«Веселые приключения в стране Доброго Волшебника»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Герасимова Наталья Александровна

Конспект организованной образовательной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 30»

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной к школе группе.

Тема: «Веселые приключения в стране Доброго Волшебника»

Составила:

Герасимова Н.А.

Арзамас, 2013

Программное содержание:

  1. Продолжать учить решать логическую задачу на установление закономерностей;

Закреплять умение составлять число из двух меньших;

Закреплять умение составлять и решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью знаков и цифр;

Закреплять умение писать математический диктант и разгадывать кроссворд.

  1. Развивать сообразительность, мышление, познавательную деятельность детей;
  2. Воспитывать чувство товарищества, уважения к сверстникам (во время выполнения задания).

Предварительная работа: решение задач логико-математического характера; дидактические игры.

Методы и приемы: игровая мотивация, беседа по вопросам, решение задач логико-математического характера, физкультминутка, сюрпризный момент.

Материал:

- карточки – задачки;

- набор цифр и знаков;

- счетные палочки;

- карточки – схемы к заданию «волшебная поляна»;

- картина замка Людоеда;

- картинка Доброго Волшебника;

- кроссворд.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Любим.

Воспитатель: А хотите сегодня отправиться в путешествие?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказочной математической стране к Доброму Волшебнику. Хотите его увидеть?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Но прежде чем мы к нему попадем, нам надо преодолеть много преград. Готовы их преодолеть?

Дети: Готовы.

Воспитатель: так как в пути нас могут подстерегать разные опасности, давайте возьмем с собой одного друга. Согласны?

Дети: Согласны.

Воспитатель: А кого, мы узнаем, если напишем небольшой математический (графический) диктант.

Задание 1. «Математический диктант».

1 клеточку вверх, 1 клеточка вправо, 3 клеточки вверх, 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 3 клеточки вниз; 3 клеточки вправо; 1 клеточка вверх; 1 клеточка вправо, 4 клеточки вниз, 2 клеточки вниз, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 3 клеточки влево, 2 клеточки вниз, 2 клеточки влево.

Воспитатель: Кого же мы возьмем с собой в сказочную Математическую страну к Доброму Волшебнику?

Дети: Собачку.

Воспитатель: Собачка нас будет охранять в пути. Ну, тогда в путь.

Задание 2. «Арифметическая задача».

Перед нами дремучий лес. Чтобы не было скучно идти по лесу, давайте решать веселые задачи. Но прежде чем мы начнем их решать, давайте вспомним: из чего состоит задача?

Дети: Задача состоит из: условий, вопроса, решения и ответа.

Воспитатель: Что такое условие?

Дети: Условие – это то, что нам известно.

Воспитатель: Что такое вопрос?

Дети: Вопрос - это то, что нам неизвестно, но надо узнать.

Воспитатель: У нас есть карточка. Нужно придумать задачу и записать решение.

(Один из детей работает у доски).

Задание 3. « Сказочная поляна».

Воспитатель: Мы пришли на поляну. Посмотрите, какая она красивая. Сколько здесь цветов, а над ними порхают бабочки. Но цветы на этой поляне необычные. Посмотрите, на них внимательно и скажите, что на них написано?

Дети: Число.

Воспитатель: Число – это ответ, тех примеров, которые записаны на цветах. Вам нужно показать, на какой цветок сядет каждая бабочка, и доказать, почему они сели именно на них.

(Дети с помощью стрелки показывают, на какой цветок сядет каждая бабочка).

Воспитатель: Теперь можно и отдохнуть.

Физкультминутка.

Мы будем весело шагать,

По тропе волшебной.

Как хорошо на двух ногах

И на одной скакать

Руками весело махать.

Смотреть по сторонам кругом.

С друзьями пробежать бегом,

И отдохнуть потом.

Задание 4. «Замок Людоеда»

Воспитатель: А теперь нужно идти тихо – тихо. Мы подходим к замку Людоеда. Сейчас он спит, но в любую минуту может проснуться, выглянуть в окно и заметить нас. Давайте поскорее закроем окна в замке.

Воспитатель: Вспомним состав числа. Как составить число 3?

Дети: 1, 1,и 1; 1 и 2; 2 и 1; 0 и 3; 3 и 0.

Воспитатель: Как составить число 5?

Дети: 1,1,1,1 и 1; 3 и 2; 2 и 3; 4 и 1; 1 и 4.

Воспитатель: Как составить число 7?

Дети: 1,1,1,1,1,1 и 1; 2 и 5; 5 и 2; 3 и 4; 4 и 3; 5 и 2; 2 и 5; 6 и 1; 1 и 6.

(Воспитатель закрывает окна в замке).

Воспитатель: Ребята, вот и начинается страна Доброго Волшебника. А вот и он сам.

Рисунок волшебника.

Воспитатель: Он хочет вас о чем-то попросить.

Волшебник: У меня есть огород, где растет морковь, но кто-то ее грызет. Помогите мне узнать кто это?

Воспитатель: Ребята, мы поможем Волшебнику, узнать, кто разоряет его огород, разгадав кроссворд. Вписав в клетки слева направо названия нарисованных животных, мы сумеем прочесть имя того, кто грызет морковь в огороде Доброго Волшебника.

Задание 5. «Разгадывание кроссворда».

Волшебник: Спасибо, ребята. Теперь я знаю, кто разоряет мой огород. А за помощь вот вам от меня сюрприз.

Воспитатель: Дети, подойдите ко мне. Скажите, интересным было наше путешествие или нет?

Дети: Интересным.

Воспитатель: Почему оно было интересным?

Дети: Оно было интересным, потому что мы выполняли много заданий, преодолели много разных преград.

Воспитатель: А почему мы смогли выполнить эти задания?

Дети: Мы смогли выполнить эти задания, потому что многое умеем делать, многому научились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей от 6 до 7 лет "Веселые приключения в стране знаний"

Выявление и обобщение знаний, умений и навыков  детей 6 - 7 лет при формировании математичсеких представлений....

ПРИКЛЮЧЕНИЕ В СТРАНЕ МУЛЬТИ - ПУЛЬТИ. Сценарий веселого путешествия по песням В. Я. Шаинского для детей 3 - 7 лет.

Предлагаю сценарий веселого путешествия по песням  детского композитора В. Я. Шаинского. Праздник можно провести в летний оздоровительный период. Он подходит для детей любого возраста. Песн...

Методическая разработка "В стране добрых волшебников"

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:            1. Разучивание песни «Как только подрасту»....

Развлечение «ВЕСЕЛЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СТРАНЕ ЗНАНИЙ»

Цель: подведение итогов коррекционной работы за прошедший учебный год....

Развлечение для детей средней, старшей и подготовительной группы «Веселое приключение Вовки в стране царя Светофора»

Цель: обобщить знания детей по правилам дорожного движения, развлечь детей, доставить радость.Задачи:Уточнить и расширить знания детей о правилах поведения на улице, об обязанностях пешеходов и водите...

конспект занятия "Страна добрых волшебников"

конспект занятия по развитию речи...