План-конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы по теме: «Скоро лето!»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Нод по закреплению математических представлений у детей подготовительной группы через игровые задания, связанные общей темой "Лето". Занятие поводилось в конце мая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы.
Тема: «Скоро лето!»
Харинская Наталья Николаевна, воспитатель ГБДОУ №11 Василеостровского района г. Санкт-Петербург.
Программное содержание:
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 10, навыки решения арифметических задач, закрепить знание состава числа 7, умение составлять число из двух меньших чисел, закреплять знание цифр;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах, их свойствах;
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать мелкую моторику;
Развивать внимание, зрительное восприятие, логическое мышление детей, умение находить закономерность и продолжать ее, развивать умения сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию, развивать доказательную речь;
Развивать у детей усидчивость, любознательность, умение работать в команде, развивать навыки самооценки - умение объективно оценить свою работу, собственные достижения.
Материалы:
Мольберт, указка, 2 фломастера, 10 простых карандашей, ластики, 2 лабиринта, 2 шифровки, лист-ключ с ответом, счетные палочки, 2 набора блоков Дьенеша, 2 бабочки-заготовки, карточка с бабочкой-ответом, 2 набора карточек с заданием, листы бумаги в клетку, игра «кого не хватает», 2 набора карточек с ответами, 2 числовых домика.
Структура занятия:
1. Вступление
2. Прохождение лабиринта «Летняя прогулка»
3. Решение шифровки
4. Игра с блоками Дьенеша «Укрась бабочку»
5. Решение устных задач.
6. Графический диктант.
7. Физкультминутка
8. Игра «Кого не хватает?»
9. «Ласточкины гнезда» - состав числа.
10. Итог.
Ход занятия:
1. Вступление.
- Порядок свой имеет все на свете:
недавно мы весну встречали, дети,
была она хозяйкою на славу:
поля зазеленели, и дубравы.
Природа словно к празднику одета
Теперь пришло Весне на смену Лето.
«Мой вам привет, ребята-дошколята!
Я — Лето красное, я солнышком богато.
Радуги цвета в моем венке горят.
Цветы живые — это мой наряд.»
М.Познанская
2. Прохождение лабиринта «Летняя прогулка»
- Ребята, вы рады тому, что скоро наступит лето? А что вы будете делать летом? А вы будете долго-долго гулять? Я предлагаю вам сегодня отправиться на воображаемую прогулку в лето. Согласны? И пойдем мы гулять двумя командами, и немножко посоревнуемся. Учтите, что победит не просто самая быстрая команда, но и самая умная, сообразительная и воспитанная. Капитанами команды назначаются Федя и Андрей.
А знаете, куда мы пойдем? А чтоб узнать точный ответ, каждая команда пройдет маленький лабиринт.
Итак, куда мы отправляемся? По какой дороге? Правильно, мы пойдем к реке.
3. Шифровка
- Но нам надо кое-что взять с собой. А чтобы узнать что, командам надо будет решить шифровку.
Какое слово получилось у первой команды? У второй? Правильно, это слово «сачок».
4. Эстафета с блоками «Укрась бабочку».
- А для чего нужен сачок? Правильно, им можно ловить бабочку. Поэтому сейчас наши команды будут играть с бабочками. Это будет игра-эстафета «Укрась бабочку». Каждый член команды получит свою карточку-схему с обозначением, какой блок ему нужно будет взять, и по очереди будет подбегать к столу, выбирать нужный блок и класть его в нужный ряд, на нужное место. На старт, внимание, марш!
Проверяем, правильно ли вы подобрали узор вашей бабочке.
5. Устные задачи.
- Дорога у нас до реки долгая, можно в дороге и задачи порешать. Слушайте внимательно, можете обсудить ответ с командой и поднимайте руку. Только помните, что я жду полный ответ.
Десять деревьев было в саду,
два срубили в прошлом году.
