Непосредственно-образовательная деятельность по познанию «В гостях у сказки» с использование мультимедиа в старшей группе
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме

Пояснительная записка к непосредственно образовательной деятельности по познанию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе.

 

«В гостях у сказки»

 

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы, составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А.

 

К НОД разработана  презентация  в виде слайд – шоу. В конспекте есть навигация по слайдам.

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

 

•        Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

 

•        Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

 

•        Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

 

•        Принцип психологической комфортности

 

Задачи:

 

•        создать атмосферу психологического комфорта на протяжение всего занятия;

 

•        побуждать детей к выполнению поставленных задач;

 

•        развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа посредством показа иллюстраций.

 

НОД построено в проектном режиме.

 

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы

 

•        Наглядный метод (презентация)

 

•        Наглядно - практический метод  (дидактические  упражнения: « Запомни и нарисуй»,  «До и после»,   «Лабиринт».

 

•        Словесный метод (рассказ-сопровождение для презентации)

 

•        Прием эмоциональной заинтересованности (вхождение в сказку)

 

•        Игровой прием (игры-физкультминутки)

 

•        Использование проблемных ситуаций

 

По содержанию НОД является интегрированным, так как части НОД объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:

 

•        социализация (игра «Подари улыбку»);

 

•        коммуникация (рассказывание сказки);

 

•        здоровье (физкультминутка)

 

•        познание (рассказ воспитателя, просмотр презентации)

 

Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей.   На протяжении всего НОД  у детей поддерживалась мотивация.   Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время НОД. Это позволяет  сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

 

   После проведения НОД  педагог анализирует его результативность, освоение детьми программных задач, проводит рефлексию деятельности и намечает перспективу деятельности, т. е. ставится  новая проблема.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность по познанию

 «В гостях у сказки»

с использование мультимедиа в старшей группе.

Программное содержание:

   Закреплять знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего.

    Закреплять знание геометрических фигур.

    Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

    Выполнять практическое измерение длины с помощью мерки.

    Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, интерес к предмету.

Оборудование: мультимедийный  проектор, экран, ноутбук, презентация.

    Плоскостные геометрические фигуры, чистые листы бумаги.

    Полоски для измерения, все одинаковой длины, и условные мерки (мерки  подобраны так, чтобы умещались в полоске целое число раз).

    Листы бумаги в клеточку с точкой.

    Простые карандаши.

Структура занятия:

Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем  наше занятие – игру со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне, а я вам.

               - Мы все за руки  возьмемся  и друг другу улыбнемся.

 Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие.

                          Если сказка в дверь стучится,

                          Ты скорей ее пусти,

                          Потому что сказка -  птица,

                         Чуть спугнешь и не найти.

( дети рассаживаются на стульчики)

Воспитатель рассказывает детям сказку.

Жил-был царь. И была у него дочка-красавица.        (1 слайд)  

  Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, (2 слайд), а тут ветер налетел, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, в тридесятое государство. Поехал её искать жених – Иван-царевич. Едет день, едет два.

 Подъезжает к избушке на курьих ножках.             (3 слайд).

  Там Баба-яга живёт.                                                (4 слайд).

Рассказал Иван-царевич про свою беду. Баба-яга помочь обещала: “Есть,– говорит у меня волшебное блюдечко.                     (5 слайд).

 Покатаешь по нему яблочко, на секунду покажется то, что надо. Смотри! Сейчас увидишь карту секретную.                           (6 слайд).  

Сможешь её запомнить – найдёшь царевну”.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ивану-царевичу запомнить карту.

Воспитатель на несколько секунд (до 10 секунд) показывает карту детям, затем дети по памяти должны выложить на чистых листах то же самое, а затем рассказать, что и где у них расположено.

Например: В центре – синий овал; в левом верхнем углу два жёлтых квадрата; в левом нижнем углу два зелёных треугольника; в правом верхнем углу красный прямоугольник; в правом нижнем углу один синий круг. (Рассказывают 2 – 3 ребёнка).

