Занятие по ФЭМП на тему "Путешествие по сказке Золушка" подготовительная группа.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Фоминова Елена Юрьевна

Конспект занятия

По ФЭМП

«Путешествие по сказке Золушка»

(подготовительная группа)

Воспитатель: Фоминова Елена Юрьевна

 

 

 

Программное содержание:

Формировать умение производить арифметические действия в пределах 10, сравнивать числа, расставляя знаки «больше», «меньше», «равно». Упражнять в составлении изображения предмета из геометрических фигур.

Предварительная работа:

Чтение сказки Ш. Перо «Золушка». Производили арифметические действия в пределах «10», сравнивали числа, расставляли знаки «<», «>», «=». Упражняла в составлении изображения предмета из геометрических фигур.

Материал:

Иллюстрации к сказке Ш. Перо «Золушка». Картинка с изображением дома с девятью окнами. Картинка с изображением трёх кустов красных и трёх кустов жёлтых роз. Таблица с изображением предметов посуды (в каждом не хватает одного предмета) и карточка с изображением недостающих предметов посуды. Шесть картинок с изображением мышей на каждой. Картинка с изображением двух циферблатов (без стрелок). Картинка с изображением туфельки, составленной из треугольников и квадратов (образец). Красочно оформленная коробка. Таблица с парами чисел. Волшебная палочка. Вырезанные из жёлтого картона звёзды с цифрами.

Для детей:

Картинка с изображением дома с девятью окнами, счётный материал, картинка с изображением двух циферблатов (без стрелок), три треугольника, три квадрата, числовые карточки, простой карандаш, бумажный круг (торт).

Ход занятия.

Нахожусь с детьми около доски где развешаны иллюстрации к сказке «Золушка».

Какие бывают сказки?

(Русские народные, авторские, сказки народов мира.)

А какие сказки вы любите слушать? (ответы детей).

Обращаю внимание на иллюстрации к сказке «Золушка». Назовите сказку, иллюстрации к  которой вы видите? («Золушка»).

Все вы знаете и любите эту сказку. Кто её написал? (Французский сказочник         Шарль Перо).

(Дети садятся за столы).

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказке «Золушка». Вы знаете, Золушке очень хотелось поехать на бал в королевский дворец. Но злая мачеха не взяла её с собой, а приказала выполнить много трудных заданий.

1.     Сначала падчерица должна была натереть полы во всех комнатах  (Выставляю на фланелеграфе картинку с изображением дома с девятью окнами.) Посмотрите на изображение дома и сосчитайте, сколько в нём комнат, если в каждой комнате по три окна. Ответ напишите в квадрате, который расположен в правом нижнем углу.

Дети выполняют задание, используя свои картинки. Тот  кто справился с заданием первым, выходит к фланелеграфу и записывает ответ. Остальные проверяют.

2.     Затем Золушка должна была посадить под окнами дома три куста красных и три куста жёлтых роз. Помогите девочке и скажите, сколько всего кустов надо посадить.

Выставляю на фланелеграф картику с изображением трёх кустов красных и три куста жёлтых роз. Используя счётный материал, дети составляют математическое выражение.

3.     Мачеха также наказала  Золушке, чтобы она вымыла всю посуду и расставила всю по полкам. (Выставляю таблицу с изображением предметов посуды .) Помогите Золушке определить, какой посуды не хватает в каждом ряду.

Вызванный ребёнок получает карточки с изображением  недостающих предметов предметов посуды и заполняет таблицу.

Физминутка.

4.     На помощь девочке, кроме вас, пришла добрая фея. Стоило ей взмахнуть волшебной палочкой, и у Золушки появилось великолепное платье, хрустальные туфельки и карета. А в лошадей добрая фея превратила самых обыкновенных мышей. (Выставляю шесть картинок с изображением мыши на каждой.) Сколько мышей заколдовала добрая фея, если получилось три пары лошадей?

Вызванный ребёнок выкладывает три пары картинок с изображением мышей на каждой и объясняет свои действия. Выставляю картинку с изображением трёх пар лошадей.

5.     Наконец Золушка отправилась на бал и оказалось во дворце за три часа до полуночи. В полночь ей обязательно надо было вернуться домой, потому что именно в это время должны были исчезнуть все подарки доброй феи. Как иначе можно назвать полночь? (Дети отвечают.  Выставляю картинку с изображением двух циферблатов.) Перед вами часы без стрелок . Нарисуйте стрелки на одном циферблате так, чтобы они показывал время, когда Золушка приехала на бал, то есть на три часа раньше.

Дети выполняют задание, используя свои картинки. Тот, кто первым справится с заданием, рисует стрелки на демонстрационном материале и объясняет свои действия.

6.     На балу было очень весело. Король устроил лотерею. Призы получили пары танцоров, у которых номера пригласительных билетов в сумме составили 6. Определите, какие это были пары чисел?

Выставляю красочно оформленную коробку и таблицу с парами чисел. Дети находят пары (5и1,2и4,3и3), выбирают соответствующие числовые карточки, поочерёдно показывают их и опускают в коробку.

7.     Золушка веселилась на балу и отдыхала от работы, которой нагружала её мачеха. Давайте и мы немного отдохнём. Провожу разминку. Беру в руки волшебную палочку.

На балу у короля

Собрались его друзья.

Тихо парами мы встали,

Во дворец на бал попали.

Выполняю круговые движения палочкой, приглашая детей на середину групповой комнаты. Звучит аудиозапись польки. Выступаю в качестве танцмейстера. Дети на счёт выполняют танцевальные движения.

8.     На балу угощали сказочно вкусными тортами. Поделить торт на равные части между королём, принцем, королевским звездочётом и танцмейстером доверили Золушке. Сколько получилось частей? (Четыре.) Докажите это.

Дети сгибают бумажные круги пополам. Разворачивают круги и объясняют, что получилось четыре равные части.

9.     Звездочёт придумал для гостей следующие задание. Он погасил на небе несколько звёзд, а чтобы они вновь засияли, предложил правильно расставить знаки сравнения.

Выставляю на фланелеграф вырезанные из жёлтого картона звёзды с цифрами. Дети поочерёдно вписывают простым карандашом знаки «больше», «меньше» или «равно» между цифрами.

10.                        Золушка должна была до наступления полуночи. Но время летело так быстро, что Золушка опомнилась, лишь услышав бой часов. Она помчалась вниз по лестнице, и хрустальная туфелька соскочила с её ноги. Вы сможете вернуть Золушке туфельку, если соберёте её из геометрических фигур.

Дети (без образца) складывают изображение туфельки из

          Треугольников и квадратов. Тот, кто первым справляется с заданием, выходит к фланелеграфу и объясняют свои действия.

Вот и закончилось математическое путешествие по сказке. Без вашей помощи Золушке нелегко было бы справится со всеми заданиями.

Сказке нашей конец, а кто Золушке помогал – молодец!

  

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по ФЭМП "В гости к сказкам"

Формирование элементарных математических предствлений у младших дошкольников....

Занятие по ФЭМП - "В гостях у сказки"

Закрепить с детьми прямой и обратный счет в пределах 10, учить решать и придумывать задачи....

Конспект занятия по ФЭМП по теме «Развитие умения формировать группы однородных предметов» (первая младшая группа)

Задачи: Образовательная: развитие умения формировать группы однородных предметов.Развивающие: развитие умения различать количество и обозначать соответствующими словами: много-один, один-много, много-...