Конспект по математике в средней группе.(открытое занятие)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Гуськова Валентина Алексеевна

Конспект по математике в средней группе .Тема : «Потерянная цифра 4»(счёт в пределах 4,открытое занятие).                                                         Дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики .Воспитатель :-Дети ,посмотрите ,какую интересную книгу я вам принесла из библиотеки .Называется»Весёлый счёт».Кто знает ,что такое библиотека? Кто в ней работает ?                         Дети : -В библиотеке работает библиотекарь . В  библиотеке  можно выбрать любую книгу и взять домой почитать ,а потом вернуть обратно .Библиотекарь записывает в карточку кто какую книгу взял .Следит чтобы книги были целыми.                                                                                                                              Воспитатель :-Как нужно обращаться с книгами?                                                            Дети :-Аккуратно ,не рвать ,не мять , не рисовать на книге.                                                Воспитатель : Молодцы ,а теперь давайте посмотрим книгу «Весёлый счёт»(открывает и спрашивает детей)                                                       -Сколько нарисовано яблок ?                  (одно яблоко)                                         -Какой ,цифрой обозначаем количество ?          (цифрой один).                                                                                                                               –Сколько нарисовано листьев ?             (два листочка)                                                    -Сколько нарисовано ёлочек ?    (три)                                                             -Сколько нарисовано ягод ?(четыре)                                                                                                          -Какой цифрой обозначаем количество ?( цифрой…?).На листе нет изображения  цифры 4  .                                                                    Воспитатель: Где же цифра 4 ? Она здесь была .Кто-то испортил книгу ,как же я её в библиотеку отдам  ? Тише! Мудрая сова хочет мне что-то сказать(берёт и сажает сову на плечё ). Она говорит ,что лесовик взял цифру  и унёс её в лес. Дети ,поможете мне её отыскать ? Давайте разомнёмся  перед  дорогой и поможет нам в этом книга «Весёлый счёт».                                                                                                                                  ФИЗМИНУТКА :                                                                                                                    -Сколько яблочек у нас ,столько мы подпрыгнем раз (1); сколько листиков у нас ,столько мы присядем раз(2); сколько ёлочек зелёных ,столько сделаем наклонов(3); сколько ягодок у нас, столько хлопнем с вами раз (4).                                 Воспитатель : -теперь отправимся в лес по извилистой дорожке(ходьба между кеглями ,в сопровождении мелодии звуки леса).                                                                                                  –Вот мы и в лесу ,слышу ,кто-то идёт(входит лесовик).                                    –Лесовик : -Здравствуйте ребята ,зачем в мой лес пришли ?                                                                                       Воспитатель :-Мы ищем цифру 4 ,она пропала из этой книги .м удрая  сова сказала нам ,что ты взял ,отдай нам её назад .                                                           –Лесовик : ну и взял ,потому ,что  самому нужна .Вот справитесь с моим заданием ,тогда отдам .                                                                                                                                    –Воспитатель : Дети , справимся с заданием ? ( да ).                                                                                                                 –Лесовик :-Тогда садитесь на поляну и слушайте.                                                                      –Скажите мне,какое сейчас время года ?                                                                                     -Назовите,какие времена года вы знаете ?                                                                                                                               -Сосчитайте,сколько всего времён года ?                                                                                                                                                        -А какие части суток вы знаете ?                                                                                                                                       -Лесовик : Ну и ладно ,а со следующим заданием вы точно не  справитесь !                                                                                                                                               -Стоят у меня в лесу домики ,в них живут звери.Скажите,сколько всего домиков ?                                                                                                                                        -Какой по счёту домик с зелёной крышей ?                                                                                      -Какой по счёту домик с красной крышей ?                                                                                                                                         -Какой по счёту домик синей крышей ?                                                                                                                           _Какой по счёту домик с синей крышей ?                                                                                                        -Лесовик : -дома у меня необычные,сделаны из геометрических фигур .                                                                                                                                                                 –Из каких геометрических фигур окошки у домиков ?                                                                                                                  -Что вы можете сказать про квадрат ?                                                                                                                                         -Что вы можете сказать про прямоугольник ?                                                                          -А сами-то вы строить умеете ?                                                                                                           -Воспитатель :-Ребята,давайте покажем лесовику,как мы умеем строить.Поиграем в игру «Строитель».                                                                                      –Воспитатель : -Лесовик отдавай теперь нашу цифру ?                                                        -Лесовик :-А вы ещё не угадали кто в домиках живёт !Вот отгадаете загадки ,тогда узнаете .                                                                                                                                                                                    ЗАГАДКИ :                                                                                                                                                         1.-Любит сладкую морковку,грызёт капусту очень ловко,скачет он то тут ,то там,по лесам и по полям .                                                                                             2.-Любит сладкое он очень,а когда приходит осень,ляжет спать и до весны,сладкие он видит сны.                                                                                           3.-По тропинке в лесу,я большое яблоко несу,на иголки я похож,звать меня конечно  …                                                                                                   -Воспитатель : -Со всеми заданиями мы справились ,отдавай нам цифру.                                                                                                                                                   –Лесовик :-Возьмите,Ой ,а как же я ,она ведь мне тоже нужна !                   -Воспитатель :-Зачем она тебе ?                                                                                              Лесовик :-У всех зверей на домиках есть цифры,а у меня нет .                     Воспитатель :-Давайте поможем лесовику,можно обвести цифру по контору,закрасить карандашом,кто поможет это сделать ?                       (один из детей берёт лесовика за руку и ведёт к столу рисовать цифру ).                                                                                                                                         –Воспитатель :-Пока лесовик рисует себе цифру,мы для зверят сделаем яркие цветочки и украсим ими лужайки возле домиков(лесовик крепит к домику цифру,а дети украшают домики).                    –Лесовик :-Смотрите какая у меня цифра теперь есть.Спасибо вам дети за помощь и простите меня что испортил книгу,я больше так не буду.                                                                                                                                                           –Воспитатель:-Ребята ,давайте вместе с лесовиком соём лесную песенку.                                                                                                                                                                                      -                                                                                   -                                                                                   -Воспитатель :-Ребята нам пора возвращаться и привести книгу в порядок !                                                                                                                                                             -Лесовик :-Я вас провожу, а то заблудитесь .(лесовик провожает детей из леса,раздаёт сюрпризные подарки и прощается ).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФИЗО в средней группе ( открытое занятие с родителями)

Формирование основ культуры здоровья через совместную деятельность детского сада и семьи....

Финансовая грамотность в средней группе открытое занятие

Тема занятия:Цель:  раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», наличные и безналичные деньги, закрепить знания ...

Конспект НОД по математике в средней группе Тема занятия: «Теремок»

  Конспект НОД  по математике в средней группе     Тема занятия: «Теремок»...