Ответ я, ребята, никак не найду:
сколько деревьев осталось в саду? (8)
Три ромашки-желтоглазки,
два веселых василька,
подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
В кружку собрала Марина
Восемь ягодок малины.
Две дала своей подружке.
Сколько ягод осталось в кружке? (6)
В жаркий день иду на пруд,
малыши со мной бегут:
два Сережи,
три Наташи,
Петя, Коля, еще Даша.
Мчатся весело к пруду,
раздеваясь на ходу.
Сколько человек шли на пруд? (9)
6. Графический диктант «Цветок»
- Что-то наши бабочки совсем заскучали. Наверное, им не хватает... правильно, цветочков. А их можно для бабочек нарисовать. Сейчас каждый член команды возьмет лист бумаги в клетку и простой карандаш, и будет внимательно меня слушать.
Чертим от точки так:
1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 3 вверх.
Проверяем, правильные ли у всех вышли цветочки.
7. Физкультминутка:
- Давайте-ка немного отдохнем.
Раз, два, три, четыре, пять! | Руки к плечам, поднимаем их вверх, разгибая пальчики, делая ногами пружинку. |
Будем летом мы играть, | Руки на поясе, подскоки на одной ноге по очереди |
Будем плавать и качаться, | Изображаем плаванье кролем. |
Будем прыгать и кататься, | Руки на поясе, прыжки на месте. |
Будем бегать, загорать | Пружинка, с поворотом туловища. |
И грибочки собирать! | Наклоны |
8. Игра «Кого не хватает?»
- Ой, ребята, похоже мы кого-то потеряли! Смотрите, на прогулку отправлялось 9 детей, а осталось только 8. Кто же потерялся? Сможете отгадать? Первая команда, назовите один признак, по которому отличаются дети в ряду. Вторая? Первая? Вторая? (изображенные человечки отличаются цветом, формой туловища, прической и расположением рук). Подумайте, какой именно ребенок должен у вас получится, и найдите ответ на вашей парте. Первая команда, какую по номеру карточку вы выбрали? Вторая? А почему не подходит карточка под номером 1? А под номером 2? Вы молодцы, все правильно решили.
9. «Ласточкины гнезда» - состав числа.
- Вот мы и дошли до речки. Смотрите, а на высоких песчаных берегах реки чьи-то норки-домики! Знаете, кто там живет? Это ласточки-береговушки. Они сами делают себе длинную узкую норку, куда не пролезет ни один враг, а в конце лаза — просторную комнатку, в которой и вьется гнездо. Весь песчаный берег изрыт такими норками. Издалека кажется, что это окошки в многоэтажном доме. Вот и у вас на карточках изображен такой ласточкин домик. Известно, что на каждом этаже живет по 7 ласточек. Ваша задача — заселить пустые норки ласточками, не повторяя ни один этаж.
Прочитайте нам свои ответы.
10. Итог.
- Ребята, вам понравилась наша прогулка? А какие задания вам показались самыми интересными? Даня, с каким заданием ты легко справился? Федя, а какое задание было самое трудное? А как вы думаете, какая команда победила? Почему? А за что можно похвалить вторую команду? Молодцы, вы поступаете честно. Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось добраться до реки. И теперь вы можете отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы «Путешествие на Третью планету».
Занятие проводится в виде путешествия, цель которого - закрепление математических знаний и умений....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы "Путешествие по сказке А.С. Пушкина "Сказка о золотом петушке".
Совершенствовать навыки счета в пределах 20...
Развивающее занятие по формираванию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы.
Развивающее занятие...
Занятие по развитию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Экскурсия в парк»
Занятие по развитию элементарных математических представлений для детей подготовительной группыНазвание занятия: «Экскурсия в парк»Образовательная область:познание, коммуникация, социализация, восприя...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие по стране «Математика»
Цель:- Закрепление и обобщение полученных знаний.-Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. - Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность,...
План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушениями слуха старшей группы и для детей с ТМНР
План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в старшей группе и в раб...