НОД по ФЭМП "Спасатели"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Упражнять детей в образовании названий детенышей животных в родительном падеже; умение обобщать, классифицировать, развивать речевую активность, состав числа из единиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_femp_v_starshey_gruppe_spasateli.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект   организации  интегрированной                             непосредственно  - образовательной деятельности                         в старшей группе   (основная область «Познание»)                     Тема:     «Спасатели»

 

Задачи:                                                                                                                                           Образовательные: Продолжать упражнять детей в образовании названий детенышей животных в родительном падеже, умение обобщать, классифицировать, развивать  речевую активность; составлять  числа от 2 - 7 из единиц;                                                                                                            Развивающие: развитие          произвольного внимания, памяти;     различных операций логического мышления,        волевой          регуляции поведения,  коммуникативных навыков;   мелкой моторики и зрительно-моторной координации.                                                                                                 Воспитательные:  воспитание активности, инициативности, потребности помогать другим;                                                                                                                                                       Материал: игровой персонаж «Сорока»; карточки-эталоны с изображением корабля и аналогичные карточки, разрезанные на части; карточки с образцом узора; простые карандаши; доска, магниты, фрагменты панорамы (солнце, облако, дерево, кит, заяц, еж, белка, кот, медведь, корабль); карточки с изображением лабиринта; фломастеры, альбомные листы, шаблоны-силуэты мордочек зверей; палочки Кьюизенера и блоки Дьенеша с кодовыми расшифровками;                                                                                                         Методы: игровой, словесный, наглядно- практический;         
Приемы. Объяснение, вопросы к детям, рассматривание, самостоятельная работа детей, появление героя, сюрпризный момент.



                                          Проведение НОД

Организационный момент :   - Здравствуйте, друзья мои! Я рада вас видеть. Справа друг и слева друг сделали большой мы круг.

1. По-моему, кто-то стучит. Смотрите-ка, Сорока! Она что- то говорит. Давайте внимательно послушаем.

  Игровой персонаж - Сорока:

   Слушайте, дети, внимательно!  Запомните все обязательно!                                                                                          Я только что видела издалека: Солнце над морем и облака,                                   По синему морю плавает кит, в море маленький остров лежит,                              А, на острове, зайчонок и котенок, ежик, белочка, козленок, медвежонок.     Хочет съесть их Бармалей! Помогите им скорей!

  - Улетела Сорока! Вы запомнили, о чем она стрекотала? Кто и кого хочет съесть? (Бармалеи. Зайчонка, белочку, котенка, ежика.  и т.д.)                                            Где эти зверята? (На острове)                                                                                     А остров где? (В море)                                                                                                       О чем еще говорила Сорока?  Что она видела из далека? (солнце, облака, море синее)                                                                                                                          Что будем делать? (Нужно спасти зверей)                                                             Как можно добраться до  острова (Долететь, доплыть на лодке, катере, корабле)                                                                                                                 

2.1 –Что ж, не будем терять время. У меня есть чертеж корабля и детали, из которых можно собрать корабль.  (Затем дети получают черно-белые карточки – эталоны и части аналогичных цветных карточек, собирают корабли).                                                                - Проверьте, чтобы детали были правильно подобраны, чтоб  корабль не сломался в пути.        Корабли готовы.                                                                          - Ребята, у нас есть еще одно задание, а  глаза устали, нужно сделать гимнастику  для глаз.     Встали.                                                                                                       3.1   Гимнастика «Всю неделю по порядку глазки делают зарядку»                            -   Ребята, вы знаете, что на корабле есть каюты-комнаты, они разные: маленькие, большие, расположены в нижней части корабля  в ряд.  Возьмите палочки (они будут каютами-комнатами) и разложите по-порядку от самой  короткой до самой длинной.                                                                                                                                                                                     -     Сколько всего комнат-кают?                                                                                     -     Какой по порядку стоит голубая каюта?                                                                 -     Каюта какого цвета стоит четвертой?                                                                    -     Какая каюта  стоит  между белой и голубой каютами?              

       -Прежде, чем сесть нам в каюты, нужно узнать сколько мест в каждой из них, в какой мы поедем.  Белая, самая короткая палочка-кубик — это одно место. Сколько пассажиров может  сесть в каюты?  Ян узнает сколько мест в оранжевой каюте, Влад  в коричневой, …      (Затрудняющимся   можно помочь — белые палочки накладываем на каюты  и считаем).                                              -      Мы в какой каюте поплывем? Сколько нас?

       -Готовы? Выходим в море!

3.3     Динамическая пауза.

Исходное положение: (дети стоят, ноги на ширине плеч)

        Волны поднимаются! (Руки через стороны вверх)

        Волны опускаются! (Руки вниз)

        Ветер дует все сильней, (Руки вверх. движения руками из стороны в сторону)

        Наш корабль качается. (Руки на поясе, покачивание корпуса с переносом центра тяжести с

одной ноги на другую)

        Все равно мы доплывем (Имитация плавательных движений руками)

        И друзей своих спасем] (Руки вверх, хлопки над головой).                               

2.2        - А вот и Сорока нас догоняет, она летит высоко и видит далеко.

-  Давайте сделаем так: сорока будет нам рассказывать, что она видит, а мы будем по ее  рассказу создавать картину того, что она увидела.

     Сорока:

Справа вверху вижу солнце;

Слева вверху - облака;

Посередине океана показался остров;

Справа от острова по морю я вижу кита;

В центре острова растет дерево;

Справа от дерева - медвежонок и козленок,

Между медвежонком и козленком

Свернулся клубочком ежик      клубочком ежик;                                                                                     Слева  от дерева стоят козленок и зайчонок;

На дереве сидит белочка,

Слева к острову причаливает корабль.                                                  

         Дети выставляют излбражения того, что видят на доске.

2.3.  Доплыли! - Зверята спасены! Но как они напуганы! Чем мы можем помочь им? (Погладить, приласкать, успокоить, утешить, угостить).                               -  Давайте их угостим.   Кому какое угощение можно предложить? (кто, чем питается?)                                                                                                                        -  Но угощение лежит в коробочках,  коробочки закодированны, нужно их найти .  Без думательных шапочек нам не обойтись, надели.                                                                                              3.4            Интеллектуальный массаж.                                                                                               -У нас есть  расшифровка коробок. Вот вам коды от них:  по цвету, величине, фигуре, толщине  вы должны определить в какой коробочке лежит угощение .  (используются блоки Дьенеша, дети по четырем  признакам  угадывают «коробочки»).

3.5. - Ура! Все на корабле! Возвращаемся.

Игра "Море волнуется":

2.4 - Теперь, пожалуй, зверята могут отправиться по домам. Все ли они пойдут вместе? Где, чей   дом? (Котенок и козленок домашние животные, пойдут к людям; зайчик, еж, белка, медвежонок живут в лесу, они - дикие животные).

- Наше путешествие закончилось.  Ребята, скажите, вам понравилось путешествовать? Что понравилось больше всего? Спасибо всем!