

Сколько рабочих дней?

Сколько выходных дней?

Какая сейчас часть суток?

Что было до дня?

Что будет после дня?

Сколько всего частей в сутках?

Назовите их.

        Будущий школьник должен быть очень внимателен. Сейчас увидим, насколько внимательны вы.

Игра «Внимание»

У меня в руках карточки, на которых нарисованы различные буквы, знаки, цифры. Я вам буду показывать по одной карточке. Вы должны посмотреть на нее и нарисовать то, что запомнили. Карточку я буду показывать не более 3-х секунд. Как только скажу слово «Внимание» вы должны поднять голову и посмотреть на очередную карточку.

        Положите перед собой полоску, с нарисованными квадратами. Найдите первый квадрат слева. В него вы и будете рисовать первый рисунок с карточки. Возьмите простые карандаши. Внимание.

        После того, как воспитатель показал детям все карточки, они вывешиваются на доску в правильном порядке.

Сколько их? (счет до 10 и обратно)

Посчитайте по порядку.

Какая фигура 3-я, 7-я, 4-я.

Каким по счету стоит квадрат, вертикальная палочки, знак сравнения?

Какие по порядку фигуры я выдвинула?

Числа 2, 4, 6, 8, 10 – как мы их назовем?

Почему?

Как можно поровну разделить 2, 4, 6, 8, 10?

Назовите четные числа, нечетные числа.

Закройте глаза. Я поменяю что то в нашей полоске из букв, знаков и фигур.

Что изменилось (убрать одну из фигур, перевернуть одну из фигур, добавить квадрат к фигурам)?

Игра «Что лишнее?»

        На доску вывешиваются различные геометрические фигуры. Дети называют их. Далее убирается лишняя фигура. Дети объясняют свой выбор.

Квадрат, треугольник, круг, трапеция, пятиугольник, прямоугольник, большая фигура, черная фигура.

Игра «Найди свой домик»

На столах у детей в тарелочках лежат разные фигуры: по цвету, размеру, форме. По сигналу воспитателя дети берут по одной фигуре и разбиваются на два домика, в зависимости от задания.

        

Игра «Молчанка»

В игре используются фигуры из игры «Что лишнее», цифры

Сколько всего фигур?

Сколько четырехугольников?

Сколько фигур без уголков?

Сколько многоугольников?

Игра «Будь внимателен»

Покажите цифру, которая стоит после цифры 5, 2, 7

Перед цифрой 2, 4, 8.

Следует за цифрой 1, 3, 6

Стоит между 2 и 4, 7 и 9, 3 и 5.

Игра «Цифры перепутались»

Воспитатель называет цифры, дети выкладывают их друг за другом. Затем выстраивают правильный числовой ряд

Игра «Найди цифры в квадрате»

На доске вывешивается квадрат с вписанными в него цифрами от 1 до 9. Ребенок должен как можно быстрее найти и назвать все цифры.

Игра «Расскажи»

Детям предлагается не найти и показать, а рассказать, где в квадрате стоит та или иная цифра: напр. Цифра 1 стоит в правом верхнем углу квадрата, цифра 2 в центре квадрата, цифра 3 в середине левой боковой стороны квадрата.

Игра «Нарисуй узор»

Детям раздаются квадраты. Простым карандашом по указанию воспитателя они рисуют узор, ориентируясь на углы, стороны квадрата.

Игра «Засели домик жильцами»

Если мы наши квадраты выложим один под другим у нас получится…(башня, дом). Сколько этажей будет в нашем доме? (сколько нас в группе).

А в доме, где живут числа, этажей намного меньше. Заселим жильцами домик в котором живет число 8, вспомним состав числа 8

Выставляю на доску нарисованный на ватмане домик. На крыше нарисована цифра 8

Повторяем состав числа 8

Игра «Пройди в ворота»

Закрепляем состав числа 8

Мы очень дружно и весело с вами поиграли. Я уверена, в школу из детского сада пойдут настоящие «Знайки». Давайте друг другу похлопаем. А теперь осталось последнее задание для вас. Сложите цифры в стопочки, обмотайте их резинкой, сложите цифры, фигуры, карандаши в тарелочки и можно пообщаться с нашими гостями. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Цель: познакомить детей с новым знаком - «х», формировать интерес к задачам с этим знаком, совершенствовать навыки детей в счёте первого десятка. Совершенствовать мыслительный потенциал дошкольников, ...

Конспекты занятий по ФЭМП в подготовительной к школе группе

МДОУ д/сад № 30 «Сказка»г. Вольск Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группеВоспитатель: Клюева Т.БПрограммные задачи: 1.      Закрепить знания ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"

Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....