Математический поезд
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Рузманова Елена Вадимовна

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие15 КБ

Предварительный просмотр:

Математический поезд

Занятие

     Цель. Продолжать учить считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10), называть и писать цифры. Закреплять порядковый счет. Создавать условия для активной творческой деятельности детей.

     Материал. Фланелеграф, паровоз и вагоны из картона, плоскостные фигурки животных (заяц, лиса, еж, ежиха, коза, медведь, корова, гусь, бегемот, слон) и двух – трех детей. Лист бумаги в клетку, простой карандаш – на каждого ребенка.

Предварительная работа. Беседа о железнодорожном транспорте. Изготовление плоскостных вагонов из картона (с прорезями – окошками).

     На фланелеграфе выложен паровоз.

     Воспитатель.

     Загудел паровоз:

     - Чу – чу!

     Далеко я укачу!

     Чу – чу!

     Что прицепляют к паровозу, чтобы получился поезд?

     Дети. Вагоны.

     Воспитатель. Верно.

     Поочередно выкладывает справа от паровоза вагоны.

     Дети, называя вагоны по порядку, записывают на листе бумаги числовой ряд в прямом порядке (1 – 10). Воспитатель выставляет плоскостные фигурки в прорези – окошки, а дети объясняют, кто будет ехать в каждом вагоне.

     Дети. Это вагон первый, пишем один. В нем будут сидеть ребята.

     Это вагон второй, пишем два. В нем поедет серый заяц.

     Это вагон третий, пишем три. В нем будет хитрая лиса.

     Это вагон четвертый, пишем четыре. В нем поедут еж с ежихой.

     Это вагон пятый, пишем пять. В нем поедет коза рогатая.

     Это вагон шестой, пишем шесть. В нем будет медведь косолапый.

     Это вагон седьмой, пишем семь. В нем поедет корова.

     Это вагон восьмой, пишем восемь. В нем поедет серый гусь.

     Это вагон девятый, пишем девять. В нем поедет бегемот.

     Это вагон десятый, пишем десять. В нем поедет слон Тимоня.

     Воспитатель. Молодцы! Хорошо потрудились. Теперь отдохнем.

     Проводится разминка.

     К речке быстро мы спустились,

     (Шагают на месте.)

     Наклонились и умылись.

     (Наклоняются, «умывают» лицо.)

     Вот как славно освежились!

     (Потягиваются.)

     А теперь поплыли дружно.

     Руки вместе: раз! Это брасс.

     (Выполняют движения руками, как при плавании стилем брасс.)

     Одной рукой, потом другой – это кроль.

     (Выполняют движения руками, как при плавании стилем кроль.)

     Теперь все как один

     Поплывем, как дельфин!

     (Выполняют волнообразные движения вытянутыми вперед руками.)

     Вышли на берег крутой

     И отправились домой.

     (Шагают на месте. Затем садятся за столы.)

     Воспитатель. Пока мы плавали, наш поезд отправился в путь.

     Едет в гору паровоз,

     Тяжело ему до слез.

     Ну еще бы, ведь в вагоне

     Спит огромный слон Тимоня.

     Отцепим вагон, в котором едет слон, чтобы паровозу легче было двигаться вперед. Какой вагон отцепляем?

     Дети. Десятый.

     Здесь и далее воспитатель поочередно убирает с фланелеграфа вагоны с плоскостными фигурками. Дети на листе бумаги записывают числовой ряд в обратном порядке (10 – 1).

     Воспитатель.

     Здесь в вагоне бегемот,

     У него большой живот.

     Пол не выдержал - и вот

     Провалился бегемот.

     Делать нечего, ребята,

     Отцеплять вагон нам надо.

     Какой?

     Дети. Девытый.

     Воспитатель.

     Солнце светит. Жарко очень.

     Громко гусь гогочет.

     Увидал в окне он речку,

     Искупаться хочет.

     Какой вагон нужно отцепить, чтобы гусь вышел из поезда и искупался?

     Дети. Восьмой.

     Воспитатель.

     Долго ль, коротко ль мы едем,

     Снова остановка.

     - Дети молочка хотят,-

     Говорит коровка.

     Чтобы дети получили молоко, какой отцепим вагон?

     Дети. Седьмой.

     Воспитатель.

     Едем дальше через лес.

     Вдруг медведь в окно полез:

     - Надо нам остановиться,

     Сладким медом угоститься!

     Какой вагон теперь отцепим?

     Дети. Шестой.

     Воспитатель.

     Поезд едет не спеша,

     Дом увидела коза.

     На поляне семь козлят

     Веселятся и шумят.

     К ним крадется серый волк…

     Какой вагон нужно отцепить, что бы коза спасла своих козлят?

     Дети. Пятый.

     Воспитатель.

     Еж с ежихою своей

     Едут, беспокоятся,

     Повидать своих детей

     Им скорее хочется.

     Вы хотите, чтобы еж с ежихой быстрее встретились с ежатами?

     Дети. Да.

     Воспитатель. Тогда какой вагон нужно отцепить?

     Дети. Четвертый.

     Воспитатель.

     А вот рыжая плутовка

     К зайцу прыгнуть хочет ловко.

     Надо зайчика спасать

     И вагон нам отцеплять.

     Какой вагон отцепим?

     Дети. Второй.

     Воспитатель.

     Последний вагончик

     Остался, ребята.

     Устал паровозик.

     Но вот незадача:

     Чтоб смог он до дома добраться быстрее,

     Должны мы вагон отцепить поскорее.

     Какой вагон отцепляем?

     Дети. Первый.

     Воспитатель. Молодцы! Давайте еще раз повторим прямой и обратный счет.

     Дети хором называют числа в прямом и обратном порядке.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на математическом поезде

На данном занятии учебная задача не ставится перед ребенком прямым образом, он усваивает материал непреднамеренно. Дети приобщаются к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чист...

"Математический поезд".

Закрепить с детьми состав числа 5....

Презентация авторской дидактической игры "Математический поезд" для детей дошкольного возраста

Я хочу познакомить коллег с авторской дидактической игрой, которую можно использовать в работе сдетьми, начиная с младшей группы до подготовительной, предлагая различные варианты этой игры....

"Математический поезд" занятие по математике в старшей группе

-Воспитывать интерес к занятиям по математике через дидактические игры .-Закреплять знания:         *о днях недели;        *временах года;    ...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей дошкольной группе "Математический поезд"

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)  в старшей группе "Математический поезд"...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности «Путешествие на математическом поезде» в подготовительной группе детского сада

Конспект занятия по математическому развитию  «Путешествие на математическом поезде»в подготовительной группе с использованием игровых технологий: развивающие игры Б. П.Никитина и лог...