Игра «Поле математических чудес».
презентация к занятию по математике (подготовительная группа) по теме

Шемет Елена Александровна

Программное содержание:
Обучающие задачи:
•Обобщить и закрепить математические представления.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon pole_chudes_2.zip505.58 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Поле математических чудес».

Программное содержание:
Обучающие задачи: 
•Обобщить и закрепить математические представления.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие задачи: 
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: 
• Воспитывать самостоятельность

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия

 Оборудование: мультимедийная доска, барабан, призы.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

1 ребёнок:        

                  Почему тожественность вокруг?

                Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня вечер.

2ребёнок:

                  Не случайно ей такой почёт,

                  Это ей дано давать ответы,

                  Как хороший выполнить расчёт

                  Для постройки здания, ракеты.

               

 3ребёнок: Есть о математике молва,

                  Что она в порядок ум приводит,

                  Потому хорошие слова

                  Часто говорят о ней в народе.  

 4 ребёнок Ты нам, математика, даёшь

                  Для победы трудностей закалку,

                  Учится с тобою молодёжь

                   Развивать и волю, и смекалку.

 5 ребёнок:

                    И за то, что в творческом труде

                    Выручаешь в трудные моменты,

                    Мы сегодня искренне тебе

                    Посылаем гром аплодисментов!

               

                 

Воспитатель: Итак, мы начинаем игру «Поле математических чудес».

Правила игры.

Выбор троек игроков определяется после правильного ответа на вопрос. Если участник отгадывает 3 буквы, то он имеет право выбрать одну из двух шкатулок, которые ему предложит ведущий: одна шкатулка – пустая, а в другой – сладкий приз.

Итак, тема сегодняшней нашей игры: «Занимательная математика».

Воспитатель: Первый тур мы начинаем

                      Победителей узнаем.

                     Здесь загадки и шарады

                     За разгадку – всем награды.

Вопросы для выбора игроков первой тройки.

1. Сколько ног у паука? (восемь).

2.  А-это буква, а5-это (цифра)

3.  Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу: когда спать, когда встать. (часы)

 Воспитатель: Итак, к барабану «Поле чудес» приглашаются следующие участники. Это ………………..

Задание первой тройке игроков.

Арифметическое действие

СЛОЖЕНИЕ

Объявляется победитель первого тура.

Воспитатель:

                        Тур второй.

                Пусть всякий знает,

                Кто же лучше вычисляет?

                Мне задачки прочитать,

                Вам же думать и считать!

Вопросы для выбора второй тройки игроков.

1. Сколько концов у палки? (два)

2. Тройка лошадей пробежала 5 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

3. Сколько глаз у совы? (два)

Воспитатель: Итак, к барабану «Поле чудес» приглашаются следующие участники. Это ………………..

Задание второй тройке игроков.

Название самого короткого месяца

ФЕВРАЛЬ

 Объявляется победитель второго тура.

Воспитатель:

Рекламная пауза.

Воспитатель: Третий тур мы начинаем

                     Снова всех вас приглашаем

                   Будут трудные задачи,

                   Пожелаю вам удачи.

Вопросы для определения третьей тройки игроков.

1.  Сколько ушей у трёх мышей?

2 . Сколько лап у двух медвежат?

3.  Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

Воспитатель:  Задание третьй тройке игроков.

Вопрос для решения.

ЗАДАЧА

Воспитатель: Вот закончилась игра

                Результат узнать пора.

                Кто же лучше всех трудился

                И в турнире отличился.

Итак, в финале участвуют …………………………

Задание для финала.

Знак, используемый для записи числа. (Звук записывают буквой, а число - …)

ЦИФРА

Объявляется победитель.

Воспитатель: К барабану приглашается …………..

Задание для супер-игры.

Прямоугольник, у которого все стороны равны.

КВАДРАТ

Награждение.

Стихотворение М.Барзановский «Математика повсюду»

1 реб.                Математика повсюду

Глазом только поведёшь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдёшь.

2 реб.           Каждый день, вставая бодро,

Начинаешь уж решать:

Идти тихо или быстро,

Чтобы в класс не опоздать.

3 реб.          Вот строительство большое

Прежде чем его начать,

Нужно всё ещё подробно

Начертить и рассчитать.

4 реб.           Иначе рамы будут с переносом,

Потолок провалится.

А кому, друзья, скажите,

Это может нравиться?

5 реб.          Ох, скажу я вам ребята,

Все примеры не назвать,

Но должно быть всем понятно,

Что математику нам надо знать на «5».

6 реб.          Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь,

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

Воспитатель: Пусть ты не станешь Пифагором,

Каким хотел бы, может быть.

Но будешь ты рабочим, может и учёным,

И будешь честно Родине служить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект математической игры "Поле чудес" в подготовительной группе

итоговое игровое  математическое  занятие  в подготовительной группе...

Конспект логопедического досуга Игра «Поле чудес»

Данное мероприятие направлено на развитие фонематических представлений у дошкольников с ОНР....

Дидактическая игра Поле математических чудес

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 2.Развивать смекалку, зрительную память, воображение.  3.Воспитывать чувство товарищества, уважение к ...

Конспект НОД по ФЭМП "Поле математических чудес".

Задачи: Познавательное развитиеЗакрепить состав числа 7 из двух меньших.Закрепить умение детей решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков.Закреплять умение соотносить кол...

Математическая игра " Поле математических чудес"

формировать математическую грамотность...

Дидактическое пособие " поле математических чудес"

Формировать у детей математическую граммотность...