Путешествие в сказку
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

 Методика формирования математических представлений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Закрепить знания детей о порядковом счёте; умению увеличивать и уменьшать

            числа в пределах первого десятка на несколько единиц.

            Закрепить умение сравнивать группы предметов, решать задачи на сложение и вычитание.

            Закрепить умение на преобразование  заданной фигуры, классификацию предметов по

             заданному свойству.

            Развивать координацию движений.

            Воспитывать желание оказывать помощь другим.

Материал: картинки с изображением семи Гномов, карточки-цифры, карточки с изображением

                     предметов для сравнения,  карточки-задания, карточки-схемы для проведения

                     динамической паузы, аудиозапись с голосом злой колдуньи и Белоснежки, д/и

                     «Садовники», счётные палочки.

Предварительная работа: чтение сказки «Белоснежка и семь Гномов»;  знакомство со

                                               знаками «больше», «меньше» и «равно»; работа с карточками

                                               «Состав числа»; работа с карточками-схемами, дидактические игры на

                                               преобразование предметов и классификацию предметов.

Ход занятия.

Вос-ль: Дети вам нравиться путешествовать? Давайте сегодня отправимся с вами в сказку

              «Белоснежка и семь Гномов». Помните эту сказку? (ответы детей)

                                  (звучит негромко сказочная мелодия)

Вос-ль:  Закрой глаза и сделай шаг

                Теперь в ладоши хлопни так.

                Вокруг себя ты повернись

                В стране чудесной очутись!      

                  (дети открывают глаза и слышат голос золой колдуньи)        

Колдунья: Ха-ха-ха! Явились помощники. Опоздали голубчики. Не проснётся ваша

              Белоснежка никогда. Гномы  слишком малы, чтобы справиться с моим заклятьем.

              Для того, чтобы его снять, необходимо выполнить очень сложные задания.

              Ха-ха-ха!

Вос-ль: Ребята, что же делать?  

Дети: Нужно помочь Гномам расколдовать Белоснежку.

Вос-ль: А вы не побоитесь злой колдуньи? (ответы детей)

              Ну тогда вперёд. Давайте посмотрим вокруг внимательно, нет ли где конверта с 1

              заданием?

                         (дети находят конверт №1 возле картинки с Гномом)

Вос-ль: Колдунья предлагает расставить числа по порядку и заштриховать самое большое

              число красным карандашом, и самое маленькое синим карандашом.

                        (дети выполняют задание)

Вос-ль: Ну что, с этим заданием справились, давайте отправимся на поиски второго

               задания.

                   (дети находят картинку второго Гнома и конверт с цифрой 2)

Вос-ль: Да ребята, это задание будет потруднее. Ну что, попробуем с ним справиться? (да)

              Нужно отгадать задуманные числа:

- Если от задуманного числа отнять 5, то останется столько же. Какое число задумано? (10)

- Если к задуманному числу прибавить 2, то получится 6. Какое число задумано? (4)

- Если из 5 вычесть задуманное число, то останется 4. Какое число задумано? (1)

- Если к числу 5 прибавить задуманное число, то получится 9. Какое число задумано? (4)

                (дети отвечают поднимая карточки с цифрами, объясняя своё решение)

Вос-ль: Какие вы молодцы! С таким трудным заданием справились. Ну что, идём дальше?  

                    (дети находят конверт под номером 3 возле следующего Гнома)

Вос-ль: Посмотрите, какие здесь интересные карточки. Вам нужно вспомнить состав

              числа 8 и 9, и  заполнить пропуски.

                                 (дети садятся за столы и выполняют задание)

Вос-ль: Спасибо ребята, вы замечательные помощники. И так, с тремя заданиями

                справились, а где же следующий конверт?

                      (дети находят конверт №4 у следующей картинки с Гномом)

Вос-ль: Посмотрите, какие смешные человечки здесь нарисованы. Как вы думаете, чем

              они заняты?

Дети: Танцуют. Делают зарядку….

Вос-ль: А давайте и мы немного разомнёмся под весёлую музыку.

         (звучит музыка, дети вместе с воспитателем выполняют ритмичные движения)

Вос-ль: Ну что, размялись немного? Идём дальше? Посмотрим, что же колдунья ещё

              приготовила?

                                     (дети находят следующий конверт под №5)

Вос-ль: Этому Гному, ребята, нужно ответить на трудные вопросы. Поможем ему

                справиться с эти заданием? (ответы детей)

- У Ани было 7 книг. Мама купила ей ещё 2 книги. Сколько книг стало у Ани? (9)

- У Саши было 3 апельсина. Один он съел, а остальными угостил друзей. Сколько было друзей, если каждый съел по одному апельсину? (2)

      (дети отвечают на вопросы, поднимая карточки с цифрами и объясняют свои ответы)

Вос-ль: Вот здорово, и с этим  заданием мы справились с вами. Осталось ещё немножко и

               мы с вами спасём Белоснежку.

                      (дети находят следующий конверт, №6 у следующего Гнома)

Вос-ль: Ребята, посмотрите сколько много здесь разных карточек. Я думаю Гному

              понадобиться много времени, чтобы справиться с эти заданием. Что же делать?

                                                 (дети предлагают свою помощь)

Вос-ль: Здесь нужно посчитать количество предметов, изображённых на карточках и

                поставить знаки «больше», «меньше» или «равно».

                          (дети выполняют задание, разбившись на подгруппы)

Вос-ль: Ну и молодцы, как быстро вы справились с заданием! ну что, осталось выполнить

               последнее задание. Где же оно?

                    (дети находят возле последней картинки Гнома конверт под № 7)

Вос-ль: Ребята, чтобы выполнить это задание нам с вами нужно разделиться на две

               команды. Вам нужно посадить цветы на клумбы по следующим свойствам:

               для 1 команды – на первой клумбе большие красные с серединкой, на второй – все

               маленькие треугольные, на третьей – большие синие без серединки;

              для 2 команды – на первой клумбе – жёлтые большие с серединкой, на второй – все

              маленькие квадратные, на третье – красные большие без серединки.

           (дети выполняют задание поочередно: вначале первая команда, а затем вторая)

Вос-ль: И с этим заданием мы справились!

                                                 (звучит голос Белоснежка)

Белоснежка: Здравствуйте дети! Я очень рада что  ваши  знания и добрые сердца помогли

                        Гномам снять с меня заклятье злой колдуньи.  Большое вам спасибо! Мы с принцем

                        возвращаемся в свой замок и будем очень рады, если вы ещё раз загляните к нам в

                        гости. А сейчас, я думаю, вам пора возвращаться.

Вос-ль: А ведь нам ребята действительно пора возвращаться в детский сад. До свиданья сказка!

                   ( дети прощаются с героями сказки, звучит волшебная музыка)

                               Закрой глаза и сделай шаг

                               Затем в ладоши хлопни так

                               Вокруг себя ты повернись

                               И в детском саде очутись!

Вос-ль: Ну, что ребята, понравилось вам наше путешествие? (ответы детей) а что вам

              больше всего понравилось? (ответы детей). Ребята, я думаю, что Белоснежка

              будет очень рада, если вы нарисуете её портрет. На этом наше с вами занятие

              окончено.              

                                 

                                      МДОУ комбинированного вида д/с «Лукоморье»

                       Конспект занятия по

                 математике

                       

                            (подготовительная группа) 

Тема: «Путешествие в сказку»

                          Воспитатель: Розмахова О.Б

                                   

                                         2013

г.                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...