Воспитатель: Молодцы, ребята, карту запомнили, можно ехать дальше. Сели на коней и поскакали.

                                   Физкультминутка “Лошадка”.

Дети изображают, как скачет лошадка, и цокают язычком.

Воспитатель: Приехали к замку. А вход в замок завален камнями.          (7 слайд)

Чтобы войти в замок, надо разобрать камни. Давайте поможем Ивану-царевичу разобрать камни.

Саша, покажи камень с цифрой, которая стоит после цифры 5.

Оля, покажи камень с цифрой, стоящей между цифрами 7 и 9.

Алёша, покажи камень с цифрой, которая стоит перед цифрой 4.

И т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Вошли мы в замок. Идём тихо на цыпочках, чтобы не заметили стражники.

На нашем пути высокие ступеньки, ноги надо поднимать выше.

Потолок всё ниже – надо нагнуться.

Но вот стало просторнее.

Выпрямились, оглядываемся вокруг.

Мы заблудились и зашли в лабиринт. Чтобы выйти из него, надо разгадать волшебную запись, состоящую из цифр. Давайте поможем Ивану – царевичу разгадать эту запись.

Воспитатель: Ребята, вы должны измерить полоски мерками и запомнить, сколько мерок у вас получилось. (Каждый ребёнок измеряет полоску своей меркой и выставляет на доске полученное число).

Воспитатель: Саша, сколько у тебя получилось мерок? (У меня получилось пять мерок). И т.д.

Затем цифры располагаются в порядке возрастания, например: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 –                        (8 слайд)

Воспитатель: Почему полоски все одинаковой длины, а результаты измерения разные? (Потому что разные мерки).

Воспитатель: Когда результат измерения больше? (Когда мерка меньше).

Воспитатель: Когда результат измерения меньше? (Когда мерка больше).

Воспитатель: Итак, волшебную запись разгадали и из лабиринта выбрались.

Подходим, наконец, к двери, за которой спрятана царевна. Дверь на замке.         (9 слайд).

 Открыть её сможем, если найдём ключ. Давайте поможем Ивану-царевичу найти ключ. Я вам буду диктовать, на сколько клеточек и куда вам нужно провести линию. (Дети садятся за столы, берут бумагу в клетку и простой карандаш).

Воспитатель: Поставили карандаш на точку и слушаем меня внимательно: две клетки вниз, шесть клеток вправо, три клетки вверх, три клетки вправо, четыре клетки вниз, девять клеток влево, две клетки вниз, две клетки влево, пять клеток вверх, две клетки вправо. Что у нас получилось? (У нас получился ключ).

       (10 слайд)

Воспитатель: Этим ключом Иван-царевич откроет дверь, освободит царевну, и они поедут домой.                  (11 слайд).

 Иван-царевич благодарит вас за то, что вы ему помогли.

          - Ну а нам пора прощаться,

            И со сказкой расставаться,

            Чтобы к ней прийти опять.

( дети выходят из – за  столов и встают в круг)

Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить наше занятие я хотела бы снова улыбкой. Возьмемся за руки и улыбнемся всем вокруг и друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"

Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «В гости к сказкам» (для детей 2 младшей – средней группы)

Работаю во 2 младшей - средней группе, поэтому занятие и презентация к нему составлена для двух групп....

"В гостях у сказки" Конспект открытого занятия в старшей группе

Конспект открытого занятия в старшей группе по русским наародным сказкам с использованием ИКТ технологий...

Конспект организации совместной деятельности педагога с детьми. Игра - путешествие "В поисках книг со сказками" ( с использованием ИКТ - технологий). Старшая группа.

Представленный материал имеет цель создать условия для использования русских народных сказок в познавательном, речевом, социально-коммуникативном, художественно-эстетическом и физическом развитии дете...

Конспект НОД В гостях у сказки «Маша и медведь» В старшей группе № 8 компенсирующей направленности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего взраста, который проводится по сказке "Маша и медведь". В